Ротативный двигатель внутреннего сгорания

Авторы патента:

7 F02B57/00 -

 

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации. Предлагаемый ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержит корпус, цилиндр с оппозитно расположенными поршнями, снабженными опорньми роликами, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью, свечу зажигания, топливную форсунку, а также газораспределительные окна, отличающийся от прототипа тем, что профилированная рабочая поверхность расположена на внутренней поверхности дополнительно введенного корпуса-ротора, установленного с возможностью вращения на полых передней и задней частях вала жестко связанных с цилиндром расположенным внутри корпуса-ротора, причем свеча зажигания и топливная форсунка установлены в цилиндре непосредственно между поршнями, где также выполнены газораспределительные окна. Такое выполнение позволяет использовать жидкостную систему охлаждения, что по сравнению с прототипом повышает интенсивность охлаждения, также обеспечивает прямоточную систему продувки, что в целом повышает надежность, удельную мощность и экологичность двигателя.

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации.

Известен ротативный двигатель внутреннего сгорания с регулируемым рабочим объемом, содержащим цилиндр с расположенным в нем встречно движущимися поршнями, снабженными опорными роликами контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса, который выполнен их двух симметричных частей, имеющих по две направляющих, выполненные в виде трапецеидальных паза и выступа, сопряженными с аналогичными направляющими другой части корпуса (а.с. № 1377429, МКИ F 02 B 57/00, заявлено 20.03.86).

Недостатком указанного двигателя является низкая надежность, удельная мощность двигателя и экологичность.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с оппозитно расположенными поршнями, снабженными опорными роликами, контактирующей с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения, свечу зажигания, а также он снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания с окном в ее боковой стенке, соединенном с цилиндром в его средней части, причем система газораспределения выполнена в виде втулки с впускным и выпускным патрубками, охватывающей вынесенную камеру сгорания, а свеча установлена в торце камеры (а.с. №992770, МКИ F 02 В 57/00, заявлено 05.00.79).

Недостатком указанного двигателя является низкая надежность, удельная мощность двигателя и экологичность.

Предлагаемый ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержит корпус, цилиндр, с оппозитно расположенными поршнями снабженными опорными роликами, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью, свечу зажигания, топливную форсунку, а также газораспределительные окна, отличающийся от прототипа тем, что профилированная рабочая поверхность расположена на внутренней поверхности дополнительно введенного корпуса-ротора, установленного с возможностью вращения на полых передней и задней частях вала жестко связанных с цилиндром расположенным внутри корпуса-ротора, причем свеча зажигания и топливная форсунка установлены в цилиндре между поршнями, где также выполнены газораспределительные окна. Дополнительно введенный в двигатель корпус-ротор установлен с возможностью вращения, что обеспечивает возможность цилиндру расположенному внутри его оставаться неподвижным во время работы. Такое выполнение позволяет использовать жидкостную систему охлаждения, что по сравнению с прототипом повышает интенсивность охлаждения. Выполнение окон для входа и выхода в цилиндре в полости между поршнями обеспечивает прямоточную систему продувки, а установка свечи зажигания и топливной форсунки в этой же полости позволяет процесс сгорания начинать непосредственно между поршнями, что в целом повышает надежность, удельную мощность, а также экологичность двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 - общий вид двигателя, на фиг.2 -разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - разрез Б -Б на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1, внутри которого расположен корпус-ротор 2 с внутренней профилированной рабочей поверхностью 3, выполненной в виде эллипсной рабочей дорожки. Корпус -ротор 2 установлен на подшипниковых опорах 4 с возможностью вращения на передней 5 и задней полой 6 частей вала, жестко связанных с неподвижным цилиндром 7 расположенным внутри корпуса-ротора 2. На передней части вала 5 установлена шестерня 8 жестко связанная с корпусом-

ротором 2 с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 9 вала отбора мощности 10. В полости задней части вала 6 установлены патрубки подвода воздуха под давлением Ни отвода отработавших газов 12, а также форсунки для подвода охлаждающей жидкости 13 обеспечивающие, нормальную работу двигателя. В полости передней части вала 5 выполнен канал отвода охлаждающей жидкости 14. Свеча зажигания 15 и топливная форсунка 16 установлены в цилиндре 7 между оппозитно расположенными поршнями 17, которые снабжены опорными роликами 18 контактирующими с профилированной рабочей поверхностью 3. Опорный ролик 18 установлен на оси 19 с возможностью вращения, причем на ее концах установлены, с возможностью вращения, ролики 20. Ролики 20 взаимодействуют с боковыми опорными дорожками 21 корпуса-ротора 2 и выполнены в виде эллипсных рабочих дорожек соответствующих профилированной рабочей поверхности 3. В цилиндре 7, выполнены газораспределительное окно 22 для входа воздуха под давлением и окно 23 для выхода отработавших газов из полости 24 между поршнями 17.

Двигатель работает следующим образом. При заводке двигателя раскручивается корпус-ротор 2, при этом поршни 17 цилиндра 7 начинают возвратно-поступательное движение, одновременно подается воздух под давлением по патрубку 11 через окно 22 в полость 24 цилиндра 7. В момент сближения поршней 17 подается топливо через форсунку 16, проскакивает искра в свече зажигания 15 и происходит сгорание рабочей смеси в полости 24 между поршнями. Давление продуктов сгорания раздвигает поршни 17 и происходит поворот корпуса-ротора 2. Когда поршни 17 расходятся, в полости 24 цилиндра 7 вначале открывается выпускное окно 23 для отработавших газов, а затем впускное окно 22 для подачи воздуха под давлением, за счет чего осуществляется продувка цилиндра 7.

При сближении поршней 17 ролики 20, взаимодействуя с боковыми опорными дорожками 21, ограничивают сближение поршней 17. В течение работы двигателя через форсунки 13 подается охлаждающая жидкость, которая отводится через канал отвода 14. При работе двигателя цилиндр 7 находится в неподвижном состоянии, что позволяет использовать жидкостную систему охлаждения, что по сравнению с прототипом повышает интенсивность охлаждения, обеспечивает прямоточную систему продувки, а в целом повышается надежность, удельная мощность и экологичность двигателя за счет непосредственного впрыскивания топлива в цилиндр.

Ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндр с оппозитно расположенными поршнями, снабженными опорными роликами, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью, свечу зажигания, топливную форсунку, а также газораспределительные окна, отличающийся тем, что профилированная рабочая поверхность расположена на внутренней поверхности дополнительно введенного корпуса-ротора, установленного с возможностью вращения на полых передней и задней частях вала, жестко связанных с цилиндром, расположенным внутри корпуса-ротора, причем свеча зажигания и топливная форсунка установлены в цилиндре между поршнями, где также выполнены газораспределительные окна.



 

Похожие патенты:
Наверх