Устройство для приготовления топливной смеси

 

Заявляемое в качестве полезной модели устройство относится к области машиностроения, а именно - к топливным системам двигателя внутреннего сгорания, и может найти применение, в частности, в автомобилестроении.

Сущность технического решения состоит в том, что устройство для приготовления топливной смеси, содержащее компрессор, электроозонатор, выход которого имеет возможность связи с воздушным коллектором топливного аппарата, связанного с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, дополнительно содержит концентратор кислорода, вход которого связан с компрессором, а выход - с входом электроозонатора.

Наличие концентратора кислорода и размещение его между компрессором и электроозонатором дает возможность получения кислородно-воздушнаой смеси с высокой концентрацией кислорода с последующим повышением эффективности электроозонатора, синтезирующего озон из кислорода.

При подключении озонатора к воздушному коллектору топливного аппарата, в частности двигателя внутреннего сгорания, поступающая в камеру сгорания озоногидроксильная смесь, образованная путем смешивания озона, поступающего из электроозонатора и кислорода воздуха, поступающего через воздушный коллектор топливного аппарата, увеличивает число цепей реакции горения. Таким образом, устройство обеспечивает возможность повышения качества топливной смеси, что в конечном итоге способствует повышению мощности двигателя.

Кроме того, повышенное содержание озона способствует доокислению окиси углерода и серы до двуокисей, а оксиды азота термически распадаются. Это обеспечивает возможность снижения содержания ядовитых примесей в отходящих газах горения.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство относится к области машиностроения, а именно - к топливным системам двигателя внутреннего сгорания, и может найти применение, в частности, в автомобилестроении.

Известно устройство для приготовления топливной смеси путем введения в топливо озоновоздушной смеси с последующим их перемешиванием (патент РФ 2063600 по кл. МПК 6 F02М 25/10), содержащее генератор озона, связанный с баком для топлива, систему подводящих и отводящих патрубков, узлы фильтрации пены и нерастворимых включений. В этом устройстве озон, взаимодействуя с топливом, способствует выделению легколетучих соединений, повышает октановое число. Однако смешивание озона с топливом в баке приводит к тому, что часть топлива окисляется до поступления его в камеру сгорания. Это приводит к увеличению расхода топлива. Поэтому применение этого устройства недостаточно эффективно.

Известно устройство для приготовления топливной смеси (патент РФ 2158748 по кл. МПК 7 F02M 26/10), содержащее компрессор, связанный с ним электрооозонатор, выход которого выполнен с возможностью связи с воздушным коллектором топливного аппарата, связанного с камерой сгорания.

В этом устройстве озон также синтезируется из кислорода воздуха, подаваемого в воздушный коллектор топливного аппарата, существенно снижая процентное содержание кислорода в этом воздухе, и, как следствие, впоследствии повышая процентное содержание азота в области горения, что в конечном итоге снижает эффективность топливовоздушной смеси и эффективность горения.

Кроме того, присутствие в топливно-воздушной смеси значительного процента азота в области горения способствует образованию большого количества ядовитых примесей в отходящих газах горения углеводородов.

Техническим результатом заявляемого решения является повышение эффективности устройства за счет обеспечения возможности повышения качества топливной смеси и снижения ядовитых выбросов горения.

Технический результат достигнут за счет того, что устройство для приготовления топливной смеси, содержащее компрессор, электроозонатор, выход которого имеет возможность связи с воздушным коллектором топливного аппарата, связанного с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, дополнительно содержит концентратор кислорода, вход которого связан с компрессором, а выход - с входом электроозонатора.

В качестве концентратора кислорода в заявляемом устройстве может быть использован любой известный концентратор, который будет удовлетворять технологическим требованиям изготовления и эксплуатации заявляемого устройства. В частности могут быть использованы концентраторы, предлагаемые к продаже иностранными фирмами (AirSep, USA, поставщики Мединтех-М ЗАО НПП, г.Москва) или по патентам РФ по МПК B01D 53/04 2077370, по Кл. МПК B01D 53/04, G05D 27/00 2117522, содержащие ресивер, пневмораспределитель, адсорберы, емкость для сбора кислорода, блок управления, предназначенные для использования в медицине, микробиологической промышленности, в установках газовой сварки.

На прилагаемом чертеже представлена схема заявляемого устройства.

Устройство для приготовления топливной смеси содержит компрессор 1, электроозонатор 2, выход которого имеет возможность связи с воздушным коллектором топливного аппарата, связанного с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показаны), концентратор кислорода 3, вход 4 которого связан с компрессором 1, а выход 5 связан с входом 6 озонатора 2.

Работает устройство для приготовления топливной смеси следующим образом. Атмосферный воздух через компрессор 1 поступает непосредственно в концентратор кислорода 3, в котором содержание кислорода достигает высокой концентрации, а отработанный воздух выводится. Полученная кислородно-воздушная смесь с высокой концентрацией кислорода поступает в электроозонатор 2, который синтезирует озон из кислорода.

При подключении выхода озонатора 2 к воздушному коллектору топливного аппарата, в частности двигателя внутреннего сгорания, поступающая в камеру сгорания озоногидроксильная смесь, образованная путем смешивания озона, поступающего из электроозонатора 2 и кислорода воздуха, поступающего через воздушный коллектор топливного аппарата, увеличивает число цепей реакции горения. Таким образом, устройство обеспечивает возможность повышения качества топливной смеси, что в конечном итоге способствует повышению мощности двигателя.

Кроме того, озон доокисляет окиси углерода и серы до двуокисей, а оксиды азота термически распадаются за счет повышения температуры горения. Это обеспечивает возможность снижения содержания ядовитых примесей в отходящих газах горения.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство может найти широкое применение для обеспечения возможности повышения мощности двигателей внутреннего сгорания, котлоагрегатов, реактивных двигателей с наименьшим содержанием ядовитых примесей, выбрасываемых в атмосферу (повышение экологичности).

Устройство для приготовления топливной смеси, содержащее компрессор, электроозонатор, выход которого имеет возможность связи с воздушным коллектором топливного аппарата, связанного, в частности, с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит концентратор кислорода, вход которого связан с компрессором, а выход - с входом электроозонатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству ацетилена из метана и других углеводородов и касается устройства для их конверсии в ацетилен методом высокотемпературного пиролиза

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации
Наверх