Трап спасательный пожарный

 

Трап спасательный пожарный относится к технике спасения людей из помещений, расположенных преимущественно на нижних этажах высотных или малоэтажных здании и предназначен для экстренной помощи и спасения в критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни, в частности с пожарами, аварийными ситуациями, стихийными бедствиями, терроризмом и другими; экстремальными ситуациями в быту и на производстве. Большинство социальных учреждений - дома инвалидов и престарелых, детские школьные и дошкольные учреждения, школы-интернаты располагаются в малоэтажных зданиях. При возникновении пожара на первом, втором и третьем этажах затруднительно применить для эвакуации людей лестницы, спасательную технику а также устройства, рассчитанные для высотных зданий, так, пожарная машина сможет установить выдвижную лестницу только в горизонтальном положении, и ни дети, ни пожилые люди не смогут ей воспользоваться. Единственной возможностью быстро покинуть помещение, заблокированное огнем, зачастую является прыжок в открытое окно с первого, второго и даже третьего этажа. Для инвалидов, людей пожилого возраста и детей в большинстве случаев такие прыжки заканчиваются тяжелыми травмами иногда не совместимыми с жизнью. Задачей полезной модели является эффективное проведение эвакуации людей за счет простого и надежного устройства, имеющего возможность быстрого приведения в рабочее положение. Для решения поставленной задачи трап спасательный пожарный содержит устройство для перемещения людей и узлы крепления в верхней и нижней его части, согласно полезной модели, устройство для перемещения людей выполнено в виде полотна, в нижней части содержит установочные фиксирующие узлы крепления, при этом узлы крепления являются съемными. Полотно для перемещения людей выполнено шириной от 700 до 2000 мм.. Длина полотна составляет от 2000 до 15000 мм и зависит от высоты расположения оконного проема. Полотно выполнено из материала, обеспечивающего достаточное скольжение. Полотно выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения. Узел крепления верхней части выполнен в виде петли и карабина. Нижний узел крепления выполнен в виде петли, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку закрепленную на петле и тормозной элемент, соединенный с карабином. 1 н.п. формулы, 1 ил.

Трап спасательный пожарный относится к технике спасения людей из помещений расположенных преимущественно на нижних этажах высотных или малоэтажных здании и предназначен для экстренной помощи и спасения в критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни, в частности с пожарами, аварийными ситуациями, стихийными бедствиями, терроризмом и другими экстремальными ситуациями в быту и на производстве Большинство социальных учреждений - дома инвалидов и престарелых, детские школьные и дошкольные учреждения, школы интернаты располагаются в малоэтажных зданиях. При возникновении пожара на первом, втором и третьем этажах затруднительно применить для эвакуации людей лестницы, спасательную технику, а также устройства, рассчитанные для высотных зданий, пожарная машина сможет установить выдвижную лестницу только в горизонтальном положении, и ни дети, ни пожилые люди не смогут ей воспользоваться. Единственной возможностью быстро покинуть помещение, заблокированное огнем, зачастую является прыжок в открытое окно с первого, второго и даже третьего этажа. Для инвалидов, людей пожилого возраста и детей в большинстве случаев такие прыжки заканчиваются тяжелыми травмами или смертью.

Известно натяжное спасательное полотно компании «ВЕНТО», предназначенное для экстренного спасения людей при пожарах в знаниях, а также в других чрезвычайных ситуациях, когда другие способы невозможны (журнал «Гражданская защита» 9, 1999, с.39). Полотно удерживается спасателями в количестве 16 человек. Надежность спасения в данном случае связана с действиями каждого из 16 спасателей. Кроме того, использование данного средства возможно только после приезда спасателей, в то время как критическая ситуация может возникнуть раньше.

Известно устройство для спасения людей при пожарах (патент РФ на полезную модель 78413, дата приоритета 26.02.2008, автор Лапин В.М.), Надувное устройство выполнено из жаропрочного и герметичного материала, состоит из двух параллельных конструкций, между которыми расположены распорки, имеет выступы для гашения скорости падения, служит для массового спасения людей с низких и высотных зданий. Конструкция может краном опускаться с крыши или подниматься с земли, при этом должна одновременно надуваться от компрессора или баллона. В устройстве могут быть предусмотрены каналы-окна, позволяющие эвакуировать людей с разных этажей.

Недостатком аналога является сложность конструкции, наличие крана для подъема устройства, затраты времени на надувание и общую готовность устройства.

Известен аварийный трап (А.с. СССР 1740254, дата приоритета 09.04.1990, дата публикации 15.06.1992, бюл. 22, автор Голяшкин) Устройство содержит несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов с продольными перегородками. Применение трапа для эвакуации людей из малоэтажных зданий при пожаре позволило бы быстро провести эвакуацию людей, так как конструкция позволяет безопасно спустить вниз большое количество людей, в том числе инвалидов, малоподвижных пожилых людей и детей, однако устройство имеет сложную конструкцию большой вес и стоимость, может быть установлено только снаружи здания, требует значительного времени для его транспортировки от места хранения, установки к оконному проему.

Недостатком аналога является сложная конструкция устройства и нецелесообразность применения для малоэтажных зданий.

Известно устройство выхода с пассажирской палубы широкофюзеляжного самолета (патент РФ на изобретение 2071439, дата подачи 06.08.1993, дата публикации 10.01.1997, автор Карандин В.П.)., принятое за прототип. Устройство относится к авиационной технике, а именно аварийно-спасательному оборудованию - компоновке надувного трапа экстренной эвакуации пассажиров. Надувной трап аварийного покидания установлен и закреплен на борту самолета с возможностью выпуска в проем двери самолета и пневматическая система аварийного открытия аварийного выхода и задействования трапа включает в себя механизм выброса трапа за борт при помощи пневматической подушки. Так как высота второго этажа здания сопоставима с высотой пассажирской палубы самолета, применение трапа позволило бы быстро произвести эвакуацию людей, однако оснастить надувными трапами все окна больничных палат и групп дошкольного учреждения не представляется возможным из-за дороговизны надувного трапа, а применение трапа без систем надувания не представляется возможным, так как нижний край трапа необходимо будет держать минимум двум спасателям.

Недостатком прототипа является сложная конструкция устройства, высокая стоимость и низкая эффективность, в случае спасения людей из малоэтажных зданий.

Задачей полезной модели является эффективное проведение эвакуации людей за счет простого и надежного устройства, имеющего возможность быстрого приведения в рабочее положение.

Для решения поставленной задачи трап спасательный пожарный содержит устройство для перемещения людей и узлы крепления в верхней его части, согласно полезной модели, устройство для перемещения людей выполнено в виде полотна, в нижней части содержит установочные и фиксирующие узлы крепления, при этом узлы крепления выполнены съемными.

Согласно полезной модели, полотно для перемещения людей выполнено шириной от 700 до 2000 мм

Согласно полезной модели, длина полотна составляет от 2000 до 15000 мм и зависит от высоты расположения оконного проема

Согласно полезной модели, полотно выполнено из материала, обеспечивающего достаточное скольжение.

Согласно полезной модели, полотно выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения.

Согласно полезной модели, узел крепления верхней части выполнен в виде петли и карабина

Согласно полезной модели, нижний узел крепления выполнен в виде петли, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку закрепленную на петле и тормозной элемент, соединенный с карабином.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен трап спасательный пожарный, общий вид..

Трап спасательный пожарный на фиг.1 содержит устройство для перемещения людей, выполненное в виде прямоугольного полотна 1, съемные узлы крепления в верхней части полотна, состоящие из петли 3 и карабина 2. В нижней части полотна имеются съемные установочные фиксирующие узлы крепления, Полотно 1 может быть выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения 4, например трос, веревка, стропа и т.п. Нижний узел крепления выполнен, например, в виде петли 3, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку 5 закрепленную на петле 3 и тормозной элемент 6, соединенный с карабином 7.

Устройство работает следующим образом. При необходимости, трап спасательный достают из специального шкафа, открывают окно, с помощью узлов крепления верхней части полотна 1, например, карабинов 2 трап цепляют за батарею или трубы отопления, перила или предварительно установленные закладные элементы, в откосах оконного проема и выбрасывают в окно. Внизу полог расправляют. С помощью установочных фиксирующих узлов крепления нижний край полотна карабинами 7 закрепляют за любые крюки, закладные элементы в бордюре, перила ограды и пр. С помощью веревки 5 тормозного блока 6 полог натягивают и фиксируют для исключения провисания полога. Для эвакуации из помещения при помощи трапа необходимо забраться (сесть или лечь) на полог и скатиться по нему вниз.

Трап является простым и надежным устройством для эвакуации, имеет возможность легкого приведения его в рабочее положение и позволяет быстро и эффективно провести эвакуацию людей.

1. Трап спасательный пожарный, содержащий устройство для перемещения людей и узлы крепления в верхней его части, отличающийся тем, что устройство для перемещения людей выполнено в виде полотна, в нижней части которого расположены установочные фиксирующие узлы крепления, при этом узлы крепления выполнены съемными.

2. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что полотно для перемещения людей выполнено шириной от 700 до 2000 мм.

3. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что длина полотна зависит от высоты расположения оконного проема и составляет от 2000 до 15000 мм.

4. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что полотно выполнено из материала, обеспечивающего достаточное скольжение.

5. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что полотно выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения.

6. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что узел крепления верхней части выполнен в виде петли и карабина.

7. Трап спасательный пожарный п.1, отличающийся тем, что нижний узел крепления выполнен в виде петли, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку, закрепленную на петле, и тормозной элемент, соединенный с карабином.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Риноманометр для исследования функции развития органов носового дыхания у детей относится к медицине, преимущественно к оториноларингологии и может быть использована для диагностики нарушения носового дыхания у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Нарушение носового дыхания может быть обусловлено травмой, врожденной аномалией, острым или хроническим воспалительным процессом.
Наверх