Устройство управления опорами платформы грузоподъемного крана

 

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам и предназначена для грузоподъемных кранов, работающих на опорах. Устройство, включающее датчики крена, сориентированные в двух взаимно перпендикулярных направлениях, электрогидрорапределители гидроцилиндров опор, содержит узел контроля отрыва колес от земли, установленный над задним мостом передвижного шасси, и блок управления с микропроцессорной системой. Причем в узел отрыва колес от земли установлен концевой выключатель, реагирующий на отрыв колес и подающий сигнал в блок управления, а микропроцессорная система блока управления одновременно включает ЭГР гидроцилиндров тех опор, подъем которых необходим для выравнивания положения платформы крана. Техническим результатом полезной модели является останов подъема платформы грузоподъемного крана из транспортного положения после отрыва колес передвижного шасси от земли и сокращение времени выравнивания платформы крана. 3 илл.

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам и предназначена для грузоподъемных кранов на передвижном шасси, работающих на опорах.

Известно устройство для удержания в горизонтальном положении платформы (описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 189538, МПК В66С, 21.12.1965). Устройство содержит фотоэлектрический датчик угла наклона, усилитель и релейную схему, подающую сигналы на электрогидравлические распределители, питающие нужные полости силовых цилиндров выносных опор платформы. Фотоэлектрический датчик жестко закрепляется на ходовой платформе крана и состоит из четырех геодезических ампул-уровней, помещенных в металлические трубки. В теле каждой трубки имеется сквозное отверстие, через которое пропускается свет от источников света. Свет, проходя через ампулу, фокусируется газовым пузырьком, воздействуя на фотодиод, включенный через усилитель в схему рабочего реле, при срабатывании которого приводится в действие исполнительный механизм выносной опоры. При изменении угла наклона платформы, а с ней и ампулы газовый пузырек смещается, снижая освещенность фотодиода и отключая подачу сигнала на исполнительный механизм выносной опоры.

Однако в этом устройстве не предусмотрен автоматический останов подъема платформы из транспортного положения.

Известно также устройство горизонтирования платформы грузоподъемной машины (описание полезной модели к патенту РФ 59038, МПК В66С 23/80, 18.08.2006), содержащее четыре выносные гидравлические опоры с гидрозамками и систему подвода и распределения жидкости в гидроцилиндры опор, четыре датчика давления в опорах, четыре трехпозиционных компаратора, блок задания давления в опорах, масштабирующий усилитель, четыре электрогидрозолотника, управляющие выдвижением опор. Равномерное распределение нагрузки между парами выносных опор (передних и задних) и, как следствие, выравнивание платформы, достигается применением блока задания давления. Недостатком данного устройства является зависимость величины задаваемого давления от массы поднимаемого груза.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство автоматического выравнивания опорной платформы (описание изобретения к патенту 2342310, МПК В66С 5/00, В66С 23/78, 23.04.2007). Устройство содержит поворотную кабину, платформу передвижного шасси, усилительный блок управления, датчики наклона, сориентированные в продольной и поперечной плоскостях платформы, поворотную опору, панель управления, датчики контакта штоков с опорной поверхностью, и гидравлические цилиндры. После срабатывания датчиков контакта с опорной поверхностью подъем платформы прекращается и при необходимости происходит выравнивание платформы до горизонтального положения с заданной тосностью.

Недостатком данного устройства является то, что датчиками контакта с опорной поверхностью не учитывается прогиб рессор и, следовательно, не обеспечивается подъем платформы на такую высоту, при которой, как это необходимо, происходит отрыв колес от земли. Другой недостаток заключается в том, что выравнивание платформы в общем случае происходит в два этапа: сначала в поперечной плоскости, затем в продольной. Это увеличивает время выравнивания.

Задачей полезной модели является автоматизация процесса подъема платформы крана из транспортного положения в рабочее до полного отрыва колес от земли и уменьшение времени выравнивания платформы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления, включающее датчики крена платформы, сориентированные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, электрогидрораспределители (ЭГР) гидроцилиндров опор, содержит узел контроля отрыва колес от земли, снабженный концевым выключателем и установленный на шасси над задним мостом шасси, и блок управления с микропроцессорной системой, одновременно включающей ЭГР гидроцилиндров тех опор, подъем которых необходим для выравнивания положения платформы крана.

Полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 приведен узел контроля отрыва колес от земли, на фиг.2 приведен алгоритм функционирования блока управления, на фиг.3 приведена диаграмма, поясняющая вычисление суммарного угла крена ф и угла его направления .

Узел контроля отрыва колес от земли (фиг.1) состоит из плиты (1), толкателя (2), основания (3), держателя (4) и концевого выключателя KB (5).

Управление KB (5) осуществляется от толкателя (2), механически связанного с задним мостом шасси. KB монтируется на основание (4), закрепленное на раме шасси. Устройство работает следующим образом. Когда колеса шасси крана касаются земли, толкатель (2) находится в положении А. При этом шток KB (5) выдвинут, а его контакты разомкнуты. При этом блоком управления (фиг.2) через схемы ИЛИ и усилители выдается сигнал YKB=1 на ЭГР гидроцилиндров на подъем опор. При отрыве колес от земли толкатель (2) переходит в положение Б и переводит шток KB (5) в утопленное положение. При этом замыкаются контакты KB, в результате чего YKB=0 (фиг.2) и подъем платформы из транспортного положения в рабочее прекращается.

Выравнивание платформы происходит следующим образом. Блоком управления (фиг.2) по сигналам датчиков крена ДКX и ДКY вычисляются суммарный угол крена Ф и угол его направления в соответствии с диаграммой (фиг.3). Величина Ф сравнивается с предельно допустимым значением max. Если Фmax выбор ЭГР гидроцилиндров опор, которые необходимо включить на подъем для выравнивания положения платформы, происходит в зависимости от угла направления крена в соответствии с алгоритмом функционирования блока управления (фиг.2). При этом сигналы (Y1, Y2, Y 3, Y4) на выбранные ЭГР подаются через схемы ИЛИ и усилители одновременно. Если Ф<max, Y1=Y2=Y3 =Y4=0.

Изготовление узла отрыва колес от земли проводится из тех же деталей, что и устройства блокировки подъема и поворота колен автоподъемника (приборы и устройства безопасности подъемников (вышек). Учебно-методическое пособие, Ивантеевка, 2005, с.39), вместо гидрораспределителя устанавливается концевой выключатель. Микропроцессорный блок управления выполняется с использованием доступной и распространенной элементной базы широкого потребления.

1. Устройство управления опорами платформы грузоподъемного крана, содержащее датчики крена, сориентированные в двух взаимно перпендикулярных направлениях, электрогидрораспределители гидроцилиндров опор, блок управления, отличающееся тем, что на передвижном шасси над задним мостом установлен узел контроля отрыва колес от земли, снабженный концевым выключателем, выдающим сигнал в блок управления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде микропроцессорной системы, одновременно включающей ЭГР гидроцилиндров тех опор, подъем которых необходим для выравнивания платформы крана.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Микролифт для китайской люстры с пультом управления на светодиодах содержит неподвижную верхнюю часть - базу, закрепленную на потолке или на кронштейне на очень большой высоте, как, например, в складе готовой продукции или в театре.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх