Петля

 

Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания различных деталей, в частности дверных и других створок различных конструкций. Сущность полезной модели заключается в том, что в петле, содержащей две карты, соединенные шарнирно относительно общей оси с возможностью фиксации от перемещения вдоль нее при закрытом положении петли, причем каждая из карт имеет отверстия для закрепления посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях, первая карта выполнена с вырезом с возможностью размещения в нем второй карты при закрытом положении петли. Кроме того, при закрытом положении петли контур второй карты охвачен контуром выреза первой карты с заданным зазором. Вся периферийная относительно общей оси часть охватываемого контура второй карты и соответствующая ей часть контура выреза первой карты выполнены в виде плавно состыкованных криволинейных участков, криволинейные участки периферийных частей охватываемого контура второй карты и соответствующей части контура выреза первой карты образованы тремя смежными дугами окружностей, центры вращения двух крайних из которых совпадают с центрами отверстий для закрепления второй карты, а выпуклость средней направлена в сторону общей оси. Данная конструкции петли экономична, проста в изготовлении и обеспечивает достижение технического результата предлагаемой полезной моделью, заключающегося в уменьшении габаритов петли при одновременном обеспечении свойств предохранения от смещения вдоль оси навешивания деталей, уменьшении стыкового зазора между соединяемыми деталями, упрощении изготовления и экономии металла. Дополнительно обеспечивается надежность складывания карт при закрытом положении петли.

Полезная модель относится к петлевым шарнирам и может быть использована для навешивания различных деталей, в частности дверных и других створок различных конструкций.

Наиболее широко в быту используются складывающиеся петли, не имеющие конструктивных особенностей предохранения от смещения (принудительного или под действием собственного веса) вдоль оси навешивания деталей (дверей, створок мебели, поворотных элементов машин и т.д.).

Для специальных целей известны различные конструкции петель, используемых, например, с целью предотвращения взлома и проникновения в закрываемый объем. Наиболее распространенными являются конструкции систем, на одной из карт которых выполнен выступ, а на другой отверстие (паз) для него. Например: патент США N 1923721, 1933 г. патент США N 2232919, 1941 г. патент США N 16333916, 1927 г. патент ФРГ N 3326763, 1985 г. петля II0SS фирмы "Фискарс", Финляндия и др. Эти конструкции предохраняют в той или иной степени от смещения вдоль оси навешивания.

Общими недостатками указанных технических решений являются относительная сложность конструкций, низкая технологичность изготовления и соответственно экономическая неэффективность производства.

Менее известны конструкции петель, в которых на краях карт выполнены асимметричные выступы и вырезы.

Так известна петля по патенту N 2469638 Франции, 1981 г., которая имеет две пластины, соответственно снабженные втулками, шарнирно установленными одна на другую при помощи оси. Кроме того, она имеет выполняемый на одной из пластин выступ, а на другой вырез, в который входит выступ при закрытом положении петли. При этом одна из карт имеет загнутую под прямым углом кромку.

Наиболее близким техническим решением является петля, содержащая соединенные шарнирным механизмом две карты, свободно раздвигающиеся относительно оси шарнира и закрепляемые посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях, имеющие средство фиксации карт при закрытом положении петли, образованное взаимодействующими между собой противоположными шарнирному механизму кромками обеих карт и их концами, кромка второй карты со стороны, противоположной шарнирному механизму, выполнена изогнутой навстречу изогнутой кромке первой карты, причем кромки обеих карт изогнуты радиально относительно оси вращения шарнирного механизма и имеют чередующиеся взаимодействующие между собой при закрытом положении петли выступы и вырезы, а ширина карт в зонах изгиба выступов и вырезов выполнена одинаковой по величине (RU, 2061825, МПК E05D 7/00, 1996). Указанная конструкция обеспечивает повышение защитных свойств петли по трем осям приложения усилия даже в случае полного удаления шарнирного механизма (среза, удаления оси).

Недостатком этой петли, помимо указанных выше, является увеличение габаритов в направлении перпендикулярном плоскости карт и необходимость доработки соединяемых деталей для обеспечения уменьшения стыкового зазора между ними.

Технический результат, достигаемый предлагаемой полезной моделью, заключается в уменьшении габаритов петли при одновременном обеспечении свойств предохранения от смещения (принудительного или под действием собственного веса) вдоль оси навешивания деталей, уменьшении стыкового зазора между соединяемыми деталями, упрощении изготовления и экономии металла. Дополнительно обеспечивается надежность складывания карт при закрытом положении петли.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в петле, содержащей две карты, соединенные шарнирно относительно общей оси с возможностью фиксации от перемещения вдоль нее при закрытом положении петли, причем каждая из карт имеет отверстия для закрепления посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях, первая карта выполнена с вырезом с возможностью размещения в нем второй карты при закрытом положении петли.

Кроме того, при закрытом положении петли контур второй карты охвачен контуром выреза первой карты с заданным зазором.

Кроме того, вся периферийная относительно общей оси часть охватываемого контура второй карты и соответствующая ей часть контура выреза первой карты выполнены в виде плавно состыкованных криволинейных участков.

Кроме того, криволинейные участки периферийных частей охватываемого контура второй карты и соответствующей части контура выреза первой карты образованы тремя смежными дугами окружностей, центры вращения двух крайних из которых совпадают с центрами отверстий для закрепления второй карты, а выпуклость средней направлена в сторону общей оси.

Кроме того, шарнирное соединение второй карты размещено между частями шарнирного соединения первой карты относительно общей оси.

Кроме того, части шарнирных соединений первой и второй карты размещены с чередованием вдоль общей оси.

Кроме того, на общей оси между частями шарнирных соединений первой и второй карт установлены фрикционные втулки.

Кроме того, первая и вторая карты выполнены равной толщины.

Кроме того, общая ось выполнена съемной.

Кроме того, общая ось запрессована, по меньшей мере, в одну часть шарнирного соединения.

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 - вид спереди на петлю в открытом положении;

фиг.2 - вид сверху на петлю в открытом положении;

фиг.3 - вид по сечению А-А при закрытом положении петли.

Петля состоит из карты 1, карты 2, общей оси 3, фрикционных втулок 4, отверстий для крепежа 5 к деталям (дверям, створкам и т.п. - не показаны). В первой карте 1 выполнен вырез 6 для размещения в нем второй карты 2 при закрытом положении петли. Периферийная относительно общей оси 3 часть охватываемого контура второй карты и соответствующая ей часть контура 7 выреза первой карты выполнены в виде плавно изменяющихся криволинейных участков 11. Шарнирное соединение 8 второй карты размещено между частями 9 и 10 шарнирного соединения первой карты относительно общей оси 3. Между частями шарнирных соединений первой и второй карт установлены фрикционные втулки 4. Общая ось 3 может быть выполнена съемной или запрессована, по меньшей мере, в одну часть шарнирного соединения.

Петля работает следующим образом.

При смыкании петли с закрепленными на ее картах 1 и 2 несущей и несомой деталями, например дверной коробкой и дверью, вся вторая карта 2 беспрепятственно входит в соответствующий ей вырез 6 первой карты 1 и препятствуют снятию с петель несомой детали (например двери) в направлении оси навешивания (общей оси 3). Стыковой зазор между соединяемыми деталями уменьшается до величины равной толщине одной карты, если обе карты выполнены равной толщины, или большей толщине карты, если карты выполнены разной толщины. Обеспечение при закрытом положении петли охвата контура второй карты контуром 7 выреза первой карты с заданным зазором необходимо для обеспечения гарантированного складывания петли. В силу естественной податливости материала соединяемых деталей, а также общей оси 3 и частей шарнирного соединения есть опасность перекоса карт при складывании петли и не совпадения периферийных частей охватываемого контура второй карты и соответствующего ей контура выреза первой карты. В этом случае может не хватить величины заданного зазора охвата контуров для компенсирования перекоса карт и может произойти наложение их друг на друга. Для обеспечения минимизации этой опасности вся периферийная относительно общей оси 3 часть охватываемого контура второй карты и соответствующая ей часть контура выреза первой карты выполнены в виде плавно изменяющихся криволинейных участков 11. При таком выполнении компенсирование перекоса карт происходит в большей степени, чем при выполнении их, например, прямолинейными, и складывание петли происходит более надежно. Наиболее технологичным вариантом исполнения в этом случае является такой, при котором криволинейные участки периферийных частей охватываемого контура второй карты и соответствующей части контура выреза первой карты образованы тремя смежными дугами окружностей, центры вращения двух крайних из которых совпадают с центрами отверстий для закрепления второй карты, а выпуклость средней направлена в сторону общей оси.

Данная конструкции петли экономична, проста в изготовлении и обеспечивает достижение технического результата предлагаемой полезной моделью, заключающегося в уменьшении габаритов петли при одновременном обеспечении свойств предохранения от смещения вдоль оси навешивания деталей, уменьшении стыкового зазора между соединяемыми деталями, упрощении изготовления и экономии металла. Дополнительно обеспечивается надежность складывания карт при закрытом положении петли.

1. Петля, содержащая две карты, соединенные шарнирно относительно общей оси с возможностью фиксации от перемещения вдоль нее при закрытом положении петли, причем каждая из карт имеет отверстия для закрепления посредством крепежных элементов на несомой и несущей деталях, отличающаяся тем, что первая карта выполнена с вырезом с возможностью размещения в нем второй карты при закрытом положении петли.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что при закрытом положении петли контур второй карты охвачен контуром выреза первой карты с заданным зазором.

3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что вся периферийная относительно общей оси часть охватываемого контура второй карты и соответствующая ей часть контура выреза первой карты выполнены в виде плавно состыкованных криволинейных участков.

4. Петля по п.3, отличающаяся тем, что криволинейные участки периферийных частей охватываемого контура второй карты и соответствующей части контура выреза первой карты образованы тремя смежными дугами окружностей, центры вращения двух крайних из которых совпадают с центрами отверстий для закрепления второй карты, а выпуклость средней направлена в сторону общей оси.

5. Петля по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение второй карты размещено между частями шарнирного соединения первой карты относительно общей оси.

6. Петля по п.1, отличающаяся тем, что части шарнирных соединений первой и второй карты размещены с чередованием вдоль общей оси.

7. Петля по п.1, отличающаяся тем, что на общей оси между частями шарнирных соединений первой и второй карт установлены фрикционные втулки.

8. Петля по п.1, отличающаяся тем, что первая и вторая карты выполнены равной толщины.

9. Петля по п.1, отличающаяся тем, что общая ось выполнена съемной.

10. Петля по п.1, отличающаяся тем, что общая ось запрессована, по меньшей мере, в одну часть шарнирного соединения.



 

Похожие патенты:

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.
Наверх