Полуприцеп для перевозки автомобилей

 

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей.

Требуемый технический результат, заключающийся в повышении надежности и устойчивости, достигается в устройстве, содержащем установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, заднее подъемное устройство установлено между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней верхней и задней верхней нетрансформируемых платформ. 1. н.п.ф, ил. 1.

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве шасси легковых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащего переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, причем на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля [SU 127785 А1 С14В 1/26 1960.01.01].

Недостатком устройства являются сложность конструкции.

Известно также транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем, нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом, оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге [RU 2149777 С1 В60Р 3/08 2000.05.27].

Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Кроме этого, известно устройство, содержащее установленную на ходовую часть раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, и систему гидрооборудования, причем, верхний ярус снабжен подвижной платформой, нижний ярус выполнен в виде двух лонжеронов с боковыми фермами в надседельной части, соединенных аркой и поперечными балками, на которых жестко закреплен настил с направляющими дорожками, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами, а верхний ярус выполнен в виде двух подвижных платформ с направляющими дорожками, первая подвижная платформа передней стороной шарнирно подвешена на верхней поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема задней стороны с помощью системы гидрооборудования с фиксацией регулируемыми по длине тягами, установленными с боковых сторон платформы, вторая подвижная платформа состоит из основной и консольной шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками, выполненными с колесными нишами в задней части платформы, основная часть второй платформы передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками, расположенными в направляющих арки с возможностью перемещений с помощью системы гидрооборудования и снабжена тросо-блочной системой для возможности перемещений без боковых перекосов и крюками фиксации, основная часть второй платформы снабжена рычажными парами, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон платформы, а нижние концы жестко закреплены на валу, установленном в лонжеронах с возможностью подъема и опускания средней части второй платформы с помощью системы гидрооборудования, рычажные пары снабжены штангами фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны, расположенные на лонжеронах, консольная часть второй платформы выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса и снабжена телескопическими штангами дополнительной фиксации, а съемные въездные дорожки, устанавливаемые в крепления на задней поперечной балке при погрузочном положении, расположены в коробах под настилом в задней части нижнего яруса, а дополнительные въездные дорожки погрузочного положения надседельной части установлены на настиле в средней части нижнего яруса [RU 2299138 (заявка 2005136478/11) А1 В60Р 3/07 2007.06.27].

Недостатком этого устройства является сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю трансформируемые платформы с колейными направляющими и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, заднее подъемное устройство установлено за двухосевым ходовым узлом, а в колейных направляющих выполнены элементы, один конец каждого из которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором [RU 7683, U1, В60Р 3/07, 10.10.2008].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность и устойчивость.

Требуемый технический результат заключается в повышении надежности и устойчивости.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в полуприцепе для перевозки автомобилей, содержащем установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем, ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, заднее подъемное устройство установлено между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней верхней и задней верхней нетрансформируемых платформ.

На чертеже представлена конструкция полуприцепа для перевозки автомобилей - вид сбоку.

Полуприцеп для перевозки автомобилей содержит установленную на ходовую часть 1 полуприцепа раму 2, имеющую нижнюю 3 и верхнюю 4 платформы и переднее 5, среднее 6 и заднее 7 подъемные устройства.

В полуприцепе для перевозки автомобилей ходовая часть 1 снабжена двухосевым ходовым узлом 8, размещенным в задней части полуприцепа.

Кроме того, в полуприцепе для перевозки автомобилей заднее подъемное устройство 7 установлено между осями двухосевого ходового узла 8, нижняя платформа 3 выполнена нетрансформруемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем 9, а верхняя платформа 4 выполнена из передней верхней 10 и задней верхней 11 нетрансформируемых платформ.

Все узлы устройства выполнены из стандартных элементов транспортных устройств.

Полуприцеп для перевозки автомобилей используется следующим образом.

Вначале с помощью переднего 5, среднего 6 и заднего 7 подъемных устройств опускается передняя верхняя платформа 10 и задняя верхняя платформа 11. Кроме того, откидывается откидывающийся ограничитель 9. Это позволяет загрузить и закрепить автомобили, которые перевозятся на верхней платформе 4. Затем с помощью тех же переднего 5, среднего 6 и заднего 7 подъемных устройств передняя верхняя платформа 10 и задняя верхняя платформа 11 поднимаются, что позволяет загрузить автомобили на нижнюю платформу 3. После этого откидывающийся ограничитель 9 переводится в вертикальное положение и позволяет более надежно обеспечить безопасную перевозку автомобилей.

После перевозки автомобилей они выгружаются, для чего описанные выше операции проводятся в обратном порядке.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям достигается требуемый технический результат, который заключается в повышении надежности и устойчивости. Действительно, введение откидывающегося ограничителя позволяет повысить надежность и безопасность перевозки, поскольку дополнительно защищает автомобили от скатывания, например, при подъеме на дорогах. Выполнение нижней и верхней платформ нетрансформируемыми позволяет повысить надежность и устойчивость конструкции, а установка заднего подъемного устройства между осями двухосевого ходового узла позволяет повысить надежность и устойчивость полуприцепа, поскольку эта область полуприцепа является наиболее устойчивой к механическим воздействиям, возникающим в процессе перевозки. Это позволяет уменьшать воздействие на заднюю верхнюю платформу, которая является большей по размеру и вместимости по сравнению с передней верхней платформой.

Полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю платформы и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, причем ходовая часть полуприцепа снабжена двухосевым ходовым узлом, размещенным в задней части полуприцепа, отличающийся тем, что заднее подъемное устройство установлено между осями двухосевого ходового узла, нижняя платформа выполнена нетрансформируемой и снабжена установленным в ее конце откидывающимся ограничителем, а верхняя платформа выполнена из передней верхней и задней верхней нетрансформируемых платформ.



 

Наверх