Ремень безопасности без плотного охватывания тела

 

Полезная модель относится к устройству ремня безопасности для транспортных средств, в частности к ремню безопасности без плотного охватывания тела пользователя, который может быть использован в таких транспортных средствах, как автомобиль. Устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, выполненный устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности, снабженный средством защемления втягиваемой ветви ремня и средством фиксации на ограничителе наконечника непристегнутого ремня, причем средство защемления втягиваемой ветви ремня выполнено в виде зажимающего устройства кулачкового типа. Заявленное устройство ограничителя натяжения обеспечивает следующие преимущества: - надежность эксплуатации благодаря конструктивной простоте в целом и составляющих элементов, размещению устройства и функциональным свойствам; - простота изготовления, технологичность. 1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройству ремня безопасности для транспортных средств, в частности к ремню безопасности без плотного охватывания тела пользователя, который может быть использован в таких транспортных средствах, как автомобиль.

Ремни безопасности получили самое широко распространение на автотранспорте, как надежное и эффективное средство обеспечения сохранности здоровья и жизни. Практически повсеместно их установка и использование обязательны. Появление новых средств, таких как надувных подушек безопасности, срабатывающих в момент столкновения, - находит применение в дополнение к простым и надежным ремням безопасности.

Наряду с достоинствами у ремней безопасности есть и недостатки. Это известное ограничение физических движений пользователя, вытекающее из принципа действия ремня безопасности. А также постоянное натяжение ремня, осуществляемое для эффективности его функционирования, но вызывающее неудобство пользователя при длительном пользовании. В отношении второго из указанных недостатков известны технические решения, основанные на том, что допустим свободный невыбираемый зазор определенной величины между ремнем и охватываемым телом без снижения характеристик реализуемой безопасности и при этом без передачи натяжения ремня на тело (в пределах зазора).

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, причем ограничитель выполнен устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности в виде двух стержневых элементов, подвижно закрепленных на общей оси вращения, перпендикулярной в плане продольным осям стержней, и смыкаемыми между собой, по меньшей мере, одним пружинящим элементом, при этом ограничитель снабжен средством фиксации на нем наконечника непристегнутого ремня (см. описание изобретения к патенту РФ 81690, МПК B60R 22/19 (2006.01), опубл. 27.03.2009).

Недостатками известного решения являются сложность (многодетальность) защемляющего устройства.

Задачей и техническим результатом заявляемого решения является устранение указанных недостатков.

Технически результат достигается тем, что - устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, выполненный устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности, снабженный средством защемления втягиваемой ветви ремня и средством фиксации на ограничителе наконечника непристегнутого ремня, причем средство защемления втягиваемой ветви ремня выполнено в виде зажимающего устройства кулачкового типа.

Кроме того, зажимающее устройство может быть выполнено самоконтрящимся в защемленном положении посредством использования определенного профиля кулачка.

Кроме того, средство фиксации на ограничителе наконечника непристегнутого ремня может быть выполнено в виде щели на одном из элементов зажимающего устройства.

Кроме того, по меньшей мере, одна из поверхностей зажимающего устройства, обращенных к ремню, может быть выполнена с, по меньшей мере, одним выступающим зубом для удержания ремня..

Под кулачковым механизмом понимается: механизм, подвижное звено которого (кулак) взаимодействует с другим подвижным звеном (толкателем). Кулачковый механизм осуществляет почти любой (заранее заданный) закон движения. («Советский энциклопедический словарь», Гл. ред. A.M.Прохоров, Изд. 4-е, - М.: «Советская энциклопедия», 1987. - 1600 с.г., с.1275, с.668). В заявляемом устройстве используется для фиксирования (зажима, защемления) ветви ремня безопасности - вырожденный вариант общего случая кулачкового механизма. Усилие от контактирующей поверхности кулака воспринимает ремень, который прижимается кулаком к опоре и в результате теряет подвижность (относительно опоры; опора и ось кулака конструктивно связаны).

Полезная модель иллюстрируется чертежами Фиг.1 и Фиг.2, на которых изображен возможный вариант устройство ограничителя натяжения:

- корпус 1 с ребордами, между реборд проходит фиксируемая ветвь ремня безопасности;

- плоский рычаг (защелка) 2, на оси вращения 3 в отверстиях реборд 1; на этой же оси 3 находится кулачковый профиль (условно не показан), выполненный как единое целое с плоским рычагом (защелкой) 2;

- щель 4, в плоском рычаге (защелке) 2 для фиксирования незакрепленного наконечника ремня безопасности.

Зубья на плоскостях обращенных к ремню и предназначенные для удержания ремня - на чертеже условно не показаны.

Заявленная полезная модель может быть реализована следующим образом. Ограничитель натяжения выполнен, например, из пластика, - на оси вращения 3 выполнен кулачковый профиль, который при вращении защелки 2 меняет расстояние между поверхностью кулачка и дном корпуса 1. Но поверхности дна корпуса 1 и/или кулачкового профиля могут быть выполнены зубья (на чертеже условно не показаны). Ограничитель натяжения устанавливается следующим образом: превоначально берется один корпус 1, между его ребордами размещается втягиваемая ветвь ремня безопасности - для водителя это за левым плечом на стойке кузова, где втягиваемый ремень через проушину уходит вниз к натягивающему механизму. Благодаря материалу корпуса (пластик) возможен монтаж плоского рычага (защелки) 2 путем упругого раздвигания реборд. После установки оси вращения 3 в отверстия в ребордах корпуса 1 производится проворот плоского рычага (защелки) 2 вокруг оси вращения 3. При этом происходит защемление ветви ремня - прижимание ее к дну корпуса 1 контактирующей поверхностью кулачка на оси вращения 3. Причем профиль кулачка сориентирован на оси вращения 3 таким образом, что в крайнем замкнутом положении защелки 2 расстояние между профилем и дном корпуса 1 несколько больше минимального. Таким образом при защемлении ремня кулачок проходит угол наибольшего зажима и крайнее положение защелки 2 («положение защемлено») оказывается устойчивым на обратное раскрытие и отпуск ремня. Место захвата на ремне выбирают с учетом допустимого комфортного зазора для пользователя ремня безопасности. Ограничитель позволяет быстро переместить его на ремне в требуемое место для регулирования, а также ограничитель можно быстро снять. Кроме того, устройство фиксации наконечника непристегнутого ремня позволяет удобно разместить на ограничителе конец свободного ремня при выходе/входе из транспортного средства, при этом регулировочные настройки сохраняются.

Заявленное устройство обеспечивает следующие преимущества:

- надежность эксплуатации благодаря конструктивной простоте в целом и составляющих элементов, размещению устройства и функциональным свойствам;

- простота изготовления, технологичность.

Заявленная полезная модель может быть осуществлена с помощью известных в области техники средств и компонентов и соответствует условию промышленная применимость.

1. Устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, выполненный устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности, снабженный средством защемления втягиваемой ветви ремня и средством фиксации на ограничителе наконечника непристегнутого ремня, отличающееся тем, что средство защемления втягиваемой ветви ремня выполнено в виде зажимающего устройства кулачкового типа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимающее устройство выполнено самоконтрящимся в защемленном положении посредством использования определенного профиля кулачка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации на ограничителе наконечника непристегнутого ремня выполнено в виде щели на одном из элементов зажимающего устройства.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что по меньшей мере, одна из поверхностей зажимающего устройства, обращенных к ремню, выполнена с, по меньшей мере, одним выступающим зубом для удержания ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх