Висячий мост для транспортера сыпучего материала

 

Полезная модель относится к строительству переходов через препятствия: овраги, небольшие водные преграды и пр. в качестве несущей конструкции для размещения на ней или в ней трубопроводов или транспортеров. Висячий мост для перехода транспортера сыпучего материала через преграду является трехпролетным, внешне безраспорным. Мост включает береговые безанкерные опоры, П-образные пилоны, несущие кабели, и подвешенную к ним на подвесках балку жесткости. Балка жесткости выполнена в виде пространственной конструкции из четырех раскосных ферм, объединенных в замкнутый прямоугольник. Транспортер размещен по всей длине моста на балке жесткости или внутри нее, как это показано на чертеже, и опирается на элементы крепления, размещенные на балке жесткости. Достигнутый технический результат заключается в том, что отсутствие анкерных устройств, для крепления концов несущих кабелей, позволяет значительно снизить затраты на возведение моста.

Полезная модель относится к строительству переходов через препятствия: овраги, небольшие водные преграды и пр. в качестве несущей конструкции для размещения на ней трубопроводов или транспортеров.

Известны конвейеры щепы компании ВМН Technology OY, например Светогорский ЦБК в цех ХТММ (приложение 1). Конвейеры щепы расположены внутри галереи и опираются на опоры с шагом не более 50 м между ними. Такая конструкция конвейера не позволяет использовать его, если расстояние между опорами превышает 100 м.

Известен подвесной конвейер, устанавливаемый на отвалообразователе. Конвейер размещен на консольной стреле, удерживаемой вантовой конструкцией. Длина отвальной консоли достигает 220 м. (Политехнический словарь. Изд. «Советская энциклопедия» 1976 г. Стр.336). Консольная конструкция не предназначена для использования ее в качестве перехода через водные преграды, овраги или ущелья.

Известно «Подвесное устройство для надземного трубопровода», патент RU 2059916. Устройство содержит пилоны, несущий канат и подвески трубопровода. Подвеска выполнена из прутка высокопластичной стали и содержит две спиральные навивки, расположенные в перпендикулярных плоскостях. Нижняя навивка охватывает трубопровод а верхняя охватывает стержень подвески.

Конструкция одноканатной подвески не пригодна для удержания на ней не круглой конструкции опоры транспортера.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому мосту является «Байтовый мост через реку Аму-Дарью», схема которого представлена на Рис.4, стр.12 «С.Н.Виноградов, Ю.М.Данилевич\... Вантовый мост через реку Аму-Дарью. ЦНТИ Госкомитета по газовой промышленности СССР. Москва. 1984 г.».

Вантовый мост содержит главный несущий кабель, закрепленный концами в анкерных устройствах и перекинутый через вершины пилонов. К главному кабелю подвешены канатные раскосы. В узлах пересечения подвесок с нижним канатным поясом, закреплены подвески, поддерживающие пролетное строение с трубопроводом.

Наличие анкерных устройств повышает трудоемкость строительства моста.

Задачей полезной модели является разработка конструкции перехода транспортера сыпучего материала через преграду с наименьшими затратами для его возведения.

Поставленная задача осуществляется за счет того, что висячий мост для перехода транспортера сыпучего материала через преграду, включающий береговые опоры, пилоны, несущие кабели, и подвешенную к ним ферму жесткости, согласно полезной модели выполнен внешне безраспорным, а пролетное строение выполнено в виде балки жесткости, с размещенным на ней или в ней транспортером.

Береговые опоры выполнены без анкеров, при этом концы кабелей закреплены за концы балки жесткости, свободно опирающиеся на береговые опоры.

Балка жесткости снабжена элементами крепления к ней транспортера, а транспортер размещен на всей длине моста.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- Фиг.1. Общий вид висячего моста перехода транспортера;

- Фиг.2. Сечение по пилону с фиг.1 (увеличено);

- Фиг.3. Выносной элемент I с фиг.1 (увеличено);

- Фиг.4. Выносной элемент II с фиг.2 (увеличено).

Висячий мост для перехода транспортера сыпучего материала через преграду является трехпролетным, внешне безраспорным. Мост включает береговые безанкерные опоры 1, П-образные пилоны 2, стойки которых выполнены с уклоном к оси моста, несущие кабели 3, и подвешенную к ним на подвесках 4 балку жесткости 5.

Концы балки жесткости 5, свободно опираются на береговые опоры 1, при этом концы кабеля 3 закреплены за концы балки жесткости 5, что исключает необходимость выполнения анкерных устройств для закрепления концов несущего кабеля и позволяет осуществить безраспорную конструкцию моста.

Балка жесткости 5 выполнена в виде пространственной конструкции из четырех раскосных ферм 6, объединенных в замкнутый прямоугольник.

Транспортер 7 размещен по всей длине моста на балке жесткости 5 или внутри нее, как это показано на чертеже, и опирается на элементы крепления 8, размещенные на балке жесткости 5.

Возведение моста осуществляют в следующей последовательности.

Производят бетонирование береговых опор 1, опор пилонов 2 и монтаж пилонов 2. Осуществляют монтаж и натяжение несущих кабелей 3 с подвесками 4, надвигают балку жесткости 5 и соединяют их с подвесками 4. Осуществляют окончательное натяжение несущих кабелей и регулируют высотное положение и напряженно-деформационное состояние висячего пролетного строения моста и монтируют транспортер 7.

Достигнутый технический результат заключается в том, что отсутствие анкерных устройств, для крепления концов несущих кабелей, позволяет значительно снизить затраты на возведение моста.

1. Висячий мост для транспортера сыпучего материала, включающий береговые опоры, пилоны, несущие кабели и подвешенное к ним пролетное строение, отличающийся тем, что мост выполнен внешне безраспорным, а пролетное строение выполнено в виде балки жесткости с размещенным на ней или в ней транспортером.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что балка жесткости выполнена в виде пространственной конструкции из четырех раскосных ферм, объединенных в замкнутый прямоугольник.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что береговые опоры выполнены без анкеров, а концы кабеля закреплены за концы балки жесткости, опирающиеся на береговые опоры.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что концы балки жесткости свободно опираются на береговые опоры.

5. Мост по п.1, отличающийся тем, что балка жесткости снабжена элементами крепления к ней транспортера.

6. Мост по п.1, отличающийся тем, что транспортер размещен на всей длине перехода.



 

Наверх