Устройство блокировки капота автомобиля

 

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности к устройствам блокировки капота автомобиля, которые могут быть использованы в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля. Повышение надежности и снижение энергозатрат за счет исключения воздействия на перемещение второго пальца электромагнитных сил, возникающих при взаимодействии с элементами устройства, не входящими в электромагнитную систему управления, достигается за счет того, в устройстве блокировки замка капота автомобиля, содержащем корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых при помощи блокирующего троса соединен с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки троса привода замка капота, а второй выполнен возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе катушкой соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга, второй палец выполнен из ферромагнитного материала, а катушка соленоида снабжена постоянным магнитом.

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности к устройствам блокировки капота автомобиля, которые могут быть использованы в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля.

Известно устройство блокировки замка капота автомобиля, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых при помощи блокирующего троса соединен с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки троса привода замка капота, а второй выполнен возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенными в корпусе катушками соленоида, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ 20291 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2000). К недостаткам известного устройства можно отнести повышенную материалоемкость, обусловленную наличием двух катушек соленоида, и недостаточную надежность ввиду отсутствия фиксации второго пальца в его крайних положениях.

Наиболее близкой к предлагаемой является устройство блокировки замка капота автомобиля, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых при помощи блокирующего троса соединен с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки троса привода замка капота, а второй выполнен возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе катушкой соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ 87736 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2009). К недостаткам известного устройства недостаточную надежность ввиду наличия на втором пальце постоянного магнита, который может взаимодействовать с какими-либо элементами блокирующего устройства, выполненными из ферромагнитного материала, не входящими в электромагнитную систему управления, что препятствует его перемещению и требует повышенной мощности электромагнитной системы, а, соответственно, и повышенных энергозатрат.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в повышении надежности и снижении энергозатрат за счет исключения воздействия на перемещение второго пальца электромагнитных сил, возникающих при взаимодействии с элементами устройства, не входящими в электромагнитную систему управления.

Данная задача решается за счет того, что в устройстве блокировки замка капота автомобиля, содержащем корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых при помощи блокирующего троса соединен с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки троса привода замка капота, а второй выполнен возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе катушкой соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга, второй палец выполнен из ферромагнитного материала, а катушка соленоида снабжена постоянным магнитом.

Выполнение второго пальца из ферромагнитного материала, при том, что катушка соленоида снабжена постоянным магнитом, повышает надежность системы за счет того, что постоянный магнит в катушке соленоида обеспечивает фиксацию второго пальца в положении «открыто» или «закрыто» и, соответственно, препятствует его несанкционированному перемещению. При этом все элементы блокирующего устройства могут быть выполнены из любого, как ферромагнитного, так и неферромагнитного материала, так на втором пальце отсутствует постоянный магнит. То есть, по отношению к прототипу, постоянный магнит перенесен в катушку соленоида, а магнитопровод расположен на втором пальце.

На фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство блокировки замка капота автомобиля.

Устройство блокировки замка капота автомобиля, содержит корпус 1, в котором размещена вставка 2 с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец 3 при помощи блокирующего троса 4 соединен с тросом 5 привода замка капота или подвижной запирающей частью замка капота и подпружинен при помощи пружины 6 со стороны установки троса привода замка капота. Второй палец 7 выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе 1 блокирующего устройства электромагнитной системой, выполненной в виде одной катушки 8 соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, и снабженной постоянным магнитом 9. Аналогично известным устройствам, первый палец 3 выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика 10, размещенного между ним и вторым пальцем 7, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах 3, 7 находятся друг напротив друга.

Предлагаемое устройство блокировки замка капота автомобиля работает следующим образом.

При установке устройства блокировки на автомобиль блокирующий трос 4 подсоединяется к тросу 5 привода замка капота или подвижной части замка капота.

В положении «закрыто», как показано на фиг.1, канавки в пальцах 3, 7 смещены друг относительно друга, шарик 10 углублен в канавку первого пальца 3 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 9 притягивает к себе второй палец 7 и фиксирует его в этом положении. Любое воздействие на трос 5 привода замка капота не может передаться к замку капота.

При подаче электрического тока определенной полярности в катушку 8 соленоида электромагнитные силы выталкивают второй палец 7 из полости катушки 8 соленоида, канавки в пальцах 3, 7 располагаются друг напротив друга, шарик 10 выходит в радиальном направлении из канавки первого пальца 3 и освобождают его от фиксации. Теперь силовое воздействие на трос 5 привода замка капота передается к замку капота, и водитель имеет возможность обычным образом открывать и закрывать замок капота. При этом постоянный магнит 9 притягивает к себе второй палец 7 и фиксирует его в этом положении.

При необходимости блокировки замка капота в катушку 8 соленоида подается электрический ток обратной полярности, электромагнитные силы втягивают второй палец 7 в полость катушки 8 соленоида, канавки в пальцах 3, 7 смещаются друг относительно друга, располагаются друг напротив друга, шарик 10 углубляется в канавку первого пальца 3 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 9 притягивает к себе второй палец 7 и фиксирует его в этом положении.

Предлагаемое устройство блокировки замка капота автомобиля имеет простую конструкцию, надежно в эксплуатации конструкцию и не требует существенных конструктивных изменений штатных элементов конструкции автомобиля.

Устройство блокировки замка капота автомобиля, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых при помощи блокирующего троса соединен с тросом привода замка капота или подвижной запирающей частью замка капота и подпружинен со стороны установки троса привода замка капота, а второй выполнен возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе катушкой соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся напротив друг друга, отличающееся тем, что первый палец выполнен из ферромагнитного материала, а катушка соленоида снабжена постоянным магнитом.



 

Похожие патенты:
Наверх