Плавающий трейлер

 

Полезная модель относится к универсальным транспортным средствам - трансформерам, предназначенным для передвижения, как по суше, так и по воде. Плавающий трейлер включает жилой модуль, шасси с автомобильными колесами, боковые понтоны, привод поворота колес и понтонов и подвесной мотор для передвижения по воде. Согласно полезной модели боковые понтоны с автомобильными колесами связаны между собой с образованием понтонно-колесных блоков, которые закреплены вдоль корпуса с боковых его сторон с помощью «рояльных» петель. При этом для перемещения по суше, понтоны закреплены под шасси вдоль корпуса, а для перемещения по воде - понтоны развернуты под углом 90° в вертикальное положение. Для обеспечения низкого сопротивления движению по воде в водоизмещающем режиме, понтоны выполнены сигарообразной формы. Техническим результатом полезной модели является повышение скорости трансформации из сухопутного положения трейлера в плавающее, а также улучшение его гидродинамических характеристик. 2 з.п.ф.; 8 илл.

Полезная модель относится к универсальным транспортным средствам - трансформерам, конкретно к плавающим трейлерам, предназначенным для передвижения, как по суше, так и по воде и может быть использована для туристических поездок, отдыха и спорта, а также временного проживания.

Известен плавающий трейлер (RU 2048993, МПК B60F 3/00, 1995.11.27), содержащий корпус, образованный из соединенных крыльями боковых поплавков с силовым приводом от двигателя, с силовой передачей на движитель с вращающимся внешним ободом, колесной ходовой частью, органами управления и сиденьями. Плавающий трейлер снабжен корытообразным кузовом, расположенным над конструктивной ватерлинией с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу, внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем колесе с возможностью разворота влево и вправо относительно его плоскости на вертикальной оси от П-образной ручки с выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом и двигателем, при этом боковые поплавки корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды, а сиденья размещены в кузове.

Недостатком известного решения является его сложность, как в изготовлении, так и при эксплуатации. Его использование возможно только непосредственно для автомобилей, малый объем которого не позволяет комфортабельного проживания в нем.

Прототипом изобретения является плавающий трейлер (US 4354290, МПК B60F 3/00; В63В 35/73; В63С 13/00; B60F 3/00; В63В 35/73; В63С 13/00, 1982.10.19), включающий жилой модуль, шасси с автомобильными колесами, боковые понтоны, привод поворота колес и понтонов, подвесной мотор для передвижения по воде. При этом шасси оснащено колесами, для перемещения по земле и четырьмя понтонами для перемещения по воде, которые перемещаются в транспортное положение с помощью привода поворота

К недостаткам данного плавающего трейлера следует отнести высокие временные затраты при его переводе из положения для перемещения по суши в положение для перемещения по воде, а также высокое сопротивление движению в водоизмещающем режиме за счет неэффективных гидродинамических обводов.

Задачей полезной модели является повышение скорости трансформации из сухопутного положения трейлера в плавающее, а также улучшение гидродинамических характеристик.

Техническим результатом полезной модели, является объединение колеса и понтона в один поворачивающийся блок, обеспечивающий быструю трансформацию и низкое сопротивление движению по воде в водоизмещающем режиме.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в плавающем трейлере, включающем жилой модуль, шасси с автомобильными колесами, боковые понтоны, привод поворота колес и понтонов и подвесной мотор для передвижения по воде, согласно полезной модели боковые понтоны с автомобильными колесами связаны между собой с образованием понтонно-колесных блоков, которые закреплены вдоль корпуса с боковых его сторон с помощью «рояльных» петель. При этом для перемещения по суше, понтоны закреплены под шасси вдоль корпуса, а для перемещения по воде - понтоны развернуты под углом 90° в вертикальное положение. Для обеспечения низкого сопротивления движению по воде в водоизмещающем режиме, понтоны выполнены сигарообразной формы.

Объединение колеса и понтона в колесно-понтонный блок, поворачивающийся на «рояльных» петлях и расположение блоков с боковых сторон корпуса создает плавающему трейлеру форму морского катамарана с малой площадью ватерлинии, что обеспечивает низкое сопротивление движению по воде в водоизмещающем режиме. При этом применение «рояльных» петель позволяет быструю трансформацию трейлера из сухопутного положения в плавающее. Объединение колеса и понтона в колесно-понтонный блок позволяет использование различных приводов поворота, которые могут быть выполнены, например, в виде ручного привода (с помощью вставляемого в паз рычага), пневматического привода (подушки, размещенные между жилым модулем и понтонами), механического привода (ходовой винт), гидравлического привода (гидроцилиндр). За счет выполнения понтонов сигарообразной формы уменьшается гидродинамическое сопротивление плавсредства, повышая его ходовые качества на воде.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сверху плавающего трейлера, на фиг.2 - вид трейлера с боковой стороны, на фиг.3 вид - сзади в плавучем положении, на фиг.4 - вид сзади в транспортном положении, на фиг.5 - конструкция колеса - поплавка; на фиг.6 - схема поворота понтонно-колесных блоков вручную; на фиг.7 - схема гидравлического привода понтонно-колесных блоков; на фиг.8 - схема пневматического понтонно-колесных блоков.

Плавающий трейлер содержит жилой модуль 1, к которому с помощью «рояльных» петель 2 присоединены сигарообразные понтоны 3, связанные с автомобильными колесами 4. Понтоны 3 с колесами 4 образуют два понтонно-колесных блока 5, которые закреплены вдоль корпуса 1 с боковых его сторон с помощью «рояльных» петель 2. Привод поворота понтонно-колесных блоков 5 может быть выполнен в любом варианте например, механическим (фиг.6), или гидравлическим (фиг.7), или пневматическим (фиг.8). Для передвижения по воде на жилом модуле 1, сзади закреплен подвесной мотор 6. Для перемещения по суше, понтоны 3 закреплены под шасси вдоль жилого модуля 1, а для перемещения по воде - понтоны 3 развернуты под углом 90° в вертикальное положение.

Работа плавающего трейлера состоит в следующем.

При движении трейлера по суше понтоны 3 расположены под днищем жилого модуля 1. Автомобильные колеса 4 поддерживают жилой модуль 1 трейлера и обеспечивают его перемещение по суше с помощью отдельного автомобильного транспортного средства. При подъезде к водоему трейлер отцепляют от транспортного средства и перемещают в водоем. При заходе трейлера в воду, с помощью одного из приводов поворота (механического, гидравлического или пневматического) разворачивают понтонно-колесные блоки 5 в гидроположение. Далее опускают в воду подвесной мотор 6, для перемещения трейлера по воде. При необходимости перевода трейлера из плавающего положения в сухопутное прицепное устройство подводят к пологому берегу водоема и разворачивают понтонно-колесные блоки 5 с помощью «рояльных» петель 2 в положение для перемещения по суше. Автомобильные колеса 4 устанавливаются в вертикальное положение, а понтоны 3 располагаются под днищем жилого модуля 1 и трейлер вытаскивают на берег за тягово-сцепное устройство 7. Далее плавучий трейлер готов к перемещению по суше с помощью автомобиля.

Новая конструкция плавающего трейлера проста в изготовлении и является очень рациональной за счет объединения понтонов и колес в понтонно-колесные блоки, а использование «рояльных» петель обеспечивает быструю трансформацию трейлера из плавающего положения в сухопутное. Кроме того, в данной конструкции не используется полезная площадь жилого модуля, что позволяет повысить комфортабельность трейлера при его эксплуатации. За счет сигарообразной формы понтонов их уменьшается их гидродинамическое сопротивление, что повышает судоходные свойства плавсредства.

Полезная модель выполнена на уровне технического предложения и экспериментальной модели. Готовится ее промышленное освоение.

1. Плавающий трейлер, включающий жилой модуль, шасси с автомобильными колесами, боковые понтоны, привод поворота колес и понтонов и подвесной мотор для передвижения по воде, отличающийся тем, что боковые понтоны с автомобильными колесами связаны между собой с образованием понтонно-колесных блоков, которые закреплены вдоль корпуса с боковых его сторон с помощью «рояльных» петель.

2. Плавающий трейлер по п.1, отличающийся тем, что для перемещения по суше, понтоны закреплены под шасси вдоль корпуса, а для перемещения по воде понтоны развернуты под углом 90° в вертикальное положение.

3. Плавающий трейлер по п.1, отличающийся тем, что понтоны выполнены сигарообразной формы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.
Наверх