Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и стабильности подачи смазки в зону контакта колесо-рельс вне зависимости от температуры окружающего воздуха, простота заправки смазки и обслуживания оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее двух цилиндрических баков для хранения смазки, установленных по обеим сторонам рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки и форсунки, установленные перед колесами рельсового транспортного средства с выходными соплами на уровне боковых граней головок рельсов, при этом смазка выполнена в виде брикетов, свободно размещенных в цилиндрических баках, для расплавления смазки в нижней части этих цилиндрических баков расположены электронагревательные элементы, каждый бак через фильтр соединен обогреваемым трубопроводом с патрубком всасывания эжектируемой смазки форсунки, которая через вентиль электропневматический и пневмомагистраль соединена с источником сжатого воздуха для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов.

Известна бортовая система для подачи смазки в зону контакта гребней колес локомотива и вагонов с наружными боковыми поверхностями головок рельсов, при помощи которой смазываются боковые стороны (грани головки) рельсов и бандажей колес перед ведущими колесами локомотива и вершины (поверхности катания) рельсов за ведущими колесами локомотива. Две принудительные системы смазки находятся под давлением в емкостях (баках), оттуда смазка подается к форсункам с помощью компьютерного блока управления. (US, патент 5896947А, МПК В61К 3/02, 1999 г.)

Недостатком известной системы является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо - рельс», так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известна смонтированная на локомотиве система смазки для использования на криволинейных и прямолинейных участках пути, содержащая бак (баки) для хранения смазки, трубопроводы для подачи смазки соединенные с баком (баками) для хранения смазки, заканчивающиеся соответствующими распылительными насадками (форсунками), а также устройство, регулирующее расход смазки (смазок) в зависимости от скорости движения состава, угла набегания колеса на рельс, сцепного веса состава, температуры окружающей среды и других факторов. Каждая распылительная насадка (форсунка) закреплена (объединена) на трубе для подачи песка или установлена на опорном кронштейне, закрепленном на осевой буксе последнего тягового колеса локомотива. Смазки наносится непосредственно на рельсы позади последней оси локомотива на поверхность головки рельса и на внутреннюю боковую поверхность головки рельса. Количество смазки, наносимой на рельс, регулируется микропроцессором с помощью импульсной системы впрыска или клапанов регулирования потока смазки. (US, патент 5477941, МПК В61К 3/00, 1995 г.)

Недостатком известной системы является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо - рельс», так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известно устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы в котором система принудительной подачи смазки и модификатора трения снабжена регуляторами давления сжатого воздуха в баках для смазки и модификатора трения и блоком управления этих регуляторов давления, при этом пневмомагистраль от источника сжатого воздуха введена через регуляторы давления сжатого воздуха в полости баков под смазку и модификатор трения, регуляторы давления сжатого воздуха соединены связью с блоком управления регуляторов давления, который в свою очередь соединен связью с блоком определения скорости движения транспортного средства для оптимального автоматического регулирования количества смазки и модификатора трения, подаваемого к форсункам в зависимости от скорости движения транспортного средства, а форсунки закреплены на горизонтальной планке штатива, жестко закрепленного на корпусе тягового редуктора перед колесными парами крайних осей рельсового транспортного средства. (RU, патент 2348557 С1, МПК В61К 3/02, 2009 г.)

Недостатком известного устройства является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо - рельс», так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Известно устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, взятое за прототип, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и систему управления подачей смазки к форсункам. Форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходными отверстиями на уровне боковых граней головок рельсов и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой. (RU, патент 2139803 С1, МПК В61К 3/02, 1999 г.)

Недостатком известного устройства является ненадежная подача смазки к форсункам в зону контакта «колесо - рельс», так как смазка к форсункам может подаваться не равномерно.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и стабильности подачи смазки в зону контакта колесо-рельс вне зависимости от температуры окружающего воздуха, простота заправки смазки и обслуживания оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее двух цилиндрических баков для хранения смазки, установленных по обеим сторонам рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки и форсунки, установленные перед колесами рельсового транспортного средства с выходными соплами на уровне боковых граней головок рельсов, при этом смазка выполнена в виде брикетов, свободно размещенных в цилиндрических баках, для расплавления смазки в нижней части этих цилиндрических баков расположены электронагревательные элементы, каждый бак через фильтр соединен обогреваемым трубопроводом с патрубком всасывания эжектируемой смазки форсунки, которая через вентиль электропневматический и пневмомагистраль соединена с источником сжатого воздуха для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов.

На фиг.1 представлена схема размещения устройства для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом (с одной стороны рельсового транспортного средства).

На фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом содержит смонтированные на рельсовом транспортном средстве 1 не менее двух цилиндрических баков 2 для хранения смазки установленных по обеим сторонам рельсового транспортного средства 1, блок 3 управления подачей смазки и форсунки 4, установленные перед колесами 5 рельсового транспортного средства 1 с выходными отверстиями (соплами) 6 на уровне боковых граней головок рельсов 7.

Смазка выполнена в виде брикетов (гранул) 8 свободно размещенных в цилиндрических баках 2, для расплавления смазки в нижней части этих цилиндрических баков 2 расположены электронагревательные элементы 9. Каждый цилиндрический бак 2 через фильтр 10 соединен обогреваемым трубопроводом 11 с патрубком 12 всасывания (забора) эжектируемой смазки форсунки 4, которая через вентиль электропневматический 13 и пневмомагистраль 14 соединена с источником сжатого воздуха 15 для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов 7.

Электронагревательные элементы 9 и вентили электропневматические 13 соединены соответствующими связями 16, 17 с блоком 3 управления подачей смазки.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом работает следующим образом.

Устройство монтируется на рельсовом транспортном средстве 1.

После загрузки в цилиндрический бак 2 брикетов 8 смазки они под действием силы тяжести перемещаются к низу бака 2, где поочередно под воздействием электронагревательных элементов 9 происходит их поочередное расплавление.

Смазка в жидком состоянии через фильтр 10 по обогреваемому трубопроводу 11 самотеком подается в патрубок 12 всасывания (забора) эжектируемой смазки форсунки. Истекание смазки во внутрь форсунки 4 из-за малого (1 мм) сечения обогреваемого трубопровода 11 не происходит.

При движении рельсового транспортного средства в участках пути, где необходимо нанесение смазки на рельсы 7, по сигналу от блока 3 управления подачей смазки открывается соответствующий вентиль электропневматический 13 и воздух под давлением по пневмомагистрали 14 от источника сжатого воздуха 15 подается в форсунку 4 в результате этого через сопло 6 форсунки 4 происходит нанесение смазки на боковые грани головок рельсов 7.

Форсунка 4 создает в сужающемся сечении пониженное давление одной среды (воздуха), что вызывает подсос в поток другой среды (смазки), которая затем переносится и удаляется от места всасывания энергией первой среды на рельс 7.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее двух цилиндрических баков для хранения смазки, установленных по обеим сторонам рельсового транспортного средства, блок управления подачей смазки и форсунки, установленные перед колесами рельсового транспортного средства с соплами на уровне боковых граней головок рельсов, отличающееся тем, что смазка выполнена в виде брикетов, свободно размещенных в цилиндрических баках, для расплавления смазки в нижней части этих цилиндрических баков расположены электронагревательные элементы, каждый бак через фильтр соединен обогреваемым трубопроводом с патрубком всасывания эжектируемой смазки форсунки, которая через электропневматический вентиль и пневмомагистраль соединена с источником сжатого воздуха для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов.



 

Похожие патенты:

Карбидокремниевый нагреватель относиться к электротехнике, а именно к конструкциям нагревательных элементов для теплообменных устройств. Устройство отличается от аналогов тем, что толстопленочный резистор заменяется на секционные нагревательные элементы (импульсные секционные нагреватели), разделенные карбидокремниевыми переборками, размещенные в карбидокремниевом кожухе. Тем самым нагреватель защищается от воздействия агрессивной среды (атмосферы с отклонениями от нормальной), где уровень защиты определяется толщиной карбидокремниевого кожуха. При этом КПД увеличивается за счет более экономичного расхода электроэнергии при кратковременном (импульсном) включении нагревателей для поддержания температурного поля в заданном интервале температур.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей
Наверх