Гребной винт

 

Полезная модель «Гребной винт» относится к судостроению, а именно к созданию лопасти винта и на ее основании гребного винта, используемого в качестве движителя судна или летательного аппарата. В частности лопасть винта может использоваться в качестве лопатки турбины. Винт состоит из ступицы, на которой закреплено не менее двух лопастей. Рабочая поверхность представляет собой винтовую поверхность, выполненную с переменным шагом, увеличивающимся на величину скольжения от входящей кромки до выходящей. Технический результат заключается в уменьшении сопротивления вращению винта, в уменьшении сопротивления при движении винта набегающему потоку, в уменьшении опасности возникновения кавитации и направлен на повышение кпд винта.

1 п.ф-лы,

Полезная модель относится к судостроению, а именно к созданию лопасти винта и на ее основании гребного винта, используемого в качестве движителя судна или летательного аппарата. В частности лопасть винта может использоваться в качестве лопатки турбины.

Известен гребной винт, содержащий лопасти, снабженные на нагнетательных поверхностях дополнительными лопастями, которые вовлекают дополнительное количество воды, создавая больший упор. Винт такой конструкции позволяет повысить тягу винта, вовлекая дополнительное количество воды. Но увеличенное поперечное сечение винта в местах крепления дополнительных лопастей к основным лопастям создает дополнительное сопротивление и тем самым снижает кпд. (Лучанский «От весла до водомета», Л., Судостроение, 1964 г. стр.105). Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является гребной винт, содержащий ступицу, с присоединенными к ней лопастями выпукло-вогнутого сечения. Рабочие поверхности представляют собой участки винтовой поверхности постоянного или переменного шага. Уменьшение шага винтовой линии к периферии выравнивает упор винта в гидродинамическом сечении и уменьшает опасность наступления кавитации. Однако наличие расширяющейся струи снижает кпд. (Сандлер Л.Б. Практические методы расчета ходкости судов внутреннего плавания. Новосибирск: Новосибирский институт инженеров водного транспорта, 1970, с.59-60.)

Поставлена задача повышение кпд винта.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в уменьшении сопротивления вращению винта, в уменьшении сопротивления при движении винта набегающему потоку и уменьшению опасности возникновения кавитации.

Технический результат достигается тем, что в гребном винте, содержащем ступицу, с закрепленными на ней лопастями выпукло-вогнутого сечения с рабочими поверхностями переменного шага, согласно полезной модели, переменный шаг увеличивается от входящей кромки лопасти до выходящей на величину скольжения.

На фиг.1 - показан гребной винт, аксонометрическая проекция;

Гребной винт состоит из ступицы 1, на которой закреплено не менее двух лопастей 2 выпукло-вогнутого сечения. Рабочая поверхность 3 лопасти 2 представляет собой винтовую поверхность, выполненную с переменным шагом вдоль сечения лопасти. Шаг увеличивается от входящей кромки 4 до выходящей кромки 5 на величину, равную величине скольжения винта постоянного шага для данного вида и мощности судна. Образующие 6 рабочей поверхности перпендикулярны оси вращения 7 винта и проходят через нее.

Гребной винт работает следующим образом. Лопасти 2 захватывают воду и отбрасывают ее назад вдоль оси 6 винта, создавая силу тяги. Величина скольжения, заложенная в конструкцию лопастей 2 винта, позволяет им с наименьшими потерями преодолевать сопротивление воды. Значит, более эффективно использовать мощность двигателя. Переменный шаг, увеличивающийся от входящей кромки 4 до выходящей 5, обеспечивает равномерное распределение давления по засасывающей и нагнетающей поверхности лопасти, что уменьшает опасность возникновения кавитации. Все выше сказанное позволяет повысить кпд винта.

Гребной винт, содержащий ступицу с закрепленными на ней лопастями выпукло-вогнутого сечения с рабочей поверхностью в виде винтовой поверхности переменного шага, отличающийся тем, что переменный шаг увеличивается на величину скольжения от входящей кромки лопасти до выходящей.



 

Наверх