Резино-металлическая опора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей. Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением является исключение радиальной деформации эластичного элемента в опоре и проскальзывания по внутренней поверхности наружного корпуса. Указанный технический результат достигается тем, что: 1. Резино-металлическая опора, состоящая из эластичного элемента расположенного между наружной поверхностью корпуса подшипника, ограничителем хода и наружным корпусом, отличающаяся тем, что часть наружного корпуса выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей.

Известна резино-металлическая опора, состоящая из наружного металлического корпуса 1, имеющего коническую часть с отбортовкой 7, фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, ограничителя хода 2, который состоит в свою очередь из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагаются виброизолирующий эластичный элемент 3, представляющий собой тело вращения с оребрением опорных поверхностей меридианными ребрами и металлический корпус 4 с подшипником качения 5; подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой 6, неразъемно соединенной с корпусом подшипника (с.114: Каталог запасных частей.

Автомобилей ВАЗ 2110,

ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций. М.: Издательство «Колесо», 2000. - 336 с.).

В процессе работы опоры в подвеске при свободном осевом сжатии эластичный элемент 3 деформируется, принимая бочкообразную форму. При сжатии в опоре наружный корпус препятствует внешней деформации резины за счет реактивных сил, направленных к оси опоры, вследствие чего резина перемещается в свободное пространство к оси опоры. Такой процесс деформации эластичного элемента происходит с проскальзыванием по внутренней конической поверхности наружного корпуса и по его плоской части 7, результатом которого является разогрев резины с осмолением и значительная остаточная деформация, приводящая к стуку подвески.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением является ограничение радиальной деформации эластичного элемента в опоре и исключение проскальзывания по внутренней поверхности наружного корпуса.

Указанный технический результат достигается тем, что наружный корпус имеет часть, выполненную в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента, которая ограничивает перемещение эластичного элемента в радиальном направлении.

В частном случае обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами - фигура 2, 3. Предложенная резинометаллическая опора, как и известная опора состоит из наружного металлического корпуса 1, имеющего коническую часть с отбортовкой 7 и фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, а также ограничителя хода 2, который состоит в свою очередь из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагаются виброизолирующий эластичный элемент 3, представляющий собой тело вращения с оребрением опорных поверхностей меридианными ребрами и металлический корпус 4 с подшипником качения 5; подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой 6, неразъемно соединенной с корпусом подшипника.

Основное отличие предложенной опоры от известной в конструкции наружного корпуса 1, имеющего часть, выполненную в виде перевернутого усеченного конуса 8 (фиг.2), прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента 3, ограничивающего его перемещение в радиальном направлении и исключающего проскальзывание его по внутренней поверхности наружного корпуса 1.

На фиг.3 приведена опора, в которой в отличие от вышеприведенной, обратный усеченный конус имеет обратный изгиб 9, увеличивающий жесткость перевернутого усеченного конуса 8.

1. Резино-металлическая опора, состоящая из эластичного элемента, расположенного между наружной поверхностью корпуса подшипника, ограничителем хода и наружным корпусом, отличающаяся тем, что верхняя часть наружного корпуса выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.



 

Наверх