Устройство для бесконтактного нанесения смазки на боковую поверхность рельса

 

Полезная модель направлена на повышение качества смазки боковой поверхность рельса. Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в корпусе устройства выполнены отдельные каналы для подачи смазки и воздуха, а в нижней части корпуса под углом к его боковой поверхности установлена форсунка с выходным калиброванным соплом, внутренняя полость которой сопряжена с каналом для подачи воздуха, а калиброванное отверстие в боковой стенке форсунки сопряжено с каналом для подачи смазки. Смазка и воздух через калиброванные отверстия под давлением подводятся в рабочую полость форсунки, где смазка разбивается воздушным потоком на мелкие частицы и этим же воздушным потоком через сопло, расположенное под углом к боковой поверхности рельса, наносится в строго определенную зону боковой поверхности рельса, что обеспечивает более равномерную смазку и исключает ее попадание на поверхность катания рельса и колеса. 1 н.п.ф., 2 илл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для нанесения распыленной смазки на боковую поверхность рельса на кривых участках железнодорожного пути для снижения износа рельса и гребней колесной пары.

Наиболее близким аналогом по принципу работы является «Бортовой рельсосмазыватель» по заявке на изобретение RU 94024242 А1, который состоит из корпуса, гибкого элемента со сквозными отверстиями, консоли, связанной с буксой колесной пары, шарнирного соединителя консоли и корпуса, пружины, связывающей корпус и консоль, штуцера для подачи смазки в гибкий элемент и скользящего контакта, прикрепленного к корпусу для контроля наличия смазки. Смазка боковой поверхности головки рельса осуществляется за счет подачи смазки по гибкому элементу со сквозным отверстием, находящемуся в корпусе, и одновременно являющемуся скользящим датчиком наличия контакта реборды железнодорожного колеса с боковой поверхностью головки рельса. Корпус рельсосмазывателя устанавливается так, чтобы плоскость торца гибкого элемента подающего смазку и прокладка скользящего по рельсу контакта датчика совпадали с плоскостью реборды колеса. Подача расчетного количества смазки происходит при контакте скользящего датчика с рельсом и осуществляется от насоса, привод которого осуществляется от оси колесной пары, что обеспечивает связь количества смазки со скоростью подвижного состава. Избыток смазки поступает по обратному трубопроводу в емкость со смазкой.

Недостатками данной конструкции являются:

- Струйная подача смазки, что требует специальных смазочных материалов способных равномерно ложиться на боковую поверхность головки рельса;

- Наличие трущихся о рельс элементов, что ведет к их износу и отказу в работе на стыках рельсов;

- Срабатывание системы при любом контакте датчика с рельсом;

- Конструктивная сложность обогрева системы при отрицательных температурах воздуха;

- Невозможность на ходу устранить дефект в наружной системе подачи смазки.

Технический результат повышение качества смазки боковой поверхность рельса и, как следствие, уменьшение его износа при прохождении состава поезда по кривым путям.

Технический результат обеспечивается за счет того, что в устройстве для бесконтактного нанесения смазки на боковую поверхность рельса, включающим корпус с каналом для подачи смазки, в корпусе выполнен канал для подачи воздуха, в нижней части корпуса под углом к его боковой поверхности установлена форсунка с выходным калиброванным соплом, внутренняя полость которой сопряжена с каналом для подачи воздуха, а в боковой стенке форсунки выполнено калиброванное отверстие для подачи смазки, сопряженное с каналом для подачи смазки.

Смазка и воздух через калиброванные отверстия под давлением подводятся в рабочую полость форсунки, где смазка разбивается воздушным потоком на мелкие частицы и этим же воздушным потоком через сопло, расположенное под углом к боковой поверхности рельса, наносится на нее. За счет распыления смазки и изменения угла ее подачи покрытие боковой поверхности рельса происходит равномерно по толщине и ширине в соответствии с заданными условиями независимо от скорости поезда за счет попадания смазки в строго определенную зону боковой поверхности рельса, что исключает попадание смазки на поверхность катания рельса и колеса. Кроме того, уменьшается расход дорогостоящих смазочных материалов с 700 грамм на 1 км пути до 360 грамм. Конструкция устройства позволяет разместить его в габарите гребня колеса, что важно при прохождении стрелочных переводов.

Конструкция изобретения поясняется на чертежах, где:

На Фиг.1 приведена принципиальная схема устройства в разрезе.

На Фиг.2 показано расположение устройства относительно рельса при работе.

Устройство для бесконтактного нанесения смазки на боковую грань рельса содержит корпус 1, в котором выполнены канал 2 для подачи воздуха и канал 3 для подачи смазки. В нижней части корпуса, под углом к боковой поверхности корпуса установлена форсунка 4. Внутренняя полость 5 форсунки 4 сопряжена с каналом для подачи воздуха 2, а в боковой стенке форсунки выполнено калиброванное отверстие 1,2 мм, сопряженное с каналом 3 для подачи смазки. В форсунке 4 выполнено выходное калиброванное сопло 7 диаметром 1,3 мм.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на кронштейне 8, жестко закрепленном на буксе вагонного колеса. В канал 2 под давлением подается воздух, а канал 3 также под давлением подается консистентная смазка, которая через калиброванное отверстие 6 поступает во внутреннюю полость 5 форсунки 4. Далее смазка из внутренней полости 5 воздухом, поступающим из канала 2, через сопло 7 в распыленном виде выносится на боковую поверхность рельса 9.

При замене форсунки с другими калибровочными отверстиями возможно применение более жидкой или густой смазки.

Устройство для бесконтактного нанесения смазки на боковую поверхность рельса, содержащее корпус с каналом для подачи смазки, отличающееся тем, что в корпусе выполнен канал для подачи воздуха, в нижней части корпуса под углом к его боковой поверхности установлена форсунка с выходным калиброванным соплом, внутренняя полость которой сопряжена с каналом для подачи воздуха, а в боковой стенке форсунки выполнено калиброванное отверстие для подачи смазки, сопряженное с каналом для подачи смазки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.
Наверх