Противоугонное устройство для транспортного средства
Настоящее устройство относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим противоугонным устройствам автомобилей. Полезная модель направлена на упрощение конструкции и повышение надежности противоугонного устройства. Указанный технический результат достигается тем, что противоугонное устройство содержит установленную враспор между полом и педальным узлом опорную стойку с навесным замком, выполненную с седловиной U-образной формы, ориентированной вогнутой стороной сгиба вверх под рычаг педали и соединяющей стержни стойки, огибающие опорную площадку педали сверху с рифленой стороны, а опорное основание стойки выполнено в виде согнутой под прямым углом к стойке стопы с замкнутым носком, направленной по движению педали вперед. Стойка выполнена из единого стального прутка и термообработанной после сгибания для придания необходимой твердости и упругости. Стержни стойки выполнены с согнутыми кольцеобразными петлями для навесного замка. Носок стопы выполнен в виде согнутых навстречу друг другу в плоскости стопы свободных концов стержней и соединенных между собой стыковым сварным швом. Стержни стопы выполнены в средней части с вогнутостью, направленной к полу транспортного средства. 5 з.п.ф., 1 илл.
Настоящее устройство относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим противоугонным устройствам автомобилей.
Из предшествующего уровня техники известно противоугонное устройство для транспортного средства, характеризующееся тем, что оно включает опорные стойки с встроенным в одну из стоек замком и снабженные накладными планками для захвата рычагов педалей. Опорные концы стоек снабжены регулировочными винтами для распора устройства между полом транспортного средства и педалями. В запертом состоянии устройство блокирует педали тормоза и сцепления. US 4076095, B60R 25/00, 28.02.1978.
Задача, на решение которой направлено техническое решение, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности противоугонного устройства.
Данная задача достигается за счет того, что противоугонное устройство включает опорную стойку с навесным замком, выполненную с седловиной U-образной формы, ориентированной вогнутой стороной сгиба вверх под рычаг педали и соединяющей стержни стойки, огибающие опорную площадку педали сверху с рифленой стороны, а опорное основание стойки выполнено в виде согнутой под прямым углом к стойке пружинистой стопы с замкнутым носком, направленной по движению педали вперед. Стойка выполнена из единого стального прутка и термообработанной после сгибания для придания необходимой твердости и упругости. Стержни стойки выполнены с согнутыми кольцеобразными петлями для навесного замка. Носок стопы выполнен в виде согнутых навстречу друг другу в плоскости стопы свободных концов стержней и соединенных между собой стыковым сварным швом. Стержни стопы выполнены в средней части с вогнутостью, направленной к полу транспортного средства.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции за счет выполнения устройства с одной опорной стойкой из единого стального прутка с конструктивными элементами, выполненными сгибанием, легкость установки и снятия устройства за счет пружинистости стойки, повышение надежности за счет возможности установки более простой конструкции отдельно на каждую педаль тормоза, сцепления, акселератора и блокировки одновременно всех трех педалей, а также за счет огибания педали стержнями стойки, препятствующими отпиливанию опорной площадки педали.
Устройство поясняется фиг.1, на которой изображен общий вид противоугонного устройства, взаимодействующего с педальным узлом транспортного средства.
Противоугонное устройство включает опорную стойку 1 с навесным замком 2, выполненную с седловиной U-образной формы 3, ориентированной вогнутой стороной сгиба вверх под рычаг педали 4 и соединяющей стержни стойки 5, огибающие опорную площадку педали 6 сверху с рифленой стороны, а опорное основание стойки выполнено в виде согнутой под прямым углом к стойке пружинистой стопы 7 с замкнутым носком 8, направленной по движению педали вперед. Стойка выполнена из единого стального прутка и термообработанной после сгибания для придания необходимой твердости и упругости. Стержни стойки выполнены с согнутыми кольцеобразными петлями 9 для навесного замка. Носок стопы выполнен в виде согнутых навстречу друг другу в плоскости стопы свободных концов стержней и соединенных между собой стыковым сварным швом 10. Стержни стопы в средней части выполнены с вогнутостью, направленной к полу транспортного средства.
Противоугонное устройство работает следующим образом. Устройство устанавливается враспор между полом транспортного средства и педальным узлом, для чего стойка своей стопой ставится на пол сзади педального узла. Стержни стойки разводятся в стороны за рамки опорной площадки педали. Раскрытое устройство подается на педаль до пружинисто напряженного упора седловины в рычаг педали. По снятии разжимного усилия стержни стойки, упруго распрямляясь, занимают рабочее положение, поддерживая своей седловиной рычаг педали снизу и охватывая опорную площадку педали сверху с рифленой стороны. Петли на стержнях стойки запираются навесным замком. Находясь в таком упруго распертом и запертом состоянии, устройство предотвращает нажатие педали, упираясь стопой в пол транспортного средства. Снятие устройства производится в порядке, обратном установке: отпирается навесной замок, разводятся стержни стойки за рамки опорной площадки педали и устройство возвращается назад за педаль до выхода из сопряжения седловины с рычагом педали.
Противоугонное устройство может быть установлено только на одной педали тормоза или сцепления или акселератора, а при высоком риске угона на двух или трех педалях. Подгонка размеров устройства производится к конкретной модели транспортного средства. Для запирания устройства может быть применен стандартный навесной замок.
1. Противоугонное устройство для транспортного средства, характеризующееся тем, что оно включает опорную стойку с навесным замком, выполненную с седловиной U-образной формой, ориентированной вогнутой стороной сгиба вверх под рычаг педали и соединяющей стержни стойки, огибающие опорную площадку педали сверху с рифленой стороны, а опорное основание стойки выполнено в виде согнутой под прямым углом к стойке пружинистой стопы с замкнутым носком, направленной по движению педали вперед.
2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что стойка выполнена из единого стального прутка и термообработанной для придания необходимой твердости и упругости.
3. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что стержни стойки выполнены с согнутыми кольцеобразными петлями для навесного замка.
4. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что носок стопы выполнен в виде согнутых навстречу друг другу в плоскости стопы свободных концов стержней и соединенных между собой стыковым сварным швом.
5. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что стержни стопы выполнены в средней части с вогнутостью, направленной к полу транспортного средства.