Пневмоприжим
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте блоков картеров коробок перемены передач автомобилей марки КамАЗ для растачивания посадочных мест под подшипники. Задачей полезной модели является уменьшение времени и трудоемкости на центрирование блоков картеров КПП. Пневмоприжим, включающий в себя корпус, толкатель, отличающийся тем, что имеет клин, который соприкасаясь с роликом образуют клиновую передачу, состоящую из клина, штока и ролика, через которую передается усилие на прижатие блока картера коробки перемены передач автомобиля марки КамАЗ, корпус штока, шток, пружину, пневмокамеру с краном для регулировки подачи воздуха, создающую силу прижатия, прижимную тарелку, которая и входит в посадочное место под подшипник, тем самым центрирует и прижимает блок картера коробки передач автомобиля марки КамАЗ.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте блока картера коробки перемены передач автомобиля марки КамАЗ для растачивания посадочных мест под подшипники.
Наиболее близким решением к описываемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является прижимное устройство, включающее прижимную пяту, ползун, направляющие, станину, поворотный диск, тормозную колодку и рычажного механизма [1].
Недостатком такого прижимного устройства является сложность конструкции и невозможность одновременного центрирования с прижатием.
Задачей полезной модели является уменьшение времени и трудоемкости на центрирование блоков картеров КПП.
Поставленная задача решается за счет того, что после того, как отцентрировав блок картера КПП на расточном станке 278 Н пневмоприжим тоже устанавливается на расточной стол, в противоположное растачиваемому посадочное место под подшипник плавно вводится прижимная тарелка и после этого прикручивается корпус пневмоприжима к столу расточного станка.
На фиг.1 изображен пневмоприжим, включающий в себя корпус пневмоприжима 1, толкатель 2 на один конец которого накручивается по резьбе клин 3, который соприкасается с роликом 4 (клин 3 и ролик 4 образуют клиновую передачу). В корпус штока 5 устанавливается шток 6 на который одевается прижимная тарелка 7, накручивается гайка 8 с шайбой 9. Корпус штока, через верхнюю часть которого устанавливается сам шток с одетой на него пружиной 10, прикручивается к корпусу пневмоприжима болтами 11. Так же с помощью гаек 12, шайб 13 и болтов 14 к корпусу пневмоприжима прикручивается пневмокамера 15 с краном 16 для регулировки подачи воздуха. На фиг.2 изображен тот же пневмоприжим, вид сверху.
Прижимание коробки передач происходит следующим образом. При открытии крана 16 воздух из компрессора поступает в пневмокамеру 15 и ее шток выдвигается. Т.к. он соединен с толкателем 2, а также и с клином 3, то последний перемещается на величину перемещения штока пневмокамеры. Тем самым клин 3 наезжает на ролик 4 и шток 6, преодолевая усилие пружины, опускается и прижимная тарелка 7 входит в блок корпуса КПП.
Использование пневмоприжима дает возможность сократить время на центрирование блока картера КПП при расточке посадочных мест под подшипники до 10-15 минут (вместо 40-45 минут).
Пневмоприжим, включающий в себя корпус, толкатель, отличающийся тем, что имеет клин, который соприкасаясь с роликом образуют клиновую передачу, состоящую из клина, штока и ролика, через которую передается усилие на прижатие блока картера коробки перемены передач автомобиля марки КамАЗ, корпус штока, шток, пружину, пневмокамеру с краном для регулировки подачи воздуха, создающую силу прижатия, прижимную тарелку, которая и входит в посадочное место под подшипник, тем самым центрирует и прижимает блок картера коробки передач автомобиля марки КамАЗ.