Технологический комплекс для мойки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств

 

Полезная модель относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств и может быть использована в качестве мойки для высокоскоростных железнодорожных транспортных средств. Технологический комплекс для мойки вагонов включает помещение мойки, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него и смонтированные внутри помещения насадки. Насадки соединены с насосом для подачи моющего раствора, выполнены подвижными и расположены на верхнем и нижнем уровнях. Комплекс снабжен воздуховодом для обогрева цеха и еще несколькими воздуховодами. Воздуховоды соединены с соответствующими приточно-вытяжными установками. Воздуховод для обогрева нижних поверхностей поезда установлен в технологической яме между рельсами. На воздуховоде для обогрева крыш вагонов закреплены насадки верхнего уровня. Воздуховоды для обогрева тележек поезда установлены на полу помещения на уровне колесной базы вагона. Насадки верхнего и нижнего уровней снабжены дистанционными задвижками. Устройство перемещения вагона снабжено крепежными рамками с компенсаторами. Полезная модель позволяет повысить качество очистки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств.

Полезная модель относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств и может быть использована в качестве мойки для вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств.

Известен технологический комплекс для мойки тележек вагонов, включающий помещение мойки, рельсовое устройство перемещения тележки вагона внутри него и смонтированные внутри помещения насадки, соединенные с насосом для подачи моющего раствора (см. патент RU 60045, B60S 3/04, опубл. 10.01.2007). Недостатками известного комплекса являются невозможность чистки вагонов поезда полностью и неэффективный обогрев помещения для оттаивания вагонов в холодное время года.

Задачей полезной модели является обеспечение очистки внешней поверхности вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств и оттайка подвижного состава в зимний период времени. Технический результат заключается в улучшении качества очистки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что технологический комплекс для мойки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств включает помещение мойки, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него и смонтированные внутри помещения насадки, соединенные с насосом для подачи моющего раствора, причем насадки выполнены подвижными и расположены на верхнем и нижнем уровнях, комплекс снабжен соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками воздуховодом для обогрева нижних поверхностей поезда, установленным в технологической яме между рельсами, воздуховодом для обогрева крыш вагонов, на котором закреплены насадки верхнего уровня, воздуховодами для обогрева тележек поезда, установленными на полу помещения на уровне колесной базы вагона, и, воздуховодом для обогрева цеха, при этом насадки верхнего и нижнего уровней снабжены дистанционными задвижками, а устройство перемещения - крепежными рамками с компенсаторами.

На чертеже изображен предлагаемый технологический комплекс.

Технологический комплекс для мойки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств, включает помещение мойки, в котором расположено рельсовое устройство перемещения вагона, снабженное крепежными рамками с компенсаторами для фиксации вагона в необходимом положении. Помещение оборудовано несколькими воздуховодами, соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками. Для общего обогрева цеха в помещении установлен стандартный воздуховод (на чертеже не показан). Воздуховод 1 для обогрева нижних поверхностей поезда установлен в технологической яме между рельсами и соединен с приточно-вытяжной установкой для обогрева нижних поверхностей поезда (на чертеже не показана). Воздуховоды 2 для обогрева тележек поезда установлены па полу помещения комплекса на уровне колесной базы вагона и соединены с приточно-вытяжными установками 3 для обогрева тележек поезда. Технологический комплекс снабжен дальнобойными подвижными насадками 4 и 5 верхнего и нижнего уровней соответственно, соединенными с насосом для подачи моющего раствора (на чертеже не показан). Насадки 4 верхнего уровня закреплены на воздуховоде 6 для обогрева крыш вагонов, сообщающимся с приточно-вытяжной установкой 7 для обогрева крыш вагонов. Насадки 4 и 5 снабжены дистанционными задвижками. После открытия задвижек моющий раствор через насадки 4 и 5 сильной струей направляется на внешнюю поверхность вагона. После мойки подачей теплого воздуха через воздуховоды 1, 2 и 6 осуществляется сушка вагона.

Помещение технологического комплекса приспособлено также для уборки подвижного состава, заправки баков водой и отчистки биотуалетов, для чего оно оборудовано необходимыми технологическими устройствами, а также эстакадой, оснащенной необходимыми технологическими коммуникациями и позволяющей производить вышеуказанные операции.

Описанная многоуровневая система обогрева обеспечивает равномерное и быстрое оттаивание вагонов в зимнее время, что вместе с многоуровневой системой подачи моющего состава позволяет повысить качество очистки вагонов.

Технологический комплекс для мойки вагонов высокоскоростных железнодорожных транспортных средств, включающий помещение мойки, рельсовое устройство перемещения вагона внутри него и смонтированные внутри помещения насадки, соединенные с насосом для подачи моющего раствора, отличающийся тем, что насадки выполнены подвижными и расположены на верхнем и нижнем уровнях, комплекс снабжен соединенными с соответствующими приточно-вытяжными установками воздуховодом для обогрева нижних поверхностей поезда, установленным в технологической яме между рельсами, воздуховодом для обогрева крыш вагонов, на котором закреплены насадки верхнего уровня, воздуховодами для обогрева тележек поезда, установленными на полу помещения на уровне колесной базы вагона, и воздуховодом для обогрева цеха, при этом насадки верхнего и нижнего уровней снабжены дистанционными задвижками, а устройство перемещения - крепежными рамками с компенсаторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх