Подголовник

 

Полезная модель относится к подголовнику (1), устанавливаемому на спинку сиденья с обеспечением удобной опоры для головы и/или шеи и/или верхней части спины пользователя и содержащему заполненный наполнителем чехол (2), к которому прикреплено соединительное средство (3, 4), обеспечивающее возможность крепления подголовника (1) к спинке сиденья, при этом указанный наполнитель представляет собой частицы (5) нетоксичного упругого материала, имеющего насыпную плотность менее 50 кг/м3.

Фиг.1

Область техники

Данная полезная модель относится к подголовнику, устанавливаемому на спинку сиденья с обеспечением удобной опоры для головы и/или шеи и/или верхней части спины пользователя.

Уровень техники

При долгом нахождении в положении сидя, особенно на некомфортном сиденье, у людей начинают неметь мышцы ног, рук и шеи. Ситуация усугубляется еще больше, если сидеть приходится в транспортном средстве, поскольку в этом случае человек вынужден беспрерывно находиться в неудобном. для себя положении многие минуты и даже часы. При этом изменить форму кресла, адаптировав его к своим анатомическим особенностям, пользователю, как правило, не представляется возможным, поэтому ему не остается ничего другого, как мириться с неудобством, самому подстраиваться под форму сиденья, терпеть мышечную боль и другие сопутствующие негативные обстоятельства.

В некоторых случаях, в частности, в случае кресла комфортабельного автобуса, кресла самолета или переднего сиденья легкового автомобиля, у сиденья предусмотрена возможность регулировки наклона спинки. Однако, если дорога предстоит долгая, данная мера является недостаточной для обеспечения пользователю надлежащего удобства.

Принимая во внимание вышеуказанную проблему, существующую в уровне техники, задачу настоящей полезной модели можно сформулировать как создание средства, позволяющего по меньшей мере частично повысить комфорт пользователя, находящегося в сидячем положении на стуле, кресле, сиденье транспортного средства и т.п.Более конкретно, задача полезной модели заключается в создании подголовника, закрепляемого в верхней части спинки сиденья и обладающего возможностью адаптации к форме головы, шеи и верхней части спины пользователя с обеспечением удобной для них опоры.

Сущность полезной модели

Поставленная задача решена путем создания подголовника, устанавливаемого на спинку сиденья с обеспечением удобной опоры для головы и/или шеи и/или верхней части спины пользователя и содержащего заполненный наполнителем чехол, к которому прикреплено соединительное средство, обеспечивающее возможность крепления подголовника к спинке сиденья, при этом указанный наполнитель представляет собой частицы нетоксичного упругого материала, имеющего насыпную плотность менее 50 кг/м 3.

Согласно одному из вариантов полезной модели, материал частиц наполнителя имеет коэффициент трения менее 0,6.

Согласно одному из вариантов полезной модели, указанное соединительное средство представляет собой лямку, снабженную фиксирующим приспособлением.

Согласно одному из вариантов полезной модели, фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулирования положения подголовника, установленного на спинке сидения.

Согласно одному из вариантов полезной модели, в качестве указанного фиксирующего приспособления использованы два прикрепленные к лямке шнура, на каждом из которых предусмотрен регулировочный зажим.

Согласно одному из вариантов полезной модели, указанные частицы представляют собой шарики диаметром менее 20 мм.

Согласно одному из вариантов полезной модели, в качестве указанного материала использован вспененный полистирол.

Согласно одному из вариантов полезной модели, в чехле также присутствуют упругие волокна, причем в предпочтительном случае отношение массы полистирола к массе волокон составляет 1-8.

Согласно одному из вариантов полезной модели, в качестве упругих волокон использован синтепух.

Согласно одному из вариантов полезной модели, в качестве указанного фиксирующего приспособления использованы застежки-липучки.

Согласно одному из вариантов полезной модели, заявленный подголовник выполнен имеющим толщину, плавно уменьшающуюся книзу.

Согласно одному из вариантов полезной модели, заявленный подголовник выполнен с возможностью обеспечения опоры для головы, шеи и верхней части спины пользователя.

Согласно одному из вариантов полезной модели, заявленный подголовник выполнен с возможностью крепления к сиденью легкового автомобиля.

Согласно одному из вариантов полезной модели, заявленный подголовник выполнен с возможностью крепления к сиденью автобуса.

Согласно одному из вариантов полезной модели, заявленный подголовник выполнен с возможностью крепления к сиденью самолета.

Краткое описание чертежей

Ниже полезная модель описана более подробно на примере предпочтительного варианта ее выполнения, раскрытого со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает заявленный подголовник в аксонометрии;

фиг.2 изображает сечение заявленного подголовника;

фиг.З иллюстрирует использование заявленного подголовника.

Описание предпочтительного варианта полезной модели

На фиг.1-3 показан предпочтительный вариант выполнения заявленного подголовника, обозначенного в целом ссылочным номером 1.

Заявленный подголовник 1 по сути представляет собой подушку, используемую в вертикальном положении. Форма его может быть разной, например, прямоугольной, квадратной или овальной. Однако в предпочтительном случае подголовник 1 имеет каплевидную форму поперечного сечения, согласно которой он является более толстым в своей верхней части и плавно сужается в нижней (см. фиг2). Такая форма, как правило, обеспечивает более комфортную опору для головы, шеи и нижней части спины пользователя, поскольку в сидячем положении голова большинства людей смещена несколько вперед относительно спины.

Как показано на фиг.1, подголовник 1 содержит заполненный наполнителем чехол 2, к которому прикреплено соединительное средство, обеспечивающее возможность крепления подголовника 1 к спинке сиденья. Соединительное средство может быть реализовано, например, в виде кармана, пришитого к тыльной стороне подголовника 1 раскрывом вниз, посредством которого подголовник 1 можно надевать на спинку или часть спинки сиденья. В альтернативном случае, в качестве соединительного средства можно использовать пару листов, снабженных креплениями-липучками (известны также как крепления велкро), один из которых прикреплен к тыльной стороне подголовника 1, а другой к спинке сиденья,

Однако в предпочтительном случае соединительное средство представлено лямкой 3, присоединенной к подголовнику 1 и снабженной фиксирующим средством 4 (см. сриг.1). Лямка 3 и фиксирующее средство 4 предназначены для закрепления подголовника 1 на спинке сиденья, например, на спинке сиденья 7 легкового автомобиля (см. фиг.3). В качестве фиксирующего средства 4 могут быть использованы шнуры с зажимами, застежки-липучки, завязки, кнопки, замки, резинки и другие средства фиксации.

Указанный наполнитель представляет собой частицы 5 нетоксичного упругого материала, имеющего насыпную плотность менее 50 кг/м3 и, предпочтительно, коэффициент трения менее 0,6. При таких характеристиках наполнитель не оседает мертвым грузом в нижней части подушки и не слеживается. Напротив, благодаря малой массе и достаточно невысокому сопротивлению трения, частицы 5 способны смещаться под действием внешней нагрузки в любую сторону, как вниз, так вперед, назад, вбок и вверх. Вследствие этого, при давлении головы пользователя на подголовник 1, частицы 5 материала наполнителя смещаются в пределах чехла 2 в стороны, адаптируя форму подголовника 1 к форме головы, шеи и/или верхней части спины пользователя и равномерно распределяя приложенную нагрузку.

В предпочтительном случае, в качестве наполнителя для заявленного подголовника 1 используются шарики из вспененного полистирола диаметром менее 20 мм. Хотя также подходят шарики из пенополиуретана, пенополиэтилена и других аналогичных материалов. В еще более предпочтительном случае, в чехле 2 подголовника наряду с указанным наполнителем из частиц упругого нетоксичного материала присутствуют также упругие волокна 6. Использование в подголовнике упругих волокон 6 дополнительно увеличивает устойчивость наполнителя к сминанию и сваливанию, а следовательно улучшает свойства подголовника по восстановлению объема и формы. Сечение заявленного подголовника, наполненного шариками 5 из вспененного полистирола и упругими волокнами 6, показано на сриг.2. Целесообразно, чтобы отношение масса полистирола к массе упругих волокон, присутствующих внутри чехла 2, не выходило за рамки диапазона 1-8. В наиболее предпочтительном случае, в качестве упругих волокон 6 в заявленном подголовнике следует использовать синтепух.

Пример практического применения заявленного подголовника проиллюстрирован на фиг.3. Как следует из чертежа, подголовник 1 при помощи лямки 3 и связанного с нею фиксирующего приспособления 4 можно без труда закрепить в верхней части сиденья 7, в частности, сиденья легкового автомобиля, автобуса или самолета. В показанном случае в качестве фиксирующего приспособления 4 используются два прикрепленных к лямке 3 шнура, на каждом из которых предусмотрен регулировочный зажим, например, зажим с пружинным замком. Лямкой 3 оборачивают спинку сиденья 7 и затем закрепляют ее на спинке посредством шнуров и зажимов. Регулировочные зажимы позволяют изменять длину шнуров и тем самым регулировать положение подголовника 1 на спинке сиденья.

В результате давления, например, головы пользователя на подголовник, подголовник будет адаптироваться к ее форме и равномерно распределять нагрузку по своей поверхности, обеспечивая удобную опору. Такое техническое решение позволяет повысить комфорт человека, находящегося в сидячем положении, например, на стуле, кресле или сиденье транспортного средства.

Выше описан предпочтительный вариант предложенного подголовника, который не следует рассматривать как ограничение патентных притязаний полезной модели. Специалистам данной области техники понятно, что в описанный вариант выполнения могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы правовой охраны настоящей полезной модели, установленной приложенной формулой.

НОМЕРА ПОЗИЦИИ

1 - подголовник

2 - чехол

3 - лямка

4 - фиксирующее приспособление

5 - частицы материала наполнителя, например, шарики из вспененного полистирола

6 - упругие волокна, например, синтепух

7 - кресло

1. Подголовник (1), устанавливаемый на спинку сиденья с обеспечением удобной опоры для головы, и/или шеи, и/или верхней части спины пользователя, содержащий заполненный наполнителем чехол (2), к которому прикреплено соединительное средство (3, 4), обеспечивающее возможность крепления подголовника (1) к спинке сиденья, при этом указанный наполнитель представляет собой частицы (5) нетоксичного упругого материала, имеющего насыпную плотность менее 50 кг/м 3.

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что указанный материал частиц наполнителя имеет коэффициент трения менее 0,6.

3. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что указанное соединительное средство (3, 4) представляет собой лямку (3), снабженную фиксирующим приспособлением (4).

4. Подголовник по п.3, отличающийся тем, что фиксирующее приспособление (4) выполнено с возможностью регулирования положения подголовника, установленного на спинке сиденья.

5. Подголовник по п.4, отличающийся тем, что в качестве указанного фиксирующего приспособления (4) использованы два прикрепленные к лямке (3) шнура, на каждом из которых предусмотрен регулировочный зажим.

6. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что указанные частицы (5) представляют собой шарики диаметром менее 20 мм.

7. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что в качестве указанного материала использован вспененный полистирол.

8. Подголовник по п.7, отличающийся тем, что в чехле присутствуют также упругие волокна (6).

9. Подголовник по п.8, отличающийся тем, что отношение массы полистирола (5) к массе волокон (6) составляет 1-8.

10. Подголовник по п.9, отличающийся тем, что в качестве упругих волокон (6) использован синтепух.

11. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен имеющим толщину, плавно уменьшающуюся книзу.

12. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью обеспечения опоры для головы, шеи и верхней части спины пользователя.

13. Подголовник по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью крепления к сиденью легкового автомобиля.

14. Подголовник по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью крепления к сиденью автобуса.

15. Подголовник по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью крепления к сиденью самолета.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх