Территориальная система слежения за транспортными средствами

 

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована, в частности, в системах пассивной безопасности и слежения за транспортными средствами, их поиска и идентификации с использованием постоянных пассивных приемо-передающих элементов, встроенных в конструкцию транспортного средства и распределенных по редко заменяемым и трудно доступным узлам и деталям при сборке транспортного средства на заводе изготовителе, и переменных пассивных приемо-передающих элементов, встроенных, например, в брелки или карточки-брелки владельца транспортного средства (или лица, действующего по доверенности владельца), которые должны быть у водителя постоянно при его нахождении в автомобиле. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в системе, содержащей постоянные смарт-метки, размещенные на транспортных средствах, ридер кодов транспортных средств, блок памяти постоянных кодов транспортных средств, блок обработки данных, интерфейсы ввода данных, интерфейсы клиентов центра обработки информации, а также переменные смарт-метки, размещенные на транспортных средствах, блок памяти переменных кодов транспортных средств и блок выделения рассогласованных меток. 1 н.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована, в частности, в системах пассивной безопасности и слежения за транспортными средствами, их поиска и идентификации с использованием постоянных пассивных приемо-передающих элементов, встроенных в конструкцию транспортного средства и распределенных по редко заменяемым и трудно доступным узлам и деталям при сборке транспортного средства на заводе изготовителе, и переменных пассивных приемо-передающих элементов, встроенных, например, в брелки или карточки-брелки владельца транспортного средства (или лица, действующего по доверенности владельца), которые должны быть у водителя постоянно при его нахождении в автомобиле.

Известна система, содержащая устройство обработки информации, включающее элементы идентифицирующей информации, средство вывода идентифицирующей информации, блок сравнения, средство избирательного приема, а также первый и второй блоки обработки данных с соответствующими связями [RU 2236703, С2, G06F 19/00, 20.09.2004].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности.

Наиболее близкой к предложенной является система, содержащее блок обработки данных и первый и второй блоки сравнения, смарт-метки объектов охраны, размещенные на объектах охраны, смарт-метки пользователей, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридер кодов объектов охраны, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток объектов охраны, а выход - соединен с первым входом первого блока сравнения, блок памяти кодов объектов охраны, выход которого соединен со вторым входом первого блока сравнения, выход которого соединен с первым входом блока обработки данных, ридер кодов пользователей, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток пользователей, а выход - соединен с первым входом второго блока сравнения, блок памяти кодов пользователей, выход которого соединен со вторым входом второго блока сравнения, выход которого соединен со вторым входом блока обработки данных, а также блок буферной памяти, информационный вход которого соединен с выходом ридера кодов объектов охраны, а вход разрешения записи - соединен с выходом первого блока сравнения, и блок памяти текущего кода объекта охраны, информационный вход которого соединен с выходом блока буферной памяти, а вход разрешения записи - соединен с выходом блока обработки данных, выполненного в виде первого и второго генераторов импульсов, входы которых являются, соответственно, первым и вторым входами блока обработки данных, и элемента И, первый и второй входы которого соединены, соответственно, с выходами первого и второго генераторов импульсов, а выход - является выходом блока обработки данных [RU 66830, U1, G06F 19/00, 27.09.2007].

При использовании в качестве объектов охраны транспортных средств, например раритетных автомобилей, смарт-метки размещаются на этих транспортных средствах.

Недостатком известной системы является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в системе отсутствуют средства ввода информации от удаленных пользователей - клиентов системы, что сужает сферу применения системы только одним учреждением.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в систему, содержащую постоянные смарт-метки, размещенные на транспортных средствах, ридер кодов транспортных средств, первая группа радиочастотных входов-выходов которого соединена с входами-выходами постоянных смарт-меток, размещенных на транспортных средствах, блок памяти постоянных кодов транспортных средств и блок обработки данных, введены интерфейсы ввода данных, группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока памяти постоянных кодов транспортных средств, интерфейсы клиентов центра обработки информации, первая группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока обработки данных, вход которого соединен с выходом ридера кодов транспортных средств, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов блока памяти постоянных кодов транспортных средств, а также переменные смарт-метки, размещенные у водителей транспортных средств, радиочастотные входы-выходы которых соединены со второй группой входов-выходов ридера кодов транспортных средств, блок памяти переменных кодов транспортных средств, первая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов интерфейса ввода-вывода данных, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов блока обработки информации, и блок выделения рассогласованных меток, первая группа входов-выходов которог соединен с третьей группой входов-выходов блока обработки информации, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов интерфейсов клиентов центра обработки.

На чертеже представлена функциональная схема территориальной системы слежения за транспортными средствами

Территориальная система слежения за транспортными средствами содержит постоянные смарт-метки 1-11-к, размещенные на транспортных средствах, ридер 2 кодов транспортных средств, первая группа радиочастотных входов-выходов которого соединена с входами-выходами постоянных смарт-меток 1-11-к, размещенных на транспортных средствах, а также блок 3 памяти постоянных кодов транспортных средств и блок 4 обработки данных.

Кроме того, территориальная система слежения за транспортными средствами содержит интерфейсы 5 ввода данных, группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока 3 памяти постоянных кодов транспортных средств, интерфейсы 6 клиентов центра обработки информации, первая группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока 4 обработки данных, вход которого соединен с выходом ридера 2 кодов транспортных средств, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов блока 3 памяти постоянных кодов транспортных средств, а также переменные смарт-метки 7-17-к, размещенные у водителей транспортных средств, радиочастотные входы-выходы которых соединены со второй группой входов-выходов ридера 2 кодов транспортных средств.

Территориальная система слежения за транспортными средствами содержит также блок 8 памяти переменных кодов транспортных средств, первая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов интерфейса 5 ввода-вывода данных, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов блока 4 обработки информации, и блок 7 выделения рассогласованных меток, первая группа входов-выходов которого соединен с третьей группой входов-выходов блока 4 обработки информации, а вторая группа входов-выходов - соединена со второй группой входов-выходов интерфейсов 6 клиентов центра обработки.

Поскольку система содержит элементы, охарактеризованные на функциональном уровне, и описываемая форма их реализации предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, то ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данного устройства функции.

В качестве ридера 2 может быть использован ридер (считыватель), обеспечивающий радиочастотную идентификацию смарт-меток, размещенных на объектах охраны и слежения [Сети и системы связи. 14 (134), 2005, стр.47, http.://www.ccc.ru]. В качестве постоянных смарт-меток 1-11-к и переменных смарт-меток 7-17-к могут быть использованы преимущественно пассивные радиочастотные смарт-метки, получающих энергию из поступающего от ридера 2 электромагнитного сигнала. пассивные радиочастотные смарт-метки. Причем, переменные смарт-метки 7-17-к встроены, например, в брелки или карточки-брелки владельца транспортного средства (или лица, действующего по доверенности владельца), которые должны быть у водителя постоянно при его нахождении в автомобиле.

Остальные блоки системы являются стандартными элементами специализированных устройств вычислительной техники, например, в качестве блока 4 обработки информации, блока 3 памяти постоянных кодов транспортных средств и блока 8 памяти переменных кодов транспортных средств могут быть использованы серверы, а в качестве интерфейсов 5 и 6 - стандартные интерфейсы, обеспечивающие передачу и прием данных, в том числе, в условиях удаленного доступа.

Работает территориальная система слежения за транспортными средствами следующим образом.

Система может быть реализована при помощи продукции нанотехнологического сектора, в частности, система маркировки транспортных средств (нанесения смарт-меток 1-11-к и 7-17-к) может быть выполнена посредством нанесения нано-размерных структур (пленки, покрытия, краска и т.д.), с возможностью запоминания уникальной информации о транспортных средствах на их узлы и детали.

Маркировка транспортных средств (нанесения постоянных смарт-меток 1-11-к) может осуществляться на заводе-изготовителе во время сборочного процесса посредством их нанесения на различные узлы и детали (рама, кузов, шасси и т.д.), которые находятся в труднодоступных местах и доступ к которым значительно усложнен конструкцией транспортных средств. В частном случае в смарт-метке хранится уникальный идентификационный номер (VIN). В результате получается распределенная, скрытая, многократно дублируемая, энергонезависимая система хранения уникальной информации о транспортном средстве, доступная для дистанционного, бесконтактного считывания внешними устройствами. В частном случае дополнительно каждой смарт-метке присваивается свой уникальный идентификационный код, что позволяет с конкретным транспортным средством ассоциировать множество соответствующих установленных на нем смарт-меток.

Для исключения возможности несанкционированного использования транспортных средств может быть осуществлено нанесение переменных смарт-меток 7-17-к, которые встроены в брелки или карточки-брелки владельца транспортного средства (или лица, действующего по доверенности владельца), которые должны быть у водителя постоянно при его нахождении в автомобиле.

С помощью интерфейса 5 ввода данных в блок 3 памяти постоянных кодов транспортных средств и в блок 8 памяти переменных кодов транспортных средств вводятся, соответственно, коды, которые используются для маркировки транспортных средств и коды, которые используются для маркировки брелков или карточек-брелков владельца транспортного средства (или лица, действующего по доверенности владельца).

Система предназначена для идентификации автомобилей. В основе системы лежит сеть распределенных считывателей активных либо полуактивных радиочастотных меток работающая на выделенной частоте СВЧ диапазона, в некотором приложении, на частоте 2.45 GHz. Метка связана с конкретным транспортным средством и его владельцем. Радиус действия считывателя до 100 метров (регулируется настройками считывателя), металлические поверхности не являются преградой для распространения волн данного диапазона. Имеется возможность считывать данные метки в большем диапазоне скоростей движения транспортных средств. Мощность излучателей считывателей активных меток в несколько раз меньше мощности излучателей для пассивных меток. Срок службы современных RFID меток данного стандарта в настоящее время составляет до 4-х лет.

В местах размещения считывателей образуется два потока считанных данных. Один поток касается постоянных меток, другой - переменных меток. Оба потока поступают блок 4 обработки информации. В этом блоке формируются и при необходимости сортируются и форматируются данные о постоянных метках, характеризующих поток зафиксированных транспортных средств, а также данные о переменных метках, характеризующих поток зафиксированных водителей.

Эти потоки в форматированном виде передаются, при необходимости, через интерфейс 6 клиентам системы. В другом режиме работы блока 4 - клиентам системы через интерфейс 6 передаются только информация об интересующих клиентов транспортных средствах, например, находящихся в угоне или об интересующих их водителях.

Кроме того, в оба потока данных поступает в блок 7 выделения рассогласованных меток, в котором выделяются рассогласованные метки - метки транспортных средств, для которых отсутствует метка владельца соответствующего транспортного средства или наоборот. Эта информация также передается заинтересованным клиентам. Такая информация служит ориентиром для выявления нарушений в использовании транспортных средств.

Данная система не является противоугонной и не направлена на предотвращение несанкционированного доступа к транспортному средству. Функционирование данной системы ориентировано на многократное повышение эффективности поиска и вероятности обнаружения транспортного средства посредством его выявления и идентификации в транспортном потоке, даже в случае изменения на разыскиваемом транспортном средстве цвета, заводских и регистрационных номеров, а также отдельных агрегатов и узлов. Значительная распределенность маркирующих устройств (смарт-меток 1-11-к) по всей структуре транспортного средства делает затруднительным их поиск, устранение или замену. Дополнительно использование переменных кодов повышает надежность обнаружения.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известной системы существенно расширяются ее функциональные возможности, поскольку обеспечивается ввод информации от удаленных пользователей об интересующих их транспортных средствах, а также возникает возможность передачи клиентам системы, в том числе удаленным, информации о месте нахождении и маршрутах перемещения транспортных средств и водителей транспортных средств.

Территориальная система слежения за транспортными средствами, содержащая постоянные смарт-метки, размещенные на транспортных средствах, ридер кодов транспортных средств, первая группа радиочастотных входов-выходов которого соединена с входами-выходами постоянных смарт-меток, размещенных на транспортных средствах, блок памяти постоянных кодов транспортных средств и блок обработки данных, отличающаяся тем, что введены интерфейсы ввода данных, группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока памяти постоянных кодов транспортных средств, интерфейсы клиентов центра обработки информации, первая группа входов-выходов которых соединена с первой группой входов-выходов блока обработки данных, вход которого соединен с выходом ридера кодов транспортных средств, а вторая группа входов-выходов соединена со второй группой входов-выходов блока памяти постоянных кодов транспортных средств, а также переменные смарт-метки, размещенные у водителей транспортных средств, радиочастотные входы-выходы которых соединены со второй группой входов-выходов ридера кодов транспортных средств, блок памяти переменных кодов транспортных средств, первая группа входов-выходов которого соединена с группой входов-выходов интерфейса ввода-вывода данных, а вторая группа входов-выходов соединена со второй группой входов-выходов блока обработки информации, и блок выделения рассогласованных меток, первая группа входов-выходов которого соединена с третьей группой входов-выходов блока обработки информации, а вторая группа входов-выходов соединена со второй группой входов-выходов интерфейсов клиентов центра обработки.



 

Наверх