Футеровка кузова транспортного средства


7 B62D39/00 -

 

Полезная модель относится к защитным покрытиям кузовов грузовых транспортных средств, и может применяться в автомобильной, вагоностроительной, горно-рудной и других промышленностях для защиты от износа рабочих поверхностей скипов, бункеров, течек, стенок вагоноопрокидывателей, кузовов самосвалов, думпкаров и т.п.. Технический результат полезной модели - повышение износостойкости кузова транспортного средства. Футеровка кузова и/или бортов транспортного средства набрана звеньями, выполненными из двух элементов, один из которых - металлический профиль, например, двутавр с различной длины основаниями, нижнее из которых длиннее верхнего. Первый элемент замоноличен во второй, эластичный, преимущественно прямоугольного, или иного сечения таким образом, что края нижнего основания первого элемента остаются свободными, а эластичный материал, кроме того, пропущен сквозь выполненные в основаниях первого элемента отверстия. Звенья футеровки уложены на футеруемые участки нижними основаниями первого элемента в один слой по всей площади участка. Футеровка плотно прилегает и жестко закреплена, например, сваркой, на днище кузова изнутри.

Полезная модель относится к защитным покрытиям кузовов грузовых транспортных средств, и может применяться в автомобильной, вагоностроительной, горно-рудной и других промышленностях для защиты от износа рабочих поверхностей скипов, бункеров, течек, стенок вагоноопрокидывателей, кузовов самосвалов, думпкаров и т.п..

Известна защитная конструкция из гофрированного листа (ортотропная плита) или набора прокатных профилей. Конструкция из гофролиста имеет дополнительное покрытие фанерой [1].

Известна слоистая панель для кузовов транспортных средств, состоящая из двух обшивок и, расположенных между ними, заполнителя и армирующих элементов. Слои заполнителя и армирующих элементов изготавливают различными по высоте с превышением высоты заполнителя [2].

Недостатками этих покрытий является сложность изготовления и невысокая прочность.

Известен кузов автомобиля, содержащий каркас и облицовку, который изготовлен в виде капсулы живучести. Капсула живучести обладает памятью первоначальной формы и состоит из несущей силовой трубчатой конструкции, облицовки и обзорных стекол. Армированная титановыми связями облицовка выполнена из прочного эластичного материала, представляющая собой ряд поочередно склеенных друг с другом слоев, один из которых состоит из бутадиенстирольного каучука, а другие - из продукта сополимеризации поликарбоната с полиэтиленом. Обзорные стекла выполнены из бронированного стекла и жестко закреплены на несущей конструкции капсулы живучести [3].

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является футеровка транспортного средства резиновой прокладкой, выполненной в поперечном

сечении в виде повторяющегося тавра, плотно прилегающей и жестко закрепленной болтами на днище кузова изнутри [4].

Недостатком этой футеровки является низкая надежность болтового крепления; головка болта срабатывается под ударной нагрузкой. Кроме того, отверстия в днище под крепеж ослабляют кузов.

Технический результат полезной модели - повышение износостойкости кузова транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что футеровка кузова и/или бортов транспортного средства набрана звеньями, выполненными из двух элементов, один из которых - металлический профиль, например, двутавр с различной длины основаниями, нижнее из которых длиннее верхнего. Первый элемент замоноличен во второй, эластичный, преимущественно прямоугольного, или иного сечения таким образом, что края нижнего основания первого элемента остаются свободными, а эластичный материал, кроме того, пропущен сквозь выполненные в основаниях первого элемента отверстия. Звенья футеровки уложены на футеруемые участки нижними основаниями первого элемента в один слой по всей площади участка. Футеровка плотно прилегает и жестко закреплена, например, сваркой, на днище кузова изнутри.

Предлагаемая совокупность признаков в патентной и технической литературе не обнаружена, следовательно, полезная модель отвечает критерию «новизна».

На фиг.1 представлен общий вид футеровки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Футеровка кузова и/или бортов транспортного средства набрана звеньями, выполненными из двух элементов, один из которых - металлический профиль 1, например, двутавр с различной длины основаниями, нижнее 2 из которых длиннее верхнего 3. Элемент 1 замоноличен в элемент 4, эластичный, преимущественно прямоугольного, или иного сечения таким образом, что края нижнего основания 2 элемента 1 остаются свободными. Элемент 4, кроме того, пропущен сквозь выполненные в основаниях 2 и 3 элемента 1

отверстия 5. Звенья футеровки уложены на футеруемые участки основаниями 2 элемента 1, в один слой по всей площади участка. Футеровка плотно прилегает к днищу кузова изнутри. и жестко в нем закреплена, например, сваркой. Образуемая поверхность рельефна или гладка.

Футеровка работает следующим образом.

Элемент 1, например, двутавр или иной прокатный профиль заливают элементом 4 посредством горячей вулканизацией или иным способом. При этом элемент 4 проходит сквозь отверстия 5, образуя с элементом 1 монолитное звено. Футеровка изготовлена с адгезивами, которые обеспечивают прочные связи резин с металлами. Концы основания 2 остаются свободными, а верхняя плоскость элемента 4, преимущественно прямоугольного сечения, выполнена с фасками 6. Звенья футеровки укладывают на футеруемые участки основаниями 2 элемента 1 в один слой. При этом образуется рифленая поверхность, которой можно придать любой рельеф, в случае с двутавром - .

Предлагаемая футеровка, по сравнению с прототипом, в условиях воздействия больших динамических нагрузок, особенно ударных, обладает следующими преимуществами: механической износостойкостью, долговечностью, простотой монтажа, снижением шума, надежностью крепления, высокой износостойкостью, а также защищает кузов от ударных, истирающих и налипающих воздействий.

Футеровка кузова транспортного средства, включающая резиновую прокладку, выполненную в поперечном сечении в виде повторяющегося тавра, плотно прилегающую и жестко закрепленную на днище кузова изнутри, отличающаяся тем, что футеровка кузова и/или бортов набрана звеньями, выполненными из двух элементов, причем один элемент - металлический профиль, например, двутавр с различной длины основаниями, нижнее из которых длиннее верхнего, - замоноличен во второй, эластичный элемент, преимущественно прямоугольного, или иного сечения, до нижнего основания таким образом, что края нижнего основания остаются свободными, а эластичный материал, кроме того, пропущен сквозь выполненные в основаниях отверстия, при этом звенья футеровки уложены на футеруемые участки нижними основаниями в один слой по всей площади участка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Полезная модель относятся к области строительства и может быть использована при изготовлении разнообразных, преимущественно светопрозрачных строительных конструкций зданий и сооружений, включая зенитные фонари, кровельные перекрытия, навесы, тенты, рамы со сплошным застеклением, фасадные ограждения, разделительные перегородки и других.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве самостоятельной многоопорной и консольной горизонтальной, наклонной и вертикальной несущей конструкции, а также в составе других строительных элементов - стеновых панелей, панелей ограждения, поясов ферм и т.п

Полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к футеровке кислородного конвертера-сталеплавильного агрегата, к огнеупорной футеровке которого предъявляются высокие требования

Полезная модель относится к оборудованию для производства цемента, в частности, к устройствам для охлаждения и транспортирования сыпучих материалов в колосниковых холодильниках переталкивающего типа, и может быть использовано в промышленности строительных материалов
Наверх