Рычаг привода стояночного тормоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в обеспечении:

- возможности применения данной конструкции рычага в транспортном средстве с высоким трансмиссионным тоннелем (или коробом моторного отсека при безкапотной компоновке), расположенным вплотную к сидению водителя, а так же исключении неудобства при посадке высадке водителя в случаи размещения рычага данной конструкции между сидением водителя и дверью;

- реализации максимально возможного усилия руки водителя из-за отсутствия изгиба кисти руки от ее естественного положения относительно лучевой кости в положении рычага, когда стояночный тормоз включен;

- минимальной вероятности случайного движения транспортного средства при включенном стояночном тормозе, а также максимальной вероятность того, что водитель в случае экстренной необходимости воспользуется стояночным тормозом в качестве аварийной тормозной системы, так как рычаг находится в зоне видимости перед водителем;

- минимального времени переноса руки водителя с рулевого колеса на рычаг стояночного тормоза из-за малого расстояния между ними, что особенно ценно при использовании его в качестве аварийного.

Указанный результат достигается тем, что в рычаге привода стояночного тормоза, установленном относительно сидения водителя со стороны противоположной входу и имеющем углы отклонения плоскости перемещения от вертикальной плоскости и продольной оси транспортного средства, рукоятка рычага установлена около панели приборов между верхним уровнем трансмиссионного тоннеля (или короба моторного отсека) и нижней плоскостью сектора обзора водителя через лобовое стекло и имеет угол наклона равный углу изгиба кисти руки от ее естественного положения относительно лучевой кости в момент приложения максимального усилия к рычагу со стороны водителя. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза.

Известен рычаг привода стояночного тормоза, установленный относительно сидения водителя со стороны противоположной входу и имеющий углы отклонения плоскости перемещения от вертикальной плоскости и продольной оси транспортного средства, расположенный на трансмиссионном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач [1].

Недостатками данного решения являются:

- невозможность применения данной конструкции рычага в транспортном средстве с высоким трансмиссионным тоннелем (или коробом моторного отсека при безкапотной компоновке), расположенным вплотную к сидению водителя, (а размещение рычага данной конструкции между сидением водителя и дверью создает неудобства при посадке высадке водителя);

- невозможность реализации максимально-возможного усилия руки водителя из-за изгиба кисти руки от ее естественного положения относительно лучевой кости в положении рычага, когда стояночный тормоз включен;

- большая вероятность случайного движения транспортного средства при включенном стояночном тормозе, а также малая вероятность того, что водитель в случае экстренной необходимости воспользуется стояночным тормозом в качестве аварийной тормозной системы, так как рычаг находится вне зоны видимости перед водителем;

- большое время переноса руки водителя с рулевого колеса на рычаг стояночного тормоза из-за большого расстояния между ними.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в рычаге привода стояночного тормоза, установленном относительно сидения водителя со стороны противоположной входу и имеющем углы отклонения плоскости перемещения от вертикальной плоскости и продольной оси транспортного средства, рукоятка рычага установлена около панели приборов между верхнем уровнем трансмиссионного тоннеля (или короба моторного отсека) и нижней плоскостью сектора обзора водителя через лобовое стекло и имеет угол наклона равный углу изгиба кисти руки от ее естественного положения относительно лучевой кости в момент приложения максимального усилия к рычагу со стороны водителя.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - вид на водительское место сбоку;

Фиг.2 - вид на водительское место сзади;

Фиг.3 - вид на водительское место сверху;

Фиг.4 - вид А на фиг.1

Принципиальная конструкция рычага стояночного тормоза и схема его установки представлена на фиг.1, и включает рычаг 1, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 2. Рычаг в положении, когда стояночный тормоз выключен, расположен у панели приборов 3, при этом между рукояткой рычага и панелью имеется зазор, который обеспечивает возможность свободного хвата рукой. Рычаг установлен между сидением 4 водителя (рулевым колесом 5) и боковой стенкой трансмиссионного тоннеля 6 (или короба моторного отсека). Сверху положение рукоятки рычага ограничено нижней плоскостью сектора обзора через лобовое стекло, чтобы рычаг не ограничивал видимость водителю, а снизу - верхним уровнем трансмиссионного тоннеля 6 (или короба моторного отсека).

Установка рычага 1 имеет различную комбинацию углов отклонения плоскости перемещения. Угол (фиг.2) - отклонение относительно вертикальной плоскости; угол (фиг.3) - отклонение относительно продольной оси транспортного средства. Угол а равен углу вращения руки, показанному на фиг.4. Комфортный диапазон значений угла - 120° против часовой и 70° по часовой стрелке от вертикали. Угол - отклонение направления действия силы руки водителя (линии соединяющей кистевой и плечевой суставы) от продольной оси транспортного средства. Особенностью данной установки рычага по углам наклона является наличие угла - угла отклонения оси рукоятки рычага 1 от естественного положения кисти руки относительно лучевой кости. При повороте рычага 1 вокруг оси 2 значение угла меняется из-за кинематики движения. Поэтому цель угла 0 в положении рычага, когда стояночный тормоз выключен (т.е. при крайнем переднем положении рычага) - обеспечить отсутствие изгиба кисти руки от ее естественного положения относительно лучевой кости в положении рычага, когда стояночный тормоз включен (при этом =0), и водитель прикладывает максимальное усилие к рычагу.

Сочетание углов , и может быть любым, некоторые из углов могут равняться нулю в угоду простоты конструкции и компоновочных соображений, но при этом присутствие угла желательно всегда, так как это, практически, не усложняет конструкцию рычага.

Заявляемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Патент США 4212367 от 15 июля 1980 г. - прототип.

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный относительно сиденья водителя со стороны, противоположной входу, и имеющий углы отклонения плоскости перемещения от вертикальной плоскости и продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что рукоятка рычага установлена около панели приборов между верхним уровнем трансмиссионного тоннеля (или короба моторного отсека) и нижней плоскостью сектора обзора водителя через лобовое стекло.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх