Статор турбины

 

Предлагаемая полезная модель относится к статорам турбин газотурбинных авиационных двигателей и газотурбинных установок наземного применения.

Техническим результатом полезной модели является исключение при сборке как наклона надроторной вставки, за счет чего уменьшение радиального зазора, так и осевого перемещения ротора.

Поставленный технический результат достигается тем, что статор турбины содержит корпус с фланцем, надроторную вставку с зацепом. Фланец корпуса и зацеп вставки сопряжены между собой, и зафиксированы относительно друг друга от радиального смешения с помощью фиксатора, от осевого - с помощью буртика.

Новым в полезной модели является то, что буртик выполнен на конце зацепа.

Предлагаемая полезная модель относится к статорам турбин газотурбинных авиационных двигателей и газотурбинных установок наземного применения.

Известна конструкция статора турбины газотурбинного двигателя, который содержит корпус с выемкой, надроторную вставку с зацепом. Зацеп вставки расположен в выемке корпуса, и зафиксирован в ней от радиального смещения с помощью фиксатора и от осевого - с помощью передней части выемки (Патент РФ 2317422 кл. F01D 25/24, 2002 г.).

Также известна конструкция статора турбины газотурбинного двигателя, который содержит корпус с фланцем, надроторную вставку с зацепом, фланец корпуса и зацеп вставки сопряжены между собой, и зафиксированы относительно друг друга от радиального и осевого смещения, от радиального - с помощью фиксатора, от осевого - с помощью буртика, при этом буртик расположен на фланце корпуса. (Патент РФ 2317422 кл F01D 25/24, 2002 г.).

Так как фиксация вставок от осевого смещения осуществляется с помощью элемента корпуса - буртика, то в процессе сборки, чтобы завести зацеп вставки за этот бурт, необходимо наклонить переднюю часть вставки на его высоту или сместить ротор в осевом направлении, однако угол наклона надроторной вставки ограничен величиной радиального зазора, и что приводит к его увеличению, а смещение ротора требует увеличения осевого зазора и специальной оснастки. Увеличение радиального зазора между рабочей лопаткой и надроторной вставкой приводит к ухудшению параметров двигателя.

Техническим результатом полезной модели является исключение при сборке как наклона надроторной вставки, за счет чего уменьшение радиального зазора, так и осевого перемещения ротора.

Поставленный технический результат достигается тем, что статор турбины содержит корпус с фланцем, надроторную вставку с зацепом. Фланец корпуса и зацеп вставки сопряжены между собой, и зафиксированы относительно друг друга от радиального смещения с помощью фиксатора, от осевого - с помощью буртика.

Новым в полезной модели является то, что буртик выполнен на конце зацепа.

На прилагаемом чертеже изображен статор турбины газотурбинного двигателя.

Статор турбины газотурбинного двигателя включает корпус 1 с фланцем 2 в виде крюка, надроторную вставку 3, содержащую зацеп 4 с буртиком 5. Фланец 2 корпуса 1 и зацеп 4 вставки 3 сопряжены между собой, и зафиксированы относительно друг друга от радиального смещения с помощью фиксатора 6 и осевого - с помощью буртика 5.

Сектора вставок 3 монтируются в корпус 1 турбины с передней стороны после монтажа ротора. При этом монтаж вставок 3 осуществляется прямолинейно до упора буртика 5 зацепа 4 вставки в торец фланца 2 корпуса 1 статора турбины. Фиксируют вставки 3 с помощью фиксатора 6 в виде U-образного разрезного кольца с передней стороны и с помощью второго фланца 7 корпуса 1 и платформы сектора 8 соплового аппарата - с задней стороны от радиального смещения, и с помощью буртика 5 на зацепе 4 вставки 3 от осевого смещения.

За счет того, что буртик расположен на конце зацепа, при сборке не, необходимости как наклона надроторной вставки, так и осевого перемещения ротора, за счет обеспечивается оптимальный радиальный зазор.

Статор турбины, содержащий корпус с фланцем, надроторную вставку с зацепом, фланец корпуса и зацеп вставки сопряжены между собой и зафиксированы относительно друг друга от радиального смещения с помощью фиксатора и от осевого с помощью буртика, отличающийся тем, что буртик выполнен на конце зацепа.



 

Наверх