Погружная установка уэцн с дополнительным корпусом погружного электродвигателя, обеспечивающим принудительную подачу пластовой жидкости для охлаждения погружного электродвигателя

 

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для эксплуатации скважин, а конкретно к области насосной техники, преимущественно к скважинным насосным установкам для механической добычи нефти из скважин. Для того чтобы установить УЭЦН ниже интервала перфорации, необходимо иметь устройство изменения потока жидкости вдоль погружного двигателя для принудительного его охлаждения или разрабатывать двигатель, который не требует потока жидкости для охлаждения. Погружной насос, содержащий приводной электродвигатель, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, насосный узел с приемной сеткой, отличающийся тем, что приводной электродвигатель с приемной сеткой снабжены дополнительным корпусом вдоль всего приводного электродвигателя и сообщение с межтрубным пространством происходит под электродвигателем, причем дополнительный корпус снабжен центратором в нижней части дополнительного корпуса. Устройство 2 (фиг.№1) устанавливается на приемном модуле ЭЦН с помощью посадочного кольца 1, в проточной части дополнительного корпуса крепится центратор 3, для обеспечения кольцевого пространства между дополнительным корпусом и погружным электродвигателем. Размещение электродвигателя внутри дополнительного корпуса обеспечивает увеличение скорости движения откачиваемой жидкости и интенсивность охлаждения электродвигателя.

Известен погружной электронасос, преимущественно для подъема из скважин агрессивных жидкостей с повышенной температурой, содержащей приводной электродвигатель, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, и насосный узел с приемной сеткой. В этом электронасосе устройство для охлаждения электродвигателя выполнено в виде приемной сетки - радиатора, соединенного одним концом с верхней, а другим - с нижней частями внутренней полости электродвигателя, в котором циркулирует нейтральная жидкость, заполняющая его (электродвигателя) внутреннюю полость (авт. Св. СССР №311046, М. кл. F 04 D 7/06, 1971).

Недостатком этого электронасоса является малый коэффициент теплоотдачи от двигателя к циркулирующей в его полости жидкости. Особенно это проявляется при подъеме из скважины жидкостей с повышенной температурой. Вследствие этого возникает перегрев обмотки статора, нарушение (пробой) изоляции электродвигателя.

Известен погружной вертикальный насосный агрегат, предназначенный для подъема жидкости из скважины, содержащий приводной электродвигатель, внутренняя полость которого заполнена нейтральной жидкостью, расположенный над ним насос с приемной сеткой, выполнен в виде радиатора, вход которого сообщен с верхней частью внутренней полости электродвигателя, а выход - с нижней частью упомянутой полости, и подключенный к электродвигателю токоведущий кабель, расположенный на наружной поверхности насоса. Этот насосный агрегат снабжен охладительной емкостью, расположенной выше насоса и подключенной своим входом и выходом в линии связи входа радиатора с верхней частью внутренней полости электродвигателя, а линия связи радиатора с охладительной емкостью выполнена в виде двух трубок, каждая из которых имеет поперечное сечение в форме полусегмента, а кабель размещен между ними (авт. св. СССР №1476199, М. кл., F 04 D 13/10, 1989).

Недостатком этого насосного агрегата является возможность нарушения системы охлаждения электродвигателя из-за деформации или разгерметизации трубок линии связи радиатора с охладительной емкостью при спуске насоса в скважину и прохождении ее искривленных участков.

Недостатком этого насосного агрегата является опасность скопления свободного газа в верхней части охладительной емкости и возможные осложнения в работе насоса при попадании в приемную сетку - радиатор мехпримесей, песка и грязи.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности погружного электродвигателя.

Поставленная задача достигается тем, что погружной насос, содержащий приводной электродвигатель, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, насосный узел с приемной сеткой, отличающийся тем, что приводной электродвигатель с приемной сеткой снабжены дополнительным корпусом вдоль всего приводного электродвигателя и сообщение с межтрубным пространством происходит под электродвигателем.

Устройство 2 (фиг.№1) устанавливается на приемном модуле ЭЦН с помощью посадочного кольца 1, в проточной части дополнительного корпуса крепится центратор 3, для обеспечения кольцевого пространства между дополнительным корпусом и погружным электродвигателем.

Размещение электродвигателя внутри дополнительного корпуса обеспечивает увеличение скорости движения откачиваемой жидкости и интенсивность охлаждения электродвигателя.

Техническим решением полезной модели является возможность эксплуатации погружного насоса ниже интервала перфорации, за счет установки вдоль приводного электродвигателя дополнительного корпуса.

Положительный эффект от использования заявляемого устройства достигается за счет повышения качества работы приводного электродвигателя при эксплуатации погружного насоса ниже интервала перфорации способом принудительного изменения скорости потока жидкости вдоль приводного электродвигателя.

Новизна данной полезной модели заключается в разработке и установке дополнительного корпуса на приемном модуле ЭЦН, который может эффективно, с помощью принудительного изменения потока жидкости, охлаждать погружной электродвигатель, что позволяет эффективно эксплуатировать ЭЦН ниже интервала перфорации.

Таким образом, предлагаемая полезная модель дает возможность эксплуатацию погружного насоса ниже интервала перфорации и обеспечивает:

1. Принудительную подачу пластовой жидкости для охлаждения погружного двигателя ПЭД, что делает возможным вывод скважины на постоянный режим работы без остановки УЭЦН на охлаждение ПЭД, это позволяет сократить сроки вывода скважины на режим особенно на малодебитном фонде:

2. Создание максимального перепада давления на пласт;

3. Работу УЭЦН в условиях естественной дегазации, что позволяет эксплуатировать УЭЦН без использования газовых сепараторов;

4. Частичное отделение КВЧ за счет изменения вектора движения потока;

5. Облегчение работы погружного кабеля вдоль насоса ЭЦН за счет его гарантированного обтока пластовой жидкостью (при спуске ниже отверстий перфорации).

6. Увеличение давления на прием насоса без сокращения давления в интервале перфорации.

Погружной насос, содержащий приводной электродвигатель, охлаждаемый перекачиваемой жидкостью, насосный узел с приемной сеткой, отличающийся тем, что приводной электродвигатель с приемной сеткой снабжены дополнительным корпусом вдоль всего приводного электродвигателя и сообщение с межтрубным пространством происходит под электродвигателем, причем дополнительный корпус снабжен центратором в нижней части дополнительного корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх