Боновое заграждение постоянной плавучести модели бзпп-рубеж

 

Полезная модель относится к области охраны окружающей среды и направлена на повышение устойчивости конструкции бонового заграждения постоянной плавучести к скорости течения, облегчение локализации критически крупных разливов нефтепродуктов с большой высотой масляного пятна. Указанный технический результат достигается тем, что боновое заграждение постоянной плавучести с увеличенной высотой состоит из, по меньшей мере, одной секции, представляющей собой длинномерное изделие из ПВХ ткани, разделенное на, по меньшей мере, 10 карманов при помощи планок вертикальной устойчивости из армированной полипропиленовой трубы, и содержащей стальной канат в полиамидной оплетке, размещенный в верхней части секции для придания жесткости, карман с балластной цепью, выполненный в нижней подводной части секции, дюралюминиевые планки, расположенные на торцах каждой секции для соединения их между собой, и ручки из стропы для извлечения секции из воды, при этом в каждом кармане размещен поплавок из пенополиэтилена. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области охраны окружающей среды, а именно к конструкции боновых заграждений постоянной плавучести, предназначенных для локализации разливов нефти и нефтепродуктов и очистки от них водной поверхности в портовых акваториях, гаванях, на обособленных участках прибрежных вод, реках и других водоемах со скоростями течения до 1,5 м/с, скорости ветра до 7,9 м/с и волнении водной поверхности не более 3 баллов.

Из уровня техники известны конструкции боновых заграждений, предназначенные как для локализации, так и для сорбции разливов нефти и нефтепродуктов с водной поверхности, из разных материалов и с различной конструкцией поплавков (RU 18707, 10.07.2001; RU 2287042, 10.11.2006; RU 2217548, 20.02.2003; BY 7457, 30.12.2005; WO 2007065203, 14.06.2007).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является боновое заграждение, включающее отдельные секции, состоящие из надувных цилиндрических поплавков, снабженных в нижней части юбкой с балластом. Торец поплавка каждой секции размещен в торцевом углублении поплавка смежной секции, при этом торцевое углубление каждого поплавка образовано завернутым внутрь и закрепленным на внутренней ее поверхности торцом поплавка (RU 39899, 20.08.2004).

Общий недостаток указанных конструкций состоит в небольшой высоте, что приводит к трудности локализации критически крупных разливов нефтепродуктов с большой высотой масляного пятна, когда сбор большого количества нефти нецелесообразен с помощью небольших сорбирующих элементов в конструкции бонового заграждения, а возможен только с помощью нефтесборщиков и специальных сорбентов, распространяемых по всей поверхности загрязнения. Также они обладают незначительной устойчивостью к скорости течения, а некоторые из конструкций не решают проблему «подныривания» нефти под заграждение.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании бонового заграждения постоянной плавучести, которое исключало бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении устойчивости конструкции бонового заграждения постоянной плавучести к скорости течения, облегчении локализации критически крупных разливов нефтепродуктов с большой высотой масляного пятна.

Указанный технический результат достигается в боновом заграждении постоянной плавучести с увеличенной высотой, состоящей из, по меньшей мере, одной секции, представляющей собой длинномерное изделие из ПВХ ткани, разделенное на, по меньшей мере, 10 карманов при помощи планок вертикальной устойчивости из армированной полипропиленовой трубы, и содержащей стальной канат в полиамидной оплетке, размещенный в верхней части секции для придания жесткости, карман с балластной цепью, выполненный в нижней подводной части секции, дюралюминиевые планки, расположенные на торцах каждой секции для соединения их между собой, и ручки из стропы для извлечения секции из воды, при этом в каждом кармане размещен поплавок из пенополиэтилена.

Планки вертикальной устойчивости представляют собой ребра жесткости.

Карман с балластной цепью выполнен по всей длине секции.

Секции выполнены с возможностью соединения между собой при помощи болтового соединения.

Каждая секция выполнена высотой 1,1 м.

Каждая планка вертикальной устойчивости размещена в карманах для ребер жесткости.

Ручки из стропы для извлечения секции из воды выполнены в форме петли с возможностью крепления к каждой планке вертикальной устойчивости.

Стальной канат расположен в трубе-кармане.

Карман с балластной цепью имеет отверстия для выхода воздуха и притока/оттока воды.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фронтальный вид бонового заграждения постоянной плавучести; на фиг.2 - вид сбоку бонового заграждения постоянной плавучести; на фиг.3 - ручка из стропы для извлечения секции из воды.

Боновое заграждение постоянной плавучести модели БЗПП-Рубеж (БЗПП-Рубеж) предлагаемой конструкции имеет прямоугольный профиль и состоит из, по меньшей мере, одной секции, выполненной из специальной боновой ПВХ-ткани, устойчивой к воздействию нефтепродуктов, износо- и морозостойкой. В верхней части ткань секции сварена в трубу, разделенную на десять карманов 2 длиной 900 мм и высотой 650 мм для поплавков 7 при помощи планок 5 (ребер жесткости) вертикальной устойчивости из армированной полипропиленовой трубы, размещенных в девяти узких карманах для ребер жесткости 8. Поплавок 7, выполненный плоской прямоугольной формы и придающий бону положительную плавучесть, выполнен из пенополиэтилена (листового вспененного полиэтилена).

К верхним концам планок 5 вертикальной устойчивости на расстоянии 5 см от края болтовым соединением крепятся имеющие форму петли ручки 6, служащие для выемки из воды и переноса секции и представляющие собой полоски из прочной капроновой тесьмы-стропы. Ручки 6 крепятся при помощи болтового соединения 11 и гайки - барашек 10.

Для придания БЗПП-Рубеж необходимой жесткости в верхней части секции проложен стальной канат 4 (трос) в полиамидной оплетке, расположенный в трубе-кармане шириной 50 мм и выполненный из оцинкованной стали. Полиамидная оплетка предотвращает перетирание ПВХ-ткани при рабочих нагрузках.

В нижней подводной части секции выполнен карман 9 в форме трубы шириной 50 мм для балластной цепи 1, приводящей секцию в вертикальное положение и отвечающей за ее осадку. В кармане 9 пробиты отверстия, обрамленные люверсами, для выхода воздуха и притока/оттока воды для придания нижней части секции отрицательной плавучести. Расстояние между карманом 2 для поплавков 7 и карманом 9 для балластной цепи 1 составляет 300 мм.

Идентичные секции БЗПП-Рубеж соединяются между собой с помощью надежного болтового соединения дюралюминиевых планок 3, расположенных по торцам/краям каждой секции. Конструкция болтового соединения универсальна, позволяет соединять между собой любые виды боновых заграждений, выпускаемых нашей фирмой, в одно целое, и является дополнительным преимуществом данной полезной модели.

Количество секций в БЗПП-Рубеж определяется шириной водоема и размерами нефтяного пятна.

Высота каждой секции БЗПП-Рубеж составляет 1,1 м, что позволяет создать мощный барьер для крупных разливов нефтепродуктов, позволяет удерживать на поверхности воды нефтяное пятно большой высоты, а также удерживать плотный высокий слой специальных сорбентов.

К месту эксплуатации БЗПП-Рубеж доставляются в свернутом виде. Установка БЗПП-Рубеж на воду осуществляется путем вытягивания крайней секции судном или лебедкой, установленной на противоположном берегу. Крайняя секция другого конца БЗПП-Рубеж закрепляется относительно берега с помощью якоря.

Производитель оставляет за собой право выпускать секции не только стандартной длины (10 м), но и другой длины по желанию заказчика, что предусмотрено ТУ 7429-003-99089086-2008 п.1.

1. Боновое заграждение постоянной плавучести с увеличенной высотой, характеризующееся тем, что состоит из, по меньшей мере, одной секции, представляющей собой длинномерное изделие из ПВХ ткани, разделенное на, по меньшей мере, 10 карманов при помощи планок вертикальной устойчивости из армированной полипропиленовой трубы, и содержащей стальной канат в полиамидной оплетке, размещенный в верхней части секции для придания жесткости, карман с балластной цепью, выполненный в нижней подводной части секции, дюралюминиевые планки, расположенные на торцах каждой секции для соединения их между собой, и ручки из стропы для извлечения секции из воды, при этом в каждом кармане размещен поплавок из пенополиэтилена.

2. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что планки вертикальной устойчивости представляют собой ребра жесткости.

3. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что карман с балластной цепью выполнен по всей длине секции.

4. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что секции выполнены с возможностью соединения между собой при помощи болтового соединения.

5. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что каждая секция выполнена высотой 1,1 м.

6. Боновое заграждение по п.2, отличающееся тем, что каждая планка вертикальной устойчивости размещена в карманах для ребер жесткости.

7. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что ручки из стропы для извлечения секции из воды выполнены в форме петли с возможностью крепления к каждой планке вертикальной устойчивости.

8. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что стальной канат расположен в трубе-кармане.

9. Боновое заграждение по п.1, отличающееся тем, что карман с балластной цепью имеет отверстия для выхода воздуха и притока/оттока воды.



 

Наверх