Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания

 

Предложение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Сущность предложения: устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор 1, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора 2 установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией биметаллическим основанием лопастей 3. Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания обладает простотой конструкции и способно автоматически изменять поток охлаждающего воздуха, тем самым обеспечивает постоянство рабочей температуры. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания.

Аналогом данного устройства является узел охлаждения двигателя (руководство по ремонту ВАЗ-2107, ВАЗ-2172, ВАЗ-2174. А.П.Игнатьев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пяткоым. М: «Наука», 1995. 205 с.) состоящий из радиатора с последующим по ходу автомобиля расположенным вентилятором, снабженным электродвигателем и термовыключателем, регулирующим режим работы.

Недостатком данного устройства является экономическая невозможность сужения диапазона изменения температуры двигателя внутреннего сгорания (в пределе равной оптимальной величине), т.к. при этом электродвигатель будет работать в режиме частых, малых по времени периодах включения и остановок.

Прототипом устройства является (авт. свид. 2260127 2004100648/06 08.01.2004, авторы Воробьев Ю.В., Свиридов М.М.) - "Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания". Устройство содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, лопасти которого установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Задачей предложения является создание устройства охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обладающего простотой конструкции и способного автоматически, изменяя поток охлаждающего воздуха, обеспечить постоянство рабочей температуры.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией биметаллическим основанием лопастей.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена структурная схема устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор 1, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора 2 установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией биметаллическим основанием лопастей 3.

Предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом работает следующим образом.

В первый момент пуска двигателя при его температуре ниже рабочей вентилятор организует минимальное прохождение воздушного потока через радиатор, за счет минимального угла атаки лопастей. Это необходимо для исключения местного перегрева двигателя внутреннего сгорания. По мере выхода двигателя на рабочую температуру деформация бимиталического основания 3 изменяет угол атаки лопасти 2 относительно продольной оси двигателя, тем самым увеличивая поток воздуха, охлаждающего радиатора и двигатель, что приводит к четкому реагированию на изменение температур как охлаждающего воздуха, так и двигателя.

Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, лопасти которого установлены с возможностью изменения угла атаки, отличающееся тем, чт, лопасти имеют биметаллическое основание, из-за которого они деформируются.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Наверх