Скоростная железнодорожная платформа на трехэлементных тележках

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ, предназначенных для высоких скоростей движения. Суть полезной модели заключается в том, что платформа оснащена трехэлементной тележкой, в которой использованы поперечные перекрестные связи боковых рам, раздельное гашение колебаний в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Боковые рамы и надрессорная балка соединены продольными поводками, а в вертикальным упругом подвешивании использованы эластомерные элементы или гидравлические гасители колебаний. 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ, предназначенных для высоких скоростей движения.

Используемые в настоящее время специализированные платформы для перевозки контейнеров, труб, штрипсов, автомобилей устанавливаются на стандартные грузовые трехэлементные тележки типа модели 18-100. Эти тележки имеют ряд существенных недостатков. Тележки обладают постоянной жесткостной характеристикой вертикального упругого подвешивания. Это приводит к повышенным вертикальным динамическим воздействиям на перевозимый груз и путь при небольшой загруженности вагона или в порожнем его состоянии. Тележки имеют возможность перекоса в плане, то есть, - возможность забегания боковых рам тележки одной относительно другой. Это отрицательно сказывается на динамических качествах тележек и вагонов, приводит к возникновению повышенных усилий, действующих на вагоны и грузы, повышенным износам элементов тележек.

Описания таких платформ приведены в патентах на изобретения РФ 2270114, 2314221, полезных моделях РФ 54889, 62073, в альбоме-справочнике «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» 002И-2006 ПКБ ЦВ, 2006 г., например, 4-осная вагон-платформа для перевозки труб большого диаметра, модель 13-1163, стр.196, 4-осная платформа для труб, толстолистового проката (штрипсов) пиломатериалов и лесоматериалов, модель 13-1796-01, стр.198 и др.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому техническому решению является конструкция скоростной железнодорожной платформы на трехэлементных тележках, содержащих боковые рамы с вертикальным упругим подвешиванием надрессорной балки, имеющей раму, оснащенную торцевыми щитами и стойками или фитинговыми упорами - «4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров, леса и пиломатериалов, модель 13-4128», альбом-справочник «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» 002И-2006 ПКБ ЦВ, 2006 г, стр.232.

Недостатком платформы является невозможность движения ее с большими скоростями ввиду использования в ней стандартной трехэлементной тележки типа 18-100.

Таким образом, известные конструкции железнодорожных платформ не обеспечивают эффективную перевозку грузов с высокими скоростями.

Техническим результатом заявляемого объекта является повышение скорости перевозки грузов, улучшение динамических характеристик вагона, снижение силового воздействия на вагон, перевозимые грузы и рельсовый путь.

Сущность полезной модели состоит в том, что в скоростной железнодорожной платформе на трехэлементных тележках, содержащих боковые рамы с вертикальным упругим подвешиванием надрессорной балки, имеющей раму, оснащенную торцевыми щитами и стойками или фитинговыми упорами, согласно предлагаемому техническому решению, тележки снабжены продольными поводками, соединяющими боковые рамы с надрессорной балкой, поперечными гасителями колебаний, концы которых соединены с надрессорной балкой и боковыми рамами и перекрестной поперечной связью боковин, кроме того, в вертикальном упругом подвешивании использованы эластомерные элементы или гидравлические гасители колебаний.

Оснащение тележки продольными поводками позволяет соединить концы надрессорной балки с боковыми рамами, что позволяет использовать более гибкое вертикальное упругое подвешивание без фрикционных гасителей колебаний, как в стандартной тележке, которые ухудшают динамические характеристики тележки.

Применение в конструкции тележки перекрестных поперечных связей позволяет устранить забегание одной боковой рамы относительно другой, которое присуще обычным трехэлементным тележкам. В результате значительно улучшается плавность хода тележек, а, следовательно, и платформы, которая ими оснащена.

Применение в вертикальном упругом подвешивании тележки эластомерных элементов позволяет значительно улучшить жесткостные характеристики вертикального упругого подвешивания и обойтись в нем без дополнительных гасителей колебаний, тем более фрикционных. Применение вертикальных гидравлических гасителей колебаний позволяет значительно улучшить вертикальную динамику тележки.

На фиг.1 показан общий вид платформы, на фиг.2 - вид на платформу сверху. На фиг.3 показана тележка, на фиг.4 - вид на нее сверху.

Платформа 1 (фиг.1) состоит из рамы 2, установленной на трехэлементные тележки 3. Рама оснащена торцевыми щитами 4 с раскосами 5, вертикальными стойками 6, которые могут быть снабжены раскосами 7. Торцевые щиты 4 и стойки 6 предназначены для перевозки грузов типа труб или леса. Для перевозки вместо труб или леса контейнеров на раме 2 размещены стационарные или откидные фитинговые упоры 8 для перевозимых контейнеров.

Тележка 3 состоит из боковых рам 9 (фиг.3-4) поперечной надрессорной балки 10, которая опирается на пружины 11. Концы надрессорной балки 10 оснащены кронштейнами 12, а боковые рамы - кронштейнами 13. Кронштейны 12 и 13 соединены между собой продольными поводками 14.

В верхней части боковых рам 9 имеются кронштейны 15, в центральной верхней части надрессорной балки 10 имеются кронштейны 16. Между кронштейнами 15 и 16 расположены поперечные горизонтальные гасители колебаний 17. В тележке 3 также используются вертикальные гасители колебаний 18, которые расположены между боковыми наружными концами надрессорной балки 10 и боковыми рамами 9.

В нижней части боковых рам 9 со стороны оси пути имеются кронштейны 19, к которым прикреплены поперечные перекрестные элементы-поводки (связи) 20. Колесные пары 21 соединяются с боковыми рамами с помощью адаптеров или букс 22. (Тележка устанавливается на колесные пары 21).

Предлагаемая платформа работает следующим образом.

При движении с повышенными скоростями платформа 1, установленная на тележки 3 испытывает значительно меньшие воздействия со стороны пути. Это объясняется следующим образом.

Перекрестные поводки 20 не допускают забеганий боковых рам 9 относительно друг друга. Это исключает перекосы колесных пар 21, что значительно повышает плавность хода тележки.

В отличие от стандартной трехэлементной тележки грузовых вагонов, гашение вертикальных и горизонтальных колебаний надрессорной балки, на которую опирается вагон (в данном случае платформа 1) в предлагаемой конструкции производится раздельно. Вертикальные колебания гасятся вертикальными гидравлическими гасителями 18 или эластомерными элементами, установленными вместо пружин 11.

При использовании раздельных гасителей колебаний - в горизонтальной плоскости - гасителей колебаний 17, а в вертикальной - 18 значительно снижаются усилия, действующие на путь и перевозимые в платформе грузы, например, в контейнерах (не показаны). Для обеспечения возможности использования раздельного гашения колебаний применены продольные поводки 14.

Применение предлагаемого технического решения позволит повысить скорости движения платформ с обеспечением сохранности грузов за счет снижения на них силовых воздействий.

Скоростная железнодорожная платформа на трехэлементных тележках, содержащих боковые рамы с вертикальным упругим подвешиванием надрессорной балки, имеющая раму, оснащенную торцевыми щитами и стойками или фитинговыми упорами, отличающаяся тем, что тележки снабжены продольными поводками, соединяющими боковые рамы с надрессорной балкой, поперечными гасителями колебаний, концы которых соединены с надрессорной балкой и боковыми рамами и перекрестной поперечной связью боковин, кроме того, в вертикальном упругом подвешивании использованы эластомерные элементы или гидравлические гасители колебаний.



 

Наверх