Самоходная пусковая установка

 

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к самоходным пусковым установкам для транспортирования и пуска ракет. Самоходная пусковая установка содержит шасси, на раме (1) которого установлена платформа (2). Платформа (2) закреплена на раме (1) с помощью трех опорных узлов. Опорный узел, расположенный со стороны передней части рамы (1), выполнен в виде шарнирного соединения с горизонтальной осью. Опорные узлы, расположенные со стороны задней части рамы (1), установлены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рамы (1). Для уменьшения массы и габаритов устройства, а также для повышения технологичности конструкции, опорные узлы непосредственно связаны с платформой (2) и рамой (1). Задние опорные узлы выполнены в виде жестких тяг (5). Тяги (5) с помощью шарниров (4) и (6) скреплены соответственно с платформой (2) и рамой (1), и установлены таким образом, что их оси пересекаются в центре кручения рамы (1).

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к самоходным пусковым установкам для транспортирования и пуска ракет.

Известна самоходная пусковая установка по патенту РФ 2312294 МПК F41А 23/42. Пусковая установка содержит самоходное шасси, на раме которого посредством трех опорных узлов смонтирован промежуточный корпус. Один из опорных узлов, расположенный со стороны передней части рамы, выполнен в виде шарнирного соединения с горизонтальной осью, а два других, расположенных со стороны задней части рамы, установлены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рамы. На промежуточном корпусе установлена поворотная платформа, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет.

Благодаря шарнирному соединению промежуточного корпуса с рамой самоходного шасси и особенностям конструктивного выполнения опорных узлов реализуется трехточечная схема опирания промежуточного корпуса на раму самоходного шасси. Вместе с этим опорные узлы разгружают промежуточный корпус от деформаций рамы шасси. В результате на промежуточный корпус (в конечном счете, на платформу) передаются нагрузки, которые не превышают допустимых.

Известная пусковая установка является наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатками известного устройства являются его относительно большие масса и габариты и низкая технологичность. Указанные недостатки обусловлены необходимостью использования в конструкции промежуточного корпуса.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение массы и габаритов устройства, а также повышение ее технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что в самоходной пусковой установке, содержащей шасси, на раме которого установлена платформа, крепление платформы к раме шасси, выполненное в виде трех опорных узлов, один из которых, расположенный со стороны передней части рамы, выполнен в виде шарнирного соединения с горизонтальной осью, а два других, расположенных со стороны задней части рамы, установлены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рамы, согласно полезной модели, опорные узлы непосредственно связаны с платформой и рамой, причем опорные узлы, связывающие с рамой заднюю часть платформы, выполнены в виде жестких тяг, шарнирно соединенных с платформой и рамой, и установлены таким образом, что их оси пересекаются в центре кручения рамы.

Благодаря указанному выполнению устройства вместе с разгрузкой платформы от деформаций рамы шасси отпадает необходимость использования промежуточного корпуса.

Охарактеризованная указанными выше существенными признаками полезная модель на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия " промышленная применимость". Сущность полезной модели поясняется графическими материалами,

где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства;

- на фиг.2 - крепление платформы на раму шасси;

- на фиг.3 - кинематическая схема заднего узла крепления;

- на фиг.4 - положение платформы при изменении положения рамы шасси.

Самоходная пусковая установка содержит шасси, на раме 1 которого установлена платформа 2. Платформа 2 установлена на раме 1 с помощью трех опорных узлов. В передней части рамы 1 платформа 2 шарнирно крепится к двум стойкам 3, образуя передний узел крепления с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной продольной оси рамы 1. В задней части рамы 1 платформа 2 с помощью шарниров 4 крепится к тягам 5, которые в свою очередь через шарниры 6 связаны с кронштейнами 7, жестко закрепленными на раме 1. Тяги 5 с шарнирами 4 и 6 крепления к раме 1 и платформе 2 образуют задние опорные узлы крепления. Тяги 5 расположены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рамы 1, и установлены таким образом, что их оси пересекаются в центре кручения рамы. Таким образом, платформа имеет три оси вращения, две из которых (задних шарниров 4 крепления платформы 2) параллельны между собой и перпендикулярны третьей (переднего опорного узла). При использовании в качестве шарниров крепления тяг 5 к кронштейнам 7 сферических подшипников они, в дополнение к вращению, допускают некоторые перекосы. Рама 1 шасси, тяги 5 и платформа 2 в плоскости тяг 5, перпендикулярной продольной оси рамы 1, образуют механизм, кинематическая схема которого показана на фиг.3. На фиг.3 шарниры C и D соответствуют шарнирам 4, шарниры В и Е соответствуют шарнирам 7, соединяющим тяги 5 и кронштейны 7, точка А соответствует центру кручения рамы. Оси "x" и "y" образуют систему координат.

Устройство работает следующим образом:

При движении самоходной пусковой установки по неровностям дороги, рама 1 шасси испытывает деформации кручения. В результате таких деформаций рама 1 шасси в поперечном сечении, проходящем через стойки 3, занимает некоторый угол относительно ее поперечного сечения, проходящего через тяги 5. Платформа 2 поворачивается вместе с рамой 1 в поперечном сечении, проходящим через стойки 3, при этом платформа 2 образует некоторый угол по отношению к кронштейнам 7. При повороте треугольника ABE (фиг.3б) точка А движется по траектории близкой к прямой вдоль оси "у". При этом платформа 2 поворачивается на малый угол вокруг оси, проходящей через шарниры 4 в тягах 5. Так, при повороте рамы 1 на угол восемь градусов, угловое смещение платформы 2 составляет 0,02 градуса, что для пусковой установки является вполне допустимым.

Таким образом, заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет уменьшить массу и габариты устройства и повысить ее технологичность за счет исключения необходимости использования в конструкции промежуточного корпуса.

Самоходная пусковая установка, содержащая шасси, на раме которого установлена платформа, крепление платформы к раме шасси, выполненное в виде трех опорных узлов, один из которых, расположенный со стороны передней части рамы, выполнен в виде шарнирного соединения с горизонтальной осью, а два других, расположенных со стороны задней части рамы, установлены под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рамы, отличающаяся тем, что опорные узлы непосредственно связаны с платформой и рамой, причем опорные узлы, связывающие с рамой заднюю часть платформы, выполнены в виде жестких тяг, шарнирно соединенных с платформой и рамой, и установлены таким образом, что их оси пересекаются в центре кручения рамы.



 

Наверх