Утилитарный композиционный резиновый сегмент св

 

Полезная модель относится к оборудованию для обогащения полезных ископаемых гравитационным процессом в водной среде и может быть использована на золотодобывающих драгах, также полезная модель может использоваться в покрытии дорог и площадок, например, для игр. Утилитарный композиционный резиновый сегмент, выполненный из эластичного элемента в виде части беговой дорожки протектора отработанной покрышки колеса транспортного средства, разрезанной в поперечном направлении на части, дополнительно может содержать ребро жесткости, закрепленное вдоль эластичного элемента по центру, а по каждой боковой стороне эластичного элемента выполнено не менее одного надреза, причем размер каждого надреза не более половины ширины протектора покрышки колеса, из которого изготовлен эластичный элемент. Предлагаемая полезная модель позволяет расширить область применения и повысить эффективность функционирования изделия, за счет снижения засорения концентрата при обогащении песком. 1 н.п.ф., 8 фиг.

Полезная модель относится к оборудованию для обогащения полезных ископаемых гравитационным процессом в водной среде и может быть использована на золотодобывающих драгах, также полезная модель может использоваться в покрытии дорог и площадок, например, для игр.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является промывочный трафарет, включающий ряд размещенных на дне шлюза поперечных преград, отличающийся тем, что преграда выполнена полой из эластичного материала в виде чередующихся выпуклых и вогнутых участков поверхности. Поверхность преграды может быть выполнена шероховатой. Вдоль нижней кромки преграды могут быть образованы сквозные вырезы. Эластичная преграда может быть армирована одним или несколькими металлическими стержнями, пропущенными под выпуклыми и над вогнутыми участками поверхности. Способ изготовления промывочного трафарета шлюза заключается в придании исходному материалу формы поперечной преграды, а в качестве исходного материала используют отработанную покрышку колеса транспортного средства, из которой изготовляют кольцевую заготовку в виде части покрышки, соответствующей беговой дорожке протектора, после чего заготовку разрезают в поперечном направлении на части, соответствующие ширине проточного тракта шлюза, на поверхности отрезанной части выполняют поперечные сквозные надрезы, в которые пропускают один или более металлических стержней с образованием поверхности в виде чередующихся выпуклых и вогнутых участков. (Патент РФ 2074773, МПК В03В 5/70, дата публикации 10.03.1997)

Недостаток известного технического решения заключается в низкой эффективности промывки золотосодержащих россыпей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение материальных затрат при обогащении золотосодержащих россыпей.

Технический результат заключается в упрощение и повышение надежности промывки золотосодержащих россыпей и других драгоценных металлов.

Технический результат достигается тем, что композиционный резиновый сегмент, выполненный из эластичного элемента в виде части беговой дорожки протектора отработанной покрышки колеса транспортного средства, разрезанной в поперечном направлении на части, дополнительно содержит ребро жесткости, закрепленное вдоль эластичного элемента по центру, а по каждой боковой стороне эластичного элемента выполнено не менее одного надреза, причем размер каждого надреза не более половины ширины протектора покрышки колеса, из которого изготовлен эластичный элемент.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 - композиционный резиновый сегмент без ребра жесткости, вид сверху;

на фиг.2 - композиционный резиновый сегмент без ребра жесткости, в разрезе, вид сбоку;

на фиг.3 - композиционный резиновый сегмент без ребра жесткости, вид снизу;

на фиг.4 - композиционный резиновый сегмент с ребром жесткости, вид сверху;

на фиг.5 - композиционный резиновый сегмент с ребром жесткости, в разрезе, вид сбоку;

на фиг.6 - композиционный резиновый сегмент с ребром ребра жесткости, вид снизу;

на фиг.7 - композиционные резиновые сегменты уложенные в шлюз, вид сверху;

на фиг.8 - у композиционные резиновые сегменты уложенные в шлюз ребра жесткости не показаны, в разрезе, вид сбоку;

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции композиционного резинового сегмента, включающего эластичный элемент 1 с надрезами 3, который укладывают в шлюз 4, ребро жесткости 2.

Композиционный резиновый сегмент устроен и функционирует следующим образом.

Эластичный элемент 1, выполненный из отработанной покрышки колеса транспортного средства, например, велосипедов, автомобилей, сохранившие на беговой дорожке рисунок протектора, путем вырезания кольцевой заготовки в виде части, соответствующей беговой дорожке протектора, из которой затем изготавливают продольную развертку, затем разрезаемую на отрезки нужной длины. На боковых сторонах эластичного элемента 1 выполнены на менее одного надреза 3, длинной не более половины ширины протектора покрышки колеса, из которого изготовлен эластичный элемент 1. Вдоль эластичного элемента 1 может быть закреплено ребро жесткости 2.

Композиционные резиновые сегменты размещают поперек проточного тракта шлюза 4, при этом композиционные резиновые сегменты образуют и донное покрытие. При прохождении потока через шлюз 4 происходит улавливание полезных ископаемых за счет рисунка протектора на эластичном элементе 1. Также композиционные резиновые сегменты могут служить в качестве покрытия детских и спортивных площадок дорог, например, дорожек на детских участках.

Предлагаемая полезная модель позволяет при ее реализации снизить материальные затраты при промывке золотосодержащих россыпей и других редких металлов за счет применения отработанных автопокрышек.

Композиционный резиновый сегмент, выполненный из эластичного элемента в виде части беговой дорожки протектора отработанной покрышки колеса транспортного средства, разрезанной в поперечном направлении на части, отличающийся тем, что дополнительно содержит ребро жесткости, закрепленное вдоль эластичного элемента по центру, а по каждой боковой стороне эластичного элемента выполнено не менее одного надреза, причем размер каждого надреза не более половины ширины протектора покрышки колеса, из которого изготовлен эластичный элемент.



 

Наверх