Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава

 

Полезная модель относится к системам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств, а именно, к вибродиагностике буксовых узлов. Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава содержит раму с опорными стойками, подвижную раму с рельсовыми вставками для накатывания колесной пары, пневмоцилиндры подъема-опускания и разгона колесной пары, а также вибропреобразователи. Последние соединены с измерительной системой. Комплекс также снабжен двумя расположенными с внутренней стороны колесной пары узлами разгона-торможения. Каждый узел содержит разнесенные по углу относительно оси колесной пары устройство торможения и приводное устройство с двигателем и приводным роликом. В рельсовых вставках смонтированы пневматические упоры для ориентации положения оси колесной пары перед опусканием ее на позицию измерения. Полезная модель позволяет повысить точность диагностики. 2 илл.

Полезная модель относится к системам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств, а именно, к вибродиагностике буксовых узлов.

Известен комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава, содержащий раму с опорными стойками, заглубленную в колодец под рельсовым путем, подвижную раму с рельсовыми вставками для накатывания колесной пары, пневмоцилиндры подъема-опускания и разгона колесной пары, а также вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой (см. патент RU 84559, Кл. G01M 17/10, опубл. 10.07.2009). Недостатками известного устройства является то, что при накатке колесной пары на стенд ее положение относительно опорных стоек не определенно, она может встать с перекосом оси более 50 мм и буксы ложатся на ограничители, что приводит к записи искаженного сигнала; кроме того, колеса вращаемой колесной пары смещаются относительно осей приводных роликов, происходит интенсивный их износ и увеличивается время разгона до необходимой частоты. Другим недостатком известного устройства является торможение колесной пары рельсовыми вставками подвижной рамы, которое приводит к образованию значительной выработки поверхности качения рельсовых вставок, и, как следствие, к увеличению усилия для страгивания колесной пары с позиции измерения - не менее двух человек; при этом восстановление вставок требует времени и средств.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении точности диагностики. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава содержит раму с опорными стойками, заглубленную в колодец под рельсовым путем, подвижную раму с рельсовыми вставками для накатывания колесной пары, пневмоцилиндры подъема-опускания и разгона колесной пары, а также вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой, и снабжен двумя расположенными с внутренней стороны колесной пары узлами разгона-торможения, содержащими разнесенные по углу относительно оси колесной пары устройство торможения и приводное устройство с двигателем и приводным роликом, а в рельсовых вставках смонтированы пневматические упоры для ориентации положения оси колесной пары перед опусканием ее на позицию измерения.

На фиг.1 представлен предлагаемый комплекс, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Предлагаемый комплекс включает следующие компоненты, изображенные на чертежах: нижняя рама 1, стойка нижней рамы 2, верхняя (подвижная) рама 3, две рельсовых вставки 4, две амортизирующих прокладки 5, две опорные плиты 6, два вибропреобразователя 7, два упора 8 с пневмоцилиндрами 9, два двигателя вращения колесной пары 10, два приводных ролика 11, два устройства торможения 12 и пневмоцилиндр подъема-опускания 13; и используется для диагностирования колесной пары 14, а именно, ее букс 15. Рама 1 с опорными стойками 2 заглублены в колодец под рельсовым путем. Подвижная рама 3 с рельсовыми вставками 4 предназначена для накатывания колесной пары 14. Во вставках 4 смонтированы пневматические упоры 8, которые позволяют выровнять колесную пару 14 относительно стоек при накатке на стенд. Два расположенных с внутренней стороны колесной пары 14 узла разгона-торможения содержат разнесенные по углу относительно оси колесной пары 14 устройство торможения 12 и приводное устройство в виде двигателя 10 и приводного ролика 11. Вибропреобразователи 7 комплекса соединены с измерительной системой.

Работа комплекса осуществляется следующим образом.

Колесная пара 14 накатом вручную устанавливается на рельсовые вставки 4 верхней рамы 3, после чего с помощью пневмоцилиндра 13 производится опускание колесной пары 14 опорными площадками букс 15 на опорные плиты 6 и амортизирующие прокладки 5 неподвижных опорных стоек 2 рамы 1. Положение колесной пары 14 корректируют с помощью пневмоцилиндров 9 упоров 8.

Приводные ролики 11 подводят к поверхностям реборд колесной пары 14 и включают двигатели 10. Колесную пару 14 разгоняют до частоты вращения ~300 об/мин, контролируемой оптическим бесконтактным датчиком (не показан). Раскрученная колесная пара 14 замедляется с помощью устройства торможения 12. Частота вращения колесной пары 5 падает. По достижении колесной парой контрольного числа оборотов, необходимого для начала работы измерительной системы, производится снятие вибрационных характеристик с помощью вибропреобразователей 7, значения которых отображаются на мониторе шкафа управления (не показан). По полученным значениям делаются выводы о состоянии подшипников буксовых узлов.

Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава, содержащий раму с опорными стойками, заглубленную в колодец под рельсовым путем, подвижную раму с рельсовыми вставками для накатывания колесной пары, пневмоцилиндры подъема-опускания и разгона колесной пары, а также вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой, отличающийся тем, что снабжен двумя расположенными с внутренней стороны колесной пары узлами разгона-торможения, содержащими разнесенные по углу относительно оси колесной пары устройство торможения и приводное устройство с двигателем и приводным роликом, а в рельсовых вставках смонтированы пневматические упоры для ориентации положения оси колесной пары перед опусканием ее на позицию измерения.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх