Разборный тримаран

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к разборным судам.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение уровня безопасности, повышение жесткости и прочности конструкции.

Технический результат достигается тем, что в качестве соединительного моста используется жесткая рама, расположенная выше надувных баллонов.

Надувные баллоны могут быть соединены с рамой с помощью соединительных шнуров, продетых через люверсы на баллонах и крючки на раме.

В кормовой части могут располагаться транцы для навесных двигателей.

Рама может быть выполнена из металла и деревянного бруса, а на раму может быть уложен настил из наборных деревянных щитов, образующих нижнюю палубу.

На жесткой раме могут быть закреплены вертикальные стойки, к которым прикреплена вторая рама, образующая, вместе с верхним настилом, верхнюю палубу.

Надувные баллоны можно выполнить двухсекционными и более для дополнительного обеспечения безопасности.

Изобретение может быть с успехом применено в судостроительной промышленности для производства перевозимых разборных судов.

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к разборным судам.

Известно «Грузовое разборное судно» (ПМ RU 14192) [1], содержащее буксирующую и грузоперевозящую части, соединенные между собой буксирным устройством, грузоперевозящая часть состоит из двух или более надувных поплавков, параллельно расположенных, соединенных разборной рамой из продольных и поперечных балок круглого сечения, соединенных между собой муфтами с упругими втулками в местах соединений и расположенных на грузовой платформе грузозахватных устройств.

Недостатком известной конструкции является низкая прочность конструкции, невысокая жесткость, низкий уровень безопасности.

Низкая прочность конструкции обусловлена применением легкоразборных соединений, невысокая жесткость обусловлена применением эластичных материалов, низкий уровень безопасности обусловлен применением гибких сочленений, приводящих к возможности раскачки конструкции на поверхностной волне водоема и, соответственно, неконтролируемого опасного перемещения незакрепленных предметов на судне.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является полезная модель «Разборный туристский парусный тримаран, для крейсерских плаваний» (www.kulik.ru) [2], содержащий три надувных баллона, разборную жесткую раму, расположенную выше надувных баллонов.

Недостатком конструкции [2] является пониженная безопасность и грузоподъемность, обусловленная отсутствием настила (палубы), по которой возможно беспрепятственное перемещение людей и равномерное распределение нагрузки на надувные баллоны. Выполнение жесткой рамы из материала с удельным весом ниже удельного веса воды также уменьшает безопасность эксплуатации плавсредства, так как при нарушении крепления элементов рамы элементы уходят на дно водоема, делая невозможным ремонт плавсредства во время похода.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение уровня безопасности, повышение равномерности распределения нагрузки, получение возможности ремонта рамы во время похода.

Технический результат достигается тем, что рама выполнена из деревянного бруса, а на раму уложен настил из наборных деревянных щитов, образующий нижнюю палубу.

Надувные баллоны могут быть соединены с рамой с помощью соединительных шнуров, продетых через люверцы на баллонах и крючки на раме.

В кормовой части могут располагаться транцы для навесных двигателей.

На жесткой раме могут быть закреплены вертикальные стойки, к которым прикреплена вторая рама, образующая, вместе с верхним настилом, верхнюю палубу.

Надувные баллоны можно выполнить двухсекционными для дополнительного обеспечения безопасности,

Предлагаемая конструкция тримарана изображена на:

фиг.1 вид сбоку,

фиг.2 вид сверху

фиг.3 вид спереди, разрез, где:

1 - надувные баллоны;

2 - жесткая рама;

3 - соединительный шнур;

4 - люверцы на баллонах;

5 - крючки на раме;

6 - транцы;

7 - настил нижней палубы;

8 - вертикальные стойки;

9 - настил верхней палубы.

Закрепление надувных баллонов 1 на жесткой раме 2 с помощью соединительных шнуров 3 можно производить при не полностью накаченных баллонах. При полной накачке баллонов шнур натягивается, обеспечивая плотное жесткое соединение.

Повышение уровня безопасности происходит благодаря применению настила, образующего палубу, по которой могут безопасно перемещаться как пассажиры, так и моряки.

Применение настила позволяет равномерно распределить нагрузку на надувные баллоны (поплавки) что приводит к повышению нагрузочной способности и устойчивости судна.

Выполнение рамы и настила из деревянного бруса и деревянных щитов позволяет проводить ремонт судна, не покидая акваторию, что приводит к дополнительному повышению безопасности похода.

Крепление баллонов предусмотрено для нейтрализации смещения баллонов от боковых усилий, которые в штатном режиме намного меньше вертикальных усилий. Предлагаемая конструкция обладает пониженной вероятностью саморазбора, что приводит к повышению уровня безопасности при эксплуатации судна.

Промышленное применение. Изобретение может быть с успехом применено судостроительной промышленности для производства перевозимых разборных судов.

1. Разборный тримаран, содержащий три надувных баллона, разборную жесткую раму, расположенную выше надувных баллонов, отличающийся тем, что рама выполнена из деревянного бруса, а на раму уложен настил из наборных деревянных щитов, образующий нижнюю палубу.

2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что надувные баллоны соединены с рамой с помощью соединительных шнуров, продетых через люверсы на баллонах и крючки на раме.

3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что в кормовой части к раме прикреплены транцы для навесных двигателей.

4. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что на жесткой раме закреплены вертикальные стойки, к которым прикреплена вторая рама, образующая, вместе с верхним настилом, верхнюю палубу.

5. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что надувные баллоны выполнены двухсекционными.



 

Наверх