Автоматизированный многоярусный склад хранения

 

Полезная модель относится к области строительства зданий или сооружений, и может быть использована для хранения автомобилей, контейнеров или грузов иного назначения на грузовых поддонах в складских помещениях. Сущность полезной модели заключается в том, что в автоматизированном многоярусном складе хранения, включающем несущий контур 1, по периметру которого расположены ячейки хранения 2 грузов или автомобилей, грузовой поддон 3 и механизм перемещения поддона в ячейку и обратно, механизм фиксации поддона на уровне заданной ячейки, шахту с подъемником 4 для подачи грузов на ярусы хранения и обратно, который имеет привод для перемещения поддона по горизонтальной плоскости на ярусе, каждый ярус имеет одну, две или более свободных от поддона ячейки, механизм перемещения поддона выполнен с возможностью произвольного транспортирования грузов в плоскости яруса между отдельными ячейками и снабжен компьютерным обеспечением управления перемещением, а также контролем над другими механизмами и наличием свободных ячеек. Заявляемый автоматизированный многоярусный склад позволяет: 1. размещать склад на площади застройки с минимальными размерами как открытого, так и закрытого типа надземного и подземного исполнения; 2. собирать блоки склада в единую систему, что способствует увеличению вместимости; количество мест хранения может быть различным, в зависимости от предъявляемых требований, эксплуатационных характеристик и составляет от 3 до 9 и более мест хранения на каждом ярусе, приходящихся на один подъемник; 3. сократить длительность цикла загрузки-выгрузки автомобиля или груза в ячейку хранения и обратно; 4. применять простые механизмы для перемещения поддонов с автомобилем или грузом в ячейки хранения.

Полезная модель относится к области строительства зданий или сооружений, и может быть использована для хранения автомобилей, контейнеров или грузов иного назначения на грузовых поддонах в складских помещениях.

Основные проблемы, которые приходится решать при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных автостоянок и складов, связаны с ограниченностью территории.

В настоящее время известны несколько направлений в разработке способов парковки автомобилей и конструкций механизированных, автоматизированных складов и автостоянок, а также их оборудования, в рамках которых пытаются решать указанные проблемы.

Известны конструкции многоярусных складов, отличающихся между собой габаритами, способами размещения (надземные, подземные, плавучие, комбинированные), методами размещения автомобилей и иных грузов, способами транспортирования при сдаче груза на хранение и при его получении, а также использованием различных видов энергии для приведения в движение механизмов автоматизированных, механизированных складов и автостоянок (DE 1684789 В2, 24/04/1975, Е04Н 6/22, ЕР 0339136 А1, 02.11/1989, У04Н 6/24, RU 2003600 С1, В65G 1/02; RU 2120528 C1 Е04Н 6/18). Они имеют оригинальную конструкцию, но требуют больших затрат на изготовление, показывают низкую производительность при перемещении поддона с грузом в ячейки хранения в «час пик».

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является плавучее сооружение (Патент Российской Федерации 2174929, В63В 25/00, В63В 35/44, опубликованный 20.10.2001 - прототип). Плавучее сооружение содержит платформы для размещения автомобилей и несущий замкнутый контур, который выполнен в виде двух расположенных друг под другом продольных направляющих и двух механических подъемников, установленных у концов продольных направляющих. Данное сооружение позволяет перемещать автомобили, по двум - горизонтальному и вертикальному, большим замкнутым контурам, что требует больших временных и энергетических затрат, а также сложность конструкции, длинный цикл загрузки-выгрузки автомобиля.

Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение габаритов и увеличение вместимости склада, сокращение длительности цикла загрузки-выгрузки груза в ячейку хранения и обратно, а также обеспечение возможности применения простых механизмов.

Поставленная задача достигается тем, что на автоматизированном многоярусном складе хранения, включающем несущий контур, по периметру которого расположены ячейки хранения грузов или автомобилей, грузовой поддон и механизм перемещения поддона в ячейку и обратно, механизм фиксации поддона на уровне заданной ячейки, шахту с подъемником для подачи грузов на ярусы хранения и обратно, который имеет привод для перемещения поддона по горизонтальной плоскости на ярусе, согласно полезной модели каждый ярус имеет одну, две или более свободных от грузов ячейки, механизм перемещения поддона выполнен с возможностью произвольного транспортирования грузов в плоскости яруса между отдельными ячейками и снабжен компьютерным обеспечением управления перемещением, а также контролем над другими механизмами и наличием свободных ячеек.

Автоматизированный склад имеет оригинальную конструкцию, которая делает его наиболее удобным в эксплуатации и монтаже, позволяет экономить место и время.

Техническим результатом является увеличение мест хранения автомобилей или иных грузов при одном действующем подъемнике на меньшей площади застройки, упрощение кинематики перемещения автомобилей или иных грузов.

Склад имеет в плане форму прямоугольника, по периметру которого расположены ячейки хранения автомобилей, контейнеров или грузов иного назначения, механизм перемещения грузового поддона с грузом в ячейку хранения и обратно, механизм фиксации грузового поддона на уровне заданной ячейки хранения, подъемник для подъема на ярусы хранения и обратно, имеющий привод для перемещения грузового поддона в горизонтальной плоскости на этаже.

Способ транспортировки грузов включает установку грузового поддона на уровне загрузки/выгрузки автоматизированного склада, въезд автомобиля на грузовой поддон или выгрузку на грузовой поддон груза, а также последующее вертикальное перемещение грузового поддона с грузом в шахте с подъемником на уровень яруса заданной ячейки хранения и горизонтальное перемещение поддона с грузом из грузоподъемной шахты в ячейку хранения и обратно с возможностью произвольного транспортирования грузов в плоскости яруса между отдельными ячейками.

Компьютерное обеспечение осуществляет управление технологическим процессом, контроль над неисправностью механизмов, участвующих в работе, следит за наличием свободных ячеек.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен предлагаемый многоярусный склад, вид сверху: 1 - несущий контур; 2 - ячейки хранения грузов (автомобилей); 3 - грузовой поддон; 4 - шахта с подъемником. Механизм фиксации грузов, механизм фиксации поддона на уровне заданной ячейки, компьютерное обеспечение управления перемещением на фиг.1 не показаны. Шахта 4 с подъемником может располагаться как в произвольной части рассматриваемой конструкции, так и может быть вынесена за его пределы.

Перемещение грузовых поддонов осуществляется циклически. Под каждой ячейкой хранения 2 располагается привод или иной механизм, позволяющий как перемещать поддон в горизонтальной плоскости, так и поворачивать его на 90°.

В начальном положении, грузовые поддоны уже стоят на своих местах. При сдаче автомобиля (груза) на хранение, подъезжает подъемник и забирает один из пустых грузовых поддонов, и спускается за автомобилем. После въезда паркующегося автомобиля на грузовой поддон, автомобиль вместе с грузовым поддоном по команде оператора перемещается подъемным устройством вертикально на высоту яруса заданной ячейки хранения, после этого грузовой поддон с находящимся на нем автомобилем перемещается с помощью привода или иного устройства в пустую, специально подготовленную ячейку хранения. После завершения описанной операции загрузки автомобиля в одну из ячеек хранения, подъемное устройство возвращается в исходное положение в ожидании новой команды от оператора. Выгрузка автомобиля осуществляется в обратной последовательности. При получении машины, подъемник поднимается на ярус, где расположен автомобиль, забирает его вместе с грузовым поддоном, спускается вниз, где происходит выгрузка. Затем подъемник, вместе с грузовым поддоном, поднимается на ярус, где до этого стоял автомобиль, и оставляет там пустой грузовой поддон.

Автоматический склад работает следующим образом.

Пример 1 (одна ячейка на каждом ярусе хранения свободна от поддона). Рассмотрим случай, когда необходимо извлечь грузовой поддон с грузом или без из ячейки 2 (фиг.2). Подъемник поднимается на ярус, где расположена рассматриваемая ячейка. Перемещение на заданном ярусе осуществляется как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Рассмотрим перемещение против часовой стрелки. Для этого переместим грузовой поддон с ячейки 1 в ячейку шахты, грузовой поддон с ячейки 2 в ячейку 1, грузовой поддон с ячейки 9 в ячейку 2, грузовой поддон, находящийся в ячейке подъемника шахты в ячейку 9, затем нужный нам грузовой поддон, находящийся на начальном этапе в ячейке 2, на данном шаге в ячейке 1, перемещаем его в ячейку подъемника шахты. Затем подъемник спускается вниз, где происходит загрузка/выгрузка груза. Аналогично происходит загрузка/выгрузка для остальных ячеек хранения. Возможные перемещения поддонов показаны на фиг.2.

Пример 2 (две или более ячеек на каждом ярусе хранения свободно от поддона). Наличие двух или более свободных от поддона ячеек на каждом ярусе, позволяет совершать подготовительные перемещения поддонов до подъезда подъемника; перемещения поддонов осуществляется также как в примере 1.

Таким образом, заявляемый автоматизированный многоярусный склад позволяет:

1. размещать склад на площади застройки с минимальными размерами как открытого, так и закрытого типа надземного и подземного исполнения;

2. собирать блоки склада в единую систему, что способствует увеличению вместимости; количество мест хранения может быть различным, в зависимости от предъявляемых требований, эксплуатационных характеристик и составляет от 3 до 9 и более мест хранения на каждом ярусе, приходящихся на один подъемник;

3. сократить длительность цикла загрузки-выгрузки автомобиля или груза в ячейку хранения и обратно;

4. применять простые механизмы для перемещения поддонов с автомобилем или грузом в ячейки хранения.

Автоматизированный многоярусный склад хранения, включающий несущий контур, по периметру которого расположены ячейки хранения грузов или автомобилей, грузовой поддон и механизм перемещения поддона в ячейку и обратно, механизм фиксации поддона на уровне заданной ячейки, шахту с подъемником для подачи грузов на ярусы хранения и обратно, который имеет привод для перемещения поддона по горизонтальной плоскости на ярусе, отличающийся тем, что каждый ярус имеет одну, две или более свободных от поддона ячеек, механизм перемещения поддона выполнен с возможностью произвольного транспортирования грузов в плоскости яруса между отдельными ячейками и снабжен компьютерным обеспечением управления перемещением, а также контролем над другими механизмами и наличием свободных ячеек.



 

Наверх