Система предоставления услуг в телекоммуникационной сети

 

Полезная модель относиться к области информационных технологий и систем связи, использующих, в частности, к интерфейс управления телекоммуникационными информационными системами, использующими IVR (Interactive Voice Response - голосовые меню), и может быть использована для автоматизированного предоставления разнообразных услуг в телекоммуникационной сети с использованием сервиса IVR. Технический результат заключается в упрощении управления системой с минимизацией действий пользователя. Система представляет собой аппаратно-программный комплекс, связываемый посредством, по меньшей мере, одной телекоммуникационной сети с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации. Указанный аппаратно-программный комплекс включает в себя систему многоуровнего голосового меню, включающую модуль IVR (Interactive Voice Response - интерактивный голосовой ответ). Система многоуровнего голосового меню связана с сервером сообщений, включающим в себя средства приема, обработки и хранения голосовых сообщений, средства формирования меню и очередности сообщений. Модуль коммутации, связанный с модулем IVR, обеспечивает соединение оконечных средств связи пользователей с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг, и/или источниками информации. Модуль IVR включает в себя средство воспроизведения звуковых файлов, выполненное с возможностью перемотки и прокрутки файлов при прослушивании вперед и назад. Средство хранения голосовых сообщений и средство хранения голосового меню через переключающее средство связаны со средством воспроизведения звуковых файлов и модулем коммутации.

Полезная модель относиться к области информационных технологий и систем связи, использующих, в частности, к интерфейс управления телекоммуникационными информационными системами, использующими IVR (Interactive Voice Response - голосовые меню), и может быть использована для автоматизированного предоставления разнообразных услуг в телекоммуникационной сети с использованием сервиса IVR.

Разнообразные системы оказания услуг в телекоммуникационной сети широко представлены на рынке услуг, в том числе мультимедийных услуг, услуг по продаже товаров, билетов, услуг, рекламных акций, игровых мероприятий, поздравлений, знакомств, а также сервисных возможностей по вызову скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны, аварийных служб.

Наиболее близким к заявленному предложению являются технические средства, при помощи которых реализован портал «Мобильные ответы».

Услуга реализована следующим образом.

Позвонив с мобильного телефона по соответствующему короткому номеру, можно попасть в главное меню портала "Мобильные Ответы" (http://www.motvet.ru/services.php), где автоинформатор предложит Вам нажатием клавиш Вашего сотового телефона выбрать одну из следующих услуг:

Новостной центр

Мобильные развлечения

Личное меню

Во время прослушивания различных меню и подменю голосового портала "Мобильные Ответы" используются, например, следующие клавиши управления:

0 - переход в меню на уровень выше;

* - возврат в главное меню портала "Мобильные Ответы" из любого меню и подменю (при нажатии * в главном меню происходит вызов справки);

Во время прослушивания непосредственно текстов услуг портала "Мобильные Ответы" можно использовать следующие клавиши управления:

7 - прокрутка текста услуги на пять секунд назад;

8 - перемотка текста услуги на начало;

9 - прокрутка текста услуги на пять секунд вперед;

0 - переход в меню на уровень выше;

* - возврат в главное меню "Мобильные Ответы" из любой услуги, любого меню и подменю.

В данной системе возможно использование перемотки и прокрутки, но в ограниченном объеме. Переключение между уровнями (каталогами и подкаталогами меню) производится нажатием конкретных заданных кнопок. Использование многочисленных кнопок усложняет использование устройства, и приводит к износу кнопок. Кроме того, требуется прослушивание всего меню в целом, что удлиняет время поиска нужной услуги.

Задача, на достижение которой направлена данная полезная модель, заключается в упрощении пользования предоставляемыми услугами, достигаемый при этом технический результат, заключается в сокращении времени поиска нужной информации, уменьшение количества используемых кнопок, что предотвратит износ других кнопок. Таким образом, если распространить принцип прослушивания сообщений с возможностью прокрутки и перемотки на прослушивание голосового меню, то поиск необходимой информации сведется к нажатию одних и тех же кнопок по аналогии со звуковоспроизводящими устройствами. Голосовое меню при подобном способе поиска может быть сокращено до сжатых фраз включающих ключевые слова, а объем предоставляемой информации увеличивается, поскольку количество возможных подключений не ограничивается количеством кнопок на клавиатуре устройства связи пользователя.

Таким образом, технический результат заключается в упрощении управления системой с минимизацией действий пользователя.

Технический результат достигается тем, что система предоставления услуг в телекоммуникационной сети, содержащая аппаратно-программный комплекс, содержащий приемные и передающие средства, связываемый посредством, по меньшей мере, одной телекоммуникационной сети с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации и включающий в себя систему многоуровнего голосового меню, включающую модуль IVR (Interactive Voice Response -интерактивный голосовой ответ), связанную с сервером сообщений, включающим в себя средства приема, и обработки голосовых сообщений, средства формирования меню и очередности сообщений, а также средства хранения голосовых сообщений и меню, модуль коммутации, который связан с модулем IVR и обеспечивает соединение оконечных средств связи пользователей с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации, а модуль IVR включает в себя средство воспроизведения звуковых файлов, выполненное с возможностью перемотки и прокрутки файлов при прослушивании вперед и назад, снабжена переключающим средством, связанным с, по меньшей мере одним приемным средством и дешифратором ключевых кодовых комбинаций, причем средство хранения голосовых сообщений и средство хранения голосового меню через переключающее средство связаны со средством воспроизведения звуковых файлов и модулем коммутации, а дешифратор ключевых кодовых комбинаций связан с выходом средства воспроизведения звуковых файлов

На фиг.1 представлена схема, иллюстрирующая работу системы.

На фиг.2 представлена блок-схема фрагмента системы, обеспечивающего поиск необходимой информации с помощью нажатия одних и тех же кнопок во время звучания сообщений.

Система представляет собой аппаратно-программный комплекс, связываемый посредством, по меньшей мере, одной телекоммуникационной сети с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации. Указанный аппаратно-программный комплекс включает в себя систему многоуровнего голосового меню, включающую модуль IVR (Interactive Voice Response - интерактивный голосовой ответ). Система многоуровнего голосового меню связана с сервером сообщений, включающим в себя средства приема, обработки и хранения голосовых сообщений, средства формирования меню и очередности сообщений.

Пользователь телефонной сети звонит по телефону 1 на известный номер телефонной сети общего пользования.

Ответом пользователю служит автоматическое сообщение системы интерактивного голосового меню (IVR).

Голосовое меню сформировано не в виде отдельных сообщений с привязкой к конкретным цифровым кнопкам, а в виде непрерывного звукового потока 2 голосовых сообщений.

Пользователь прослушивает поток голосовых сообщений и выбирает нужное сообщение 3 нажатием заданной кнопки телефонного аппарата во время звучания конкретного сообщения. Для движения по голосовому потоку «вперед» и «назад» (перемотки) можно использовать определенные сервисные кнопки.

Поток голосовых сообщений состоит из отдельных сообщений, записанных в виде файлов, и следующих друг за другом в заданной очередности.

Нажатие цифровой кнопки телефонного аппарата пользователя вызывает в системе команду переадресации звонка пользователя на телефонный номер автора сообщения, указанный в атрибутах файла голосового сообщения, или на подкаталог информационной системы.

Нажатие сервисных кнопок телефонного аппарата (например, «*» или «#» с командами «вперед» и «назад» позволяют пользователю вернуться к началу сообщения или перейти к следующему в потоке голосовому сообщению.

На блок-схеме фрагмента системы, обеспечивающего поиск необходимой информации с помощью нажатия одних и тех же кнопок во время звучания сообщений показаны средство воспроизведения 4 звуковых файлов, модулем 5 коммутации, средство 6 приема сигналов, дешифратор 7 ключевых кодовых комбинаций, средство 8 хранения голосовых сообщений, средство 9 хранения голосового меню, переключающее средство 10.

При наборе заданного номера происходит соединение пользователя с сервером, и пользователь прослушивает голосовое меню, которое представляет собой поток сообщений. Дешифратор 7 ключевых кодовых комбинаций связан с выходом средства 4 воспроизведения звуковых файлов, передающихся далее пользователю по телекоммуникационной сети. При появлении заданной ключевой кодовой комбинации, которой снабжено каждое сообщение, на выходе дешифратора появляется соответствующий код, который подается на переключающее средство 10. Таким образом, по мере воспроизведения потока сообщений на переключающее средство 10 подаются коды, каждый из которых представляет идентификационный сигнал соответствующего сообщения. При нажатии пользователем кнопки на клавиатуре пользовательского устройства средство 6 приема сигналов фиксирует это событие и подает на переключающее средство 10 соответствующий сигнал, который является сигналом разрешения переключающему средству для восприятия идентификационного сигнала, который в данный момент присутствует на выходе дешифратора 7. Код, содержащийся в идентификационном сигнале, является кодом каталога или подкаталога голосового меню, либо кодом, определяющим телефонный номер автора сообщения, указанным в атрибутах файла голосового сообщения.

Переключающее средство может быть выполнено, например, в виде программируемого управляемого переключателя, который при поступлении управляющих сигналов соединяет между собой входные и выходные каналы, в частности, линии последовательной передачи данных.

При поступлении идентификационного сигнала, в зависимости от кода, содержащегося в этом сигнале, переключающее средство 10 подсоединяет к средству воспроизведения 4 либо средство 9 хранения голосового меню, либо средство 8 хранения голосовых сообщений, так, что из указанных средств хранения считывается информация, находящаяся в соответствующей области хранения, определяемой кодом, содержащимся в идентификационном сигнале (соответственно нужный подкаталог или группа сообщений). Содержащийся в идентификационном сигнале код, соответствующий телефонному номеру автора сообщения, указанному в атрибутах файла голосового сообщения, переключающее средство 10 передает средству коммутации 5, которое воспринимает телефонный номер автора сообщения, и переадресует звонок пользователя на этот номер. Таким образом модуль коммутации 5, обеспечивает соединение оконечных средств связи пользователей с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг, и/или источниками информации. Средство 10 воспроизведения звуковых файлов выполненное с возможностью перемотки и прокрутки файлов при прослушивании вперед и назад.

Система предоставления услуг в телекоммуникационной сети, содержащая аппаратно-программный комплекс, содержащий приемные и передающие средства, связываемый посредством, по меньшей мере, одной телекоммуникационной сети с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации и включающий в себя систему многоуровнего голосового меню, включающую модуль IVR (Interactive Voice Response - интерактивный голосовой ответ), связанную с сервером сообщений, включающим в себя средства приема, и обработки голосовых сообщений, средства формирования меню и очередности сообщений, а также средства хранения голосовых сообщений и меню, модуль коммутации, который связан с модулем IVR и обеспечивает соединение оконечных средств связи пользователей с оконечными средствами связи авторов сообщений и/или поставщиков услуг и/или источниками информации, а модуль IVR включает в себя средство воспроизведения звуковых файлов, выполненное с возможностью перемотки и прокрутки файлов при прослушивании вперед и назад, отличающаяся тем, что снабжена переключающим средством, связанным с, по меньшей мере одним приемным средством и дешифратором ключевых кодовых комбинаций, причем средство хранения голосовых сообщений и средство хранения голосового меню через переключающее средство связаны со средством воспроизведения звуковых файлов и модулем коммутации, а дешифратор ключевых кодовых комбинаций связан с выходом средства воспроизведения звуковых файлов.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Изобретение относится к транспортному оборудованию для обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля параметров движения и технического состояния транспортного средства (ТС), и прогноза изменения этих параметров в предстоящий период использования, предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге и обеспечения условий для объективного расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Наверх