Ресивер вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель предназначена для фильтрации картерных газов от масляного тумана в объеме 100%, снижения газодинамического сопротивления вентиляции картера и сокращения расхода масла двигателем внутреннего сгорания. Технический результат - эффективная очистка картерных газов от масляного тумана, балансировка картерного давления, снижение расхода масла. Ресивер вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, элемент для отделения масла, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде горизонтального полого цилиндра, в торцевых частях которого установлены торцевые крышки, верхняя из которых снабжена круглым штуцером для присоединения шланга вентиляции картера воздушного фильтра, а нижняя - круглым штуцером, поперек проходного сечения которого установлен круглый металлический штифт, служащий фиксатором при установке ресивера в посадочное гнездо клапанной крышки, элемент для отделения масла выполнен в виде пакета из маслоуловительных пластин, внешний диаметр которых равен внутреннему диаметру корпуса, установленных на двух шпильках на малом расстоянии друг от друга по высоте, причем шпильки герметично установлены в верхнюю торцевую крышку, а маслоуловительные пластины выполнены в виде круглых тонколистовых шайб, имеющих зону перфорации в крайней части, состоящую из отверстий, концентрически расположенных по отношению к центру пластины, причем зоны перфорации соседних маслоуловительных пластин развернуты относительно друг друга на 180 градусов, 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению и используется в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для вентиляции картера, содержащее ступенчатый корпус с отверстием для выхода воздуха, в котором установлена отражательная перегородка, выполненная в виде колпачка с отверстием в донной части, дополнительный корпус с отверстием, установленный в верхней части ступенчатого корпуса, металлическую крышку, установленную на внешнем конце дополнительного корпуса, отличающееся тем, что в отверстии ступенчатого корпуса установлена входящая на определенную длину вовнутрь трубка со скошенным концом и по меньшей мере три, расположенные по вертикали, отражательные перегородки, нижняя из которых контактирует с внутренним концом упомянутой трубки, причем отверстия отражательных перегородок расположены одно над другим в шахматном порядке, в отверстие дополнительного корпуса установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный стержень, верхняя часть которого выполнена с полусферической головкой, а нижняя часть соединена с пластиной, кроме того, металлическая крышка выполнена выпуклой с образованием полости между крышкой и полусферической головкой стержня, а в нижней части имеет по меньшей мере две расположенные по окружности прорези, причем верхняя часть дополнительного корпуса, контактирующая с внутренней поверхностью металлической крышки, выполнена со срезом (RU 49159, F16K 15/02, 2005.05.26).

Данное техническое решение позволяет производить сброс картерного давления из двигателя в атмосферу, однако обладает относительно небольшим проходным сечением, а также содержит пружину на стержне клапана балансировки, что создает условия для роста картерного давления в пределах, регламентируемых жесткостью обозначенной пружины. Для ряда двигателей внутреннего сгорания большой литражности оно является недостаточно эффективным.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий корпус, выполненный за одно целое с крышкой клапанов двигателя, в верхней центральной части которого выполнен маслоотражатель в виде пластины полусферической формы, причем между маслоотражателем и корпусом выполнен боковой зазор, элемент для отделения масла, выполненный в виде наклонных прорезей относительно нижней части корпуса, а на крышке клапанов расположен маслоотбойник в виде плоской пластины, нижняя часть корпуса выполнена конической формы с отверстием для слива масла в головку цилиндров, а крышка маслоотделителя с помощью трубопровода соединена с входным патрубком турбокомпрессора, установленным навстречу потоку нагнетаемого турбокомпрессором воздуха (RU 2300638, F01M 13/00, 2005.09.05).

Недостатком данного решения является наличие только одной маслоуловительной пластины, что в случае наличия избыточного картерного давления в сочетании с мелкодисперсным масляным туманом влечет частичное проникновение масляного тумана за маслоотделитель.

Задача полезной модели - создание ресивера вентиляции картера с пакетом маслоуловительных пластин, позволяющего отсекать 100% масляного тумана из картерных газов и обладающего минимальным газодинамическим сопротивлением.

Технический результат достигается тем, что ресивер вентиляции картера содержащий корпус, элемент для отделения масла, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде горизонтального полого цилиндра, в торцевых частях которого установлены торцевые крышки, верхняя из которых снабжена круглым штуцером для присоединения шланга вентиляции картера воздушного фильтра, а нижняя - круглым штуцером, поперек проходного сечения которого установлен круглый металлический штифт, служащий фиксатором при установке ресивера в посадочное гнездо клапанной крышки, элемент для отделения масла выполнен в виде пакета из маслоуловительных пластин, внешний диаметр которых равен внутреннему диаметру корпуса, установленных на двух шпильках на малом расстоянии друг от друга по высоте, причем шпильки герметично установлены в верхнюю торцевую крышку, а маслоуловительные пластины выполнены в виде круглых тонколистовых шайб, имеющих зону перфорации в крайней части, состоящую из отверстий, концентрически расположенных по отношению к центру пластины, причем зоны перфорации соседних маслоуловительных пластин развернуты относительно друг друга на 180 градусов.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом.

Ресивер вентиляции картера, содержащий корпус 1, элемент для отделения масла, выполненный в виде пакета из маслоуловительных пластин 2, установленных на двух шпильках 3, причем зоны перфорации соседних маслоуловительных пластин развернуты относительно друг друга на 180 градусов, торцевые крышки верхнюю 4 и нижнюю 5, причем верхняя крышка 4 снабжена круглым штуцером 6, а нижняя крышка 5 - круглым штуцером 7, поперек проходного сечения которого установлен круглый металлический штифт 8.

Работа ресивера вентиляции картера заключается в следующем:

при подаче разряжения от впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания через штуцер 6 и корпус 1 внутрь картера, картерные газы втягиваются в штуцер 7 и начинают зигзагообразное движение между маслоуловительными пластинами 2 сквозь перфорированные в них отверстия, причем за счет резкого изменения направления их движения, а также турбулентности, возникающей при прохождении сквозь отверстия, газы эффективно очищаются от масляного тумана и поступают во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания без примесей.

Технический результат полезной модели заключается в:

1. Эффективной очистке картерных газов от масляного тумана;

2. За счет большого проходного сечения штуцера 6 ресивер эффективно сбрасывает картерное давление во всем диапазоне оборотов двигателя, что устраняет утечку масла из картера двигателя через сальники, возникающую при повышенном картерном давлении;

3. Поскольку разрежение от поршня при всасывании через впускной трубопровод передается через ресивер под клапанную крышку и в картер, причем в нем создается разрежение-противовес, не позволяющий маслу втягиваться в камеру сгорания в области поршневых колец, это влечет существенное снижение расхода масла двигателем.

Ресивер вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, элемент для отделения масла, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде горизонтального полого цилиндра, в торцевых частях которого установлены торцевые крышки, верхняя из которых снабжена круглым штуцером для присоединения шланга вентиляции картера воздушного фильтра, а нижняя - круглым штуцером, поперек проходного сечения которого установлен круглый металлический штифт, служащий фиксатором при установке ресивера в посадочное гнездо клапанной крышки, элемент для отделения масла выполнен в виде пакета из маслоуловительных пластин, внешний диаметр которых равен внутреннему диаметру корпуса, установленных на двух шпильках на малом расстоянии друг от друга по высоте, причем шпильки герметично установлены в верхнюю торцевую крышку, а маслоуловительные пластины выполнены в виде круглых тонколистовых шайб, имеющих зону перфорации в крайней части, из отверстий, концентрически расположенных по отношению к центру пластины, причем зоны перфорации соседних маслоуловительных пластин развернуты относительно друг друга на 180°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована в системах вентиляции картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх