Сайлентблок

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции сайлентблоков, используемых в амортизирующих устройствах рельсовых транспортных средств, преимущественно снегоуборочных машин.

Сайлентблок снегоуборочных машин включает расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки и размещенную между ними амортизирующую вставку. Амортизирующая вставка выполнена из резиновой смеси, изготовленной на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, при следующем соотношении входящих в смесь компонентов, м.ч.: каучук бутадиен-нитрильный марки БНКС-18 АМН - 100; сверхвысокомолекулярный полиэтилен - 3,0; каучук марки СКМС-10 РКП - 19,0; кислота стеариновая - 1,0; белила цинковые БЦ-М - 3,0; сера (техническая, молотая) - 1,0; диафен (ФП) - 1,0; парафин - 1,0; технический углерод (П - 701) - 72; сульфенамид (Ц) - 1,0; тиурам - 1,0.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструкции сайлентблоков, используемых в амортизирующих устройствах рельсовых транспортных средств, преимущественно снегоуборочных машин.

Известно применение на железнодорожном транспорте различных амортизирующих устройств, использующих различные конструкции сайлентблоков (например, патент РФ 2334638, публикация 2008 г.).

Известны различные конструкции сайлентблока (например, патент Франции 2870196, патент Германии 19919863), представляющее собой устройство, содержащее две металлические втулки и амортизирующую вставку между ними.

За счет сайлентблока происходит гашение колебаний и ударных нагрузок, при этом на амортизирующую вставку сайлентблока приходятся значительные нагрузки, действующие в различных плоскостях и направлениях, что приводит их к быстрому изнашиванию и выхода сайлентблока из строя.

Амортизирующая вставка для сайлентблоков обычно изготавливается из полиуретана или различных резиновых композиций.

Известно, что использованный в сайлентблоках полиуретановый амортизирующий слой обладает низкой морозостойкостью, менее стоек в агрессивной среде (осевое масло, бензин), лучше поглощает влагу. Так как сайлентблоки эксплуатируются в условиях контакта амортизирующего слоя с агрессивными реагентами (осевое масло, бензин, вода), происходит набухание полиуретана, а, следовательно, нарушение целостности структуры материала.

Известно применение в различных изделиях, используемых в области железнодорожного транспорта, резиновой композиции на основе бутадиен-стирольного, полиизопренового и дивинилового каучуков (патент РФ 2286363, публ. 2004 г.). Предел хрупкости изделий, изготовленных из такой резиновой композиции не превышает -60°С, причем уже при -40°С наблюдается значительная, более, чем в два раза, потеря эластичных свойств.

Задача, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, заключается в создании конструкции сайлентблока с повышенным ресурсом работы.

Указанная задача решается путем выполнения сайлентблока с промежуточной амортизирующей вставкой, обладающей повышенной масло- и влагостойкостью и высокой морозостойкостью.

Сущность предложенной полезной модели заключается в следующем.

Сайлентблок снегоуборочных машин включает расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки и размещенную между ними амортизирующую вставку. Амортизирующая вставка выполнена из резиновой смеси, изготовленной на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, при следующем соотношении входящих в смесь компонентов, м.ч.: каучук бутадиен-нитрильный марки БНКС-18 АМН - 100; сверхвысокомолекулярный полиэтилен - 3,0; каучук марки СКМС-10 РКП - 19,0; кислота стеариновая - 1,0; белила цинковые БЦ-М - 3,0; сера (техническая, молотая) - 1,0; диафен (ФП) - 1,0; парафин - 1,0; технический углерод (П - 701) - 72; сульфенамид (Ц) - 1,0; тиурам - 1,0.

Результаты испытаний изделий, изготовленных из различных резиновых смесей, приведены в таблице 1.

Таблица 1
ПоказателиРезиновая смесь на основе смеси каучуков бутадиен-стирольного, полиизопренового и дивинилового каучуков (патент РФ 2286363)Резиновая смесь на основе каучука БНКС-18АМН
1. Прочность при растяжении; мПа (не менее) 16,014,4
2. Относительное удлинение при разрыве; % 340260
3. Твердость (по Шору А) 70 72
4. Температурный предел хрупкости; °С
-60-65
5. Относительная остаточная деформация при 20% статической деформации сжатия после старения на воздухе при температуре 100°С в течении 24 час. (не более); %
6. Изменение массы после воздействия осевого масла в течении 24 час. при 23°С; % 3238
7. Изменение массы после воздействия воды в течении 24 час. при 23°С; %4,6 1,9
0,360,18

Из таблицы видно, что предложенная резиновая смесь для изготовления амортизирующей вставки имеет более высокую морозостойкость, чем у известного аналога и превосходит его по масло- и влагостойкости.

Предложенное техническое решение позволяет повысить рабочий ресурс сайлентблоков в два раза за счет использования амортизирующей вставки из резиновой смеси, обладающей повышенной масло- и влагостойкостью и высокой морозостойкостью.

Предложенное техническое решение может быть применено при восстановлении сайлентблоков, применяемых в амортизирующих устройствах снегоуборочных машин.

Сайлентблок, преимущественно для снегоуборочных машин, содержащий расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки и размещенную между ними амортизирующую вставку, отличающийся тем, что амортизирующая вставка выполнена из резиновой смеси, изготовленной на основе бутадиен-нитрильного каучука марки БНКС-18 АМН с добавкой порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена при следующем соотношении входящих в смесь компонентов, мас.ч.: каучук бутадиен-нитрильный марки БНКС-18 АМН - 100; каучук марки СКМС-10 РКП - 19,0; кислота стеариновая - 1,0; белила цинковые БЦ-М - 3,0; сера (техническая, молотая) - 1,0; диафен (ФП) - 1,0; парафин - 1,0; технический углерод (П - 701) - 72; сверхвысокомолекулярный полиэтилен - 3,0; сульфенамид (Ц) - 1,0; тиурам - 1,0.



 

Наверх