Обвязка колонная

 

Полезная модель относится к области добычи нефти и может применяться для обвязки колонн труб нефтяных скважин. Обвязка колонная устанавливается на кондукторе скважины и содержит соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, установленное между корпусами кольцевое уплотнение и кольцевую накидную крышку, причем на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами. Согласно полезной модели, сквозные каналы на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены вдоль образующей цилиндра пояса с переменным поперечным сечением, увеличивающимся снизу вверх. Предлагаемая полезная модель позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление движению раствора при проведении как прямого одноступенчатого цементирования, так и обратного цементирования поглощающих скважин без уменьшения опорной поверхности посадочного конуса внутреннего корпуса.

Полезная модель относится к области добычи нефти и может применяться для обвязки колонн труб нефтяных скважин.

Известна обвязка колонная по патенту RU 6832, Е21В 33/03 на полезную модель, которая устанавливается на кондукторе скважины и содержит соосные корпуса с посадочными конусами и резьбами для соединения с соосными колоннами труб, кольцевую накидную крышку и кольцевые уплотнительные элементы, установленные между корпусами.

Недостатком данной конструкции является то, что для промывки скважины ее необходимо приподнимать и удерживать в таком положении.

Известна обвязка колонная "по патенту RU 52079, Е21В 33/03 на полезную модель, выбранная в качестве прототипа предлагаемого технического решения.

Известная обвязка устанавливается на кондукторе скважины и содержит соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, установленное между корпусами кольцевое уплотнение и кольцевую накидную крышку, выполненные на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами.

Такая конструкция обвязки колонной исключает необходимость поднятия и удержания ее при промывке скважины.

Недостатком известного прототипа является то, что сквозные продольные каналы на поверхностях посадочного конуса и смежного с ним цилиндрического пояса выполнены одинакового поперечного сечения по высоте, что увеличивает гидравлическое сопротивление движению раствора при проведении как прямого одноступенчатого цементирования, так и обратного цементирования поглощающих скважин.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции обвязки колонной, позволяющей устранить указанный недостаток прототипа, а именно, уменьшение гидравлического сопротивления движению раствора при проведении как прямого одноступенчатого цементирования, так и обратного цементирования скважин без уменьшения опорной поверхности посадочного конуса внутреннего корпуса.

Результат достигается тем, что в обвязке колонной, устанавливаемой на кондуктор скважины и содержащей соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, установленное между корпусами кольцевое уплотнение и кольцевую накидную крышку, выполненные на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами, сквозные каналы выполнены вдоль образующей цилиндра пояса с переменным поперечным сечением, увеличивающимся снизу вверх.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунками.

На фиг.1 изображен общий вид обвязки колонной.

На фиг.2 изображен общий вид внутреннего корпуса обвязки.

На фиг.3 показан разрез А-А фигуры 2.

Обвязка колонная содержит внешний корпус 1 (фиг.1) и внутренний корпус 2 с посадочными конусами 3 и смежными с ними цилиндрическими поясами 4, а также установленное между корпусами кольцевое уплотнение 5 и кольцевую накидную крышку 6. На поверхностях посадочного конуса 3 и смежного с ним цилиндрического пояса 4 внутреннего корпуса 2 выполнены сквозные каналы 7 (фиг.2, фиг.3) вдоль образующей цилиндра пояса с переменным поперечным сечением, увеличивающимся снизу вверх.

При строительстве скважины внешний корпус 1 наворачивают на кондуктор и устанавливают на него противовыбросовое оборудование, через которое ведут дальнейшее бурение. После окончания бурения через противовыбросовое оборудование в скважину опускают обсадную колонну, на последнюю трубу которой наворачивают внутренний корпус 2, который устанавливают в посадочный конус 3 внешнего корпуса 1.

При прямом одноступенчатом цементировании через сквозные каналы 7 ведется промывка.

В случаях цементирования поглощающих скважин, не позволяющих произвести прямое одноступенчатое цементирование, применяется обратное цементирование. Для этого цементный раствор подают непосредственно по сквозным каналам 7, связывающим между собой полости под посадочными конусами 3 и над цилиндрическими поясами 4 корпусов.

После цементирования снимают противовыбросовое оборудование, устанавливают кольцевое уплотнение 5 и сверху на корпус 1 навинчивают кольцевую накидную крышку 6.

Предложенное техническое решение за счет каналов с переменным поперечным сечением, выполненных на поверхностях внутреннего корпуса, позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление движению раствора при проведении как прямого одноступенчатого цементирования, так и обратного цементирования поглощающих скважин без уменьшения опорной поверхности посадочного конуса внутреннего корпуса.

Обвязка колонная, устанавливаемая на кондукторе скважины и содержащая соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, установленное между корпусами кольцевое уплотнение и кольцевую накидную крышку, выполненные на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами, отличающаяся тем, что сквозные каналы на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены вдоль образующей цилиндра пояса с переменным поперечным сечением, увеличивающимся снизу вверх.



 

Похожие патенты:

Противосифонное устройство "пу-1" (противосифонная юбка) относится к нефтедобывающей промышленности, преимущественно к устройствам для повышения безопасности труда и охраны окружающей среды при ремонте скважин, и может быть использована при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.

Полезная модель относится к резервуаростроению и может быть использовано в резервуарах для хранения нефти, нефтепродуктов и других жидкостей
Наверх