Путевая машина

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для очистки и планировки откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов. Путевая машина, содержит опирающуюся на ходовые тележки 2 платформу 1, на которой смонтированы боковые планировочные плуги 3, конвейер 6, кабина с силовой установкой 7, выдвижные опоры 8, а также установленный на опорно-поворотном устройстве модуль экскаватора - планировщика 14. Возможно также такое конструктивное выполнение путевой машины, когда планировочный плуг 3, смонтированный на поворотной стреле 4, состоит из двух шарнирно соединенных секций 5 способных поворачиваться друг относительно друг друга, а выдвижная опора 8 содержит опорные катки 9, закрепленные на общей оси 10 установленной в кронштейны 11, смонтированные на верхней поворотной оси 12, которая установлена в корпусах 13 приваренных к платформе 1 машины.

Данная путевая машина позволяет осуществлять очистку и планировку откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов, в том числе на высоких насыпях и в глубоких выемках, а также способна работать с существующими железнодорожными составами для перевозки засорителей.

2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для очистки и планировки откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов.

Известна путевая машина для вырезки балласта, очистки и нарезки кюветов железнодорожного полотна, содержащая установленную на ходовые тележки раму, закрепленное на раме опорно-поворотное устройство, несущее стрелу, на оголовке которой смонтирован ковшевой ротор с гравитационной разгрузкой, а по длине стрелы смонтирован передающий конвейер, установленный в зоне гравитационной разгрузки ротора лоток для подачи сыпучего материала на конвейер, с лотком выполненным в виде емкости, снабженной питателем, частично перекрывающим выходное отверстие лотка (см., например, описание к свидетельству РФ на полезную модель 14221 по классу Е01В 27/00 с приоритетом от 14.01.2000 г.). Данная машина, помимо своего прямого назначения - для вырезки балласта по торцам шпал, очистки и нарезки кюветов железнодорожного полотна, также может быть использована для очистки и черновой планировки откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, однако она не может быть использована для планирования откосов высоких насыпей и глубоких выемок.

Известен экскаватор - планировщик на комбинированном ходу (см., например, описание к патенту США 4828452 по классу В60К 41/02 с приоритетом от 17.09.1987 г.) способный передвигаться по железнодорожным путям и производить работы по очистке и планировке откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов. Использование данной машины на отечественных железных дорогах нецелесообразно, так как будет затруднена как доставка его на место работ, например, на удаленный перегон не имеющий подъездных путей, так и работа его с составом для засорителей.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является создание железнодорожной путевой машины способной осуществлять очистку и планировку откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов, в том числе на высоких насыпях и в глубоких выемках, а также способной работать с существующими железнодорожными составами для перевозки засорителей.

Для этого на путевой машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки платформу, смонтированы боковые планировочные плуги, конвейер, кабина с силовой установкой, выдвижные опоры, а также установленный на опорно-поворотном устройстве модуль экскаватора-планировщика. В качестве модуля экскаватора-планировщика может быть использована, например, экскаваторная установка производства СП «СВЯТОВИТ» (Белоруссия), имеющая возможность установки на шасси заказчика. Возможно также такое конструктивное выполнение путевой машины, когда планировочный плуг, смонтированный на поворотной стреле, состоит из двух шарнирно соединенных секций способных поворачиваться друг относительно друг друга, а выдвижная опора содержит опорные катки, закрепленные на общей оси установленной в кронштейны, смонтированные на верхней поворотной оси, которая установлена в корпусах приваренных к платформе машины.

на фиг.1 - изображен общий вид путевой машины (транспортное положение);

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 (рабочая зона экскаватора-планировщика);

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 (рабочая зона бокового планировочного плуга);

на фиг.5 - вид Г на фиг.1 (выдвижные опоры в транспортном положении);

на фиг.6 - вид Г на фиг.1 (выдвижные опоры выдвинуты);

на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.6.

Путевая машина содержит следующие основные части:

- платформу 1, установленную на грузовые тележки 2 и оборудованную тормозной рычажной системой, автосцепными устройствами, кронштейнами для крепления плугов и подставкой для установки экскаваторного модуля;

- правый и левый боковые планировочные плуги 3, установленные на поворотной стрелах 4. Планировочный плуг состоит из двух шарнирно соединенных крыльев 5 способных поворачиваться друг относительно друга. Плуги предназначены для отделки откосов балластной призмы, земляного полотна или междупутья;

- установленный на раме конвейер 6 с кузовом, предназначенный для приема материала (мусора, засорителей и др.) и передачи его в полувагон состава для засорителей;

- кабину управления с силовой установкой 7. Кабина управления установлена на амортизаторы, смонтированные на платформе 1. Кабина управления состоит из двух отделений, разделенных между собой тамбуром. В машинном отделении находятся: дизель-генераторная установка и гидростанция, и отделения управления рабочими органами, в котором находятся машинисты при планировании откосов ж.д. пути плугами. Отсюда осуществляется управление плугами и движением машины в рабочем режиме.;

- выдвижную опору 8. Выдвижная опора предназначена для предотвращения опрокидывания машины при экскавационных работах. Выдвижная опора содержит опорные катки 9, закрепленные на общей оси 10 установленной в кронштейны 11, смонтированные на верхней поворотной оси 12, которая установлена в корпусах 13 приваренных к платформе 1 машины.;

- модуль экскаватора - планировщика 14 установленный на опорно-поворотном устройстве 15 на подставке платформы 1 машины.

Работа путевой машины может осуществляться следующим образом.

В зависимости от вида работ машина может работать в комплексе:

а) локомотив - машина - платформа прикрытия. В этом виде комплекс может выполнять следующие виды работ:

- экскавация грунта экскаватором, без погрузки на подвижной состав или с погрузкой на состав, стоящий на соседнем пути;

- планировку обочины и откосов земляного полотна планировочным ковшом с погрузкой на состав, стоящий на соседнем пути;

- планировку обочины, откосов земляного полотна и балластной призмы плугами.

В этих случаях передвижение комплекса осуществляется машинистами локомотива по командам машинистов машины. Электропитание машины осуществляется от собственной электростанции.

б) локомотив - машина - состав для засорителей. В этом виде комплекс может выполнять следующие виды работ:

- экскавацию грунта, планировку откосов земляного полотна, очистку кюветов и т.п. экскаватором, с погрузкой в состав для засорителей, стоящий за машиной на том же пути;

- планировку обочины, откосов земляного полотна и балластной призмы плугами.

В этих случаях передвижение комплекса осуществляется машинистами локомотива по командам машинистов машины. Электропитание машины и состава для засорителей осуществляется от собственных электростанций.

в) тяговый модуль - машина - состав для засорителей. В этом виде комплекс может выполнять виды работ отраженные в пункте «б».

В этих случаях передвижение комплекса осуществляется машинистами машины. Электропитание машины и состава для засорителей производится от тягового модуля.

Перед выездом на работу (при необходимости, в зависимости от вида работ) производят запуск дизель - генераторной установки или дизеля экскаватора в соответствии с руководствами по эксплуатации на них, затем снимают транспортные крепления с тех рабочих органов, которыми предполагается работать и производят опробование всех систем управления и работу механизмов в холостом режиме.

После опробования машину приводят в транспортное положение с установкой транспортных креплений и выезжают к месту работ.

По прибытии к месту работ бригада приводит рабочие органы машины, в зависимости от вида работ, в рабочее положение. При работе экскаватором - машинист, управляющий его работой, находится в кабине экскаватора. Он же, при необходимости, самостоятельно управляет передвижением комплекса (тяга осуществляется тяговым модулем) или подает команды машинистам локомотива. Второй машинист находится в кабине машины, осуществляя контроль за приборами, передвижением машины и работой электростанции (если она используется).

При работе плугами машинисты находятся в кабине машины. При этом управление плугами и передвижением комплекса производит старший машинист, второй машинист осуществляет контроль за передвижением машины и работой электростанции. При работе обоими плугами их управление осуществляют оба машиниста, старший машинист производит передвижение машины (комплекса).

Таким образом, данная путевая машина позволяет осуществлять очистку и планировку откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ связанных с экскавацией сыпучих материалов, в том числе на высоких насыпях и в глубоких выемках, а также способна работать с существующими железнодорожными составами для перевозки засорителей.

1. Путевая машина для очистки и планировки откосов земляного полотна, балластной призмы и обочин, а также прочих работ, связанных с экскавацией сыпучих материалов, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы боковые планировочные плуги, конвейер, кабина с силовой установкой, выдвижные опоры, а также установленный на опорно-поворотном устройстве модуль экскаватора-планировщика.

2. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что планировочный плуг, смонтированный на поворотной стреле, состоит из двух шарнирно соединенных крыльев, способных поворачиваться относительно друг друга.

3. Путевая машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что выдвижная опора содержит опорные катки, закрепленные на общей оси, установленной в кронштейны, смонтированные на верхней поворотной оси, которая установлена в корпусах, приваренных к платформе машины.



 

Наверх