Рельсовый стыковой соединитель для железных дорог

 

Полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог и может быть использована для электрического соединения рельсов в стыках. Технический результат полезной модели заключается в повышении срока службы и прочности соединения. Рельсовый стыковой соединитель содержит отрезок сталемедного провода, концы которого закреплены в стальных манжетах. Соединитель имеет U-образную форму, на верхних горизонтальных полках которого установлены с обжатием манжеты. Каждая манжета выполнена из листовой стали в форме завитка, свободный конец которой предназначен для крепления к боковой поверхности головки рельса. Манжета выполнена из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Глубина полупетли отрезка должна быть не менее 0,5 установочной длины соединителя. Полупетля располагается под углом 45°. 2 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог и может быть использована для электрического соединения рельсов в стыках.

Известен стыковой соединитель, содержащий медный провод, манжеты и припой с медным проводом по торцам этого провода, соединение медного провода со стальными манжетами по торцам этого провода выполнено припоем в виде припоя, составленного на основе меди (RU 39976 кл. Н01R 9/00, 2004).

Недостаток состоит в непрочном соединении медного провода к стальным манжетам.

Наиболее близким по технической сущности является рельсовый стыковой соединитель, содержащий две трубчатые обоймы и размещенный внутри них гибкий трос, сплетенный из медных или омедненных стальных жил, сторона обойм, обращенная к рельсу, и привариваемые края противоположной стороны сплюснуты, а торцы обойм и концы гибкого троса выполнены скошенными вниз от привариваемых к рельсу краев и опрессованы с пластической деформацией жил гибкого троса, при этом в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне выполнено сферическое вдавливание с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм (RU 41025 кл. Е01В 11/00, 2004).

Недостатками являются ненадежность крепления провода, состоящего из отдельных жил, в манжетах-обоймах и приварки его к рельсам. Срок службы таких соединителей не превышает одного года. Выступающие части соединителя могут быть оторваны щеткой в процессе работы снегоуборочной машины.

Технический результат полезной модели заключается в повышении срока службы и прочности соединения.

Технический результат достигается тем, что рельсовый стыковой соединитель, содержащий отрезок сталемедного провода, концы которого закреплены в стальных манжетах, согласно предложению имеет U-образную форму, на верхних горизонтальных полках которого установлены с обжатием манжеты, а каждая манжета выполнена из листовой стали в форме завитка, свободный конец которой предназначен для крепления к боковой поверхности головки рельса

Манжета может быть выполнена из листовой стали толщиной не менее 3 мм.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 - то же вид сбоку и на фиг.3 - крепление соединителя на рельсе.

Рельсовый стыковой соединитель содержит отрезок сталемедного провода 1, концы которого закреплены в стальных манжетах 2 и 3. Соединитель имеет U-образную форму, на верхних горизонтальных полках которого установлены с обжатием манжеты 2 и 3. Каждая манжета выполнена из листовой стали в форме завитка, свободный конец 4 которой предназначен для крепления к боковой поверхности головки рельса 5.

Манжеты 2 и 3 выполняются из листовой стали толщиной не менее 3 мм.

Рельсовый стыковой соединитель приваривается к рельсам следующим образом.

Рельсовый стыковой соединитель приваривается к боковым поверхностям головок рельсов 5 с обеих сторон стыка. Это необходимо для образования непрерывных токовых цепей сигнализации на железных дорогах. К рельсам 5 привариваются стальные манжеты 2 и 3, соединенные отрезком провода 1. Цилиндры манжет 2 и 3 в виде завитков имеют на концах 4 полки для приварки соединителя к рельсам 5. Они просты в изготовлении и прочно удерживают концы отрезка провода 1.

Глубина полупетли отрезка провода 1, соединяющая рельсы 5 с обеих сторон стыка, должна быть не менее 0,5 установочной длины соединителя. Полупетлей назван участок провода 1 с разведенными концами. Такая конструкция наиболее удобна для работы сварщика при приварке соединителя к рельсам. Пример: длина 160 мм, а глубина - 85 мм. U-образную форму соединителя выбирают для того, чтобы компенсировать температурные расширения и сужения в стыке. Полупетля U-образной формы также повышает гибкость и работоспособность соединителя. Полупетля располагается над накладкой стыка под углом 45°. Наклон необходим для обжатия соединителем накладки стыка.

В рельсовом стыковом соединителе может быть использован провод марки ПБСМЭ (эластичный) с содержанием меди до 60%. Диаметры отдельных проволок из которых свит провод колеблется от 0,8 мм до 1,8 мм. Сечение отрезка провода 1 выбирается в зависимости от условий работы от 50 мм до 120 мм. Открытые концы отрезка провода 1 для надежного электрического соединения оплавляются при помощи портативного плазменного аппарата «Мультиплаз 2500М». В торцы манжет 2 и 3 затекает расплавленный лазером сплав, который надежно скрепляет в них концы провода 1.

Эффективность рельсового стыкового соединителя заключается в повышении прочности соединения его с рельсами, а также в увеличении срока службы за счет эластичного выполнения и плотного прилегания к накладке стыка рельсов.

1. Рельсовый стыковой соединитель, содержащий отрезок сталемедного провода, концы которого закреплены в стальных манжетах, отличающийся тем, что соединитель имеет U-образную форму, на верхних горизонтальных полках которого установлены с обжатием манжеты, а каждая манжета выполнена из листовой стали в форме завитка, свободный конец которой предназначен для крепления к боковой поверхности головки рельса.

2. Соединитель по п.1, отличающийся тем, что манжета выполнена из листовой стали толщиной не менее 3 мм.



 

Похожие патенты:

Данная полезная модель медного провода с различным сечением токопроводящей жилы, который изготавливается методом симметричной оплетки: медные проволоки скручиваются в стренги, которые соединяются путем симметричной оплетки в провод. Сечение токопроводящей жилы медного провода измеряется в мм.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески
Наверх