Устройство для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье чурилина с.н.

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности - к дополнительному оборудованию автомобилей, преимущественно - к средствам для повышения проходимости автомобилей, оснащенных односкатными и двухскатными колесами. Технический результат достигается повышением удобства эксплуатации, снижением трудоемкости монтажа и сокращение времени подготовки устройства к использованию. Устройство содержит Г-образный рычаг, рабочий конец которого размещен над шиной, а другой - шарнирно связан со средством крепления, включающего в себя опорный стержень, по крайней мере, одну опорную втулку, жестко закрепленную на диске колеса. Используется, по крайней мере, одна втулка на односкатных колесах, которая закреплена в отверстии в диске колеса, а на двухскатных колесах закреплена на внутренней поверхности обода диска колеса. Сопряженные торцевые поверхности втулки и опорного стержня могут быть коническими. Средство крепления дополнительно снабжено заглушкой с резьбовым концом для завинчивания во втулку при снятом с колеса устройстве. Заглушка выполнена в виде болта с резьбой и с шайбой в средней части или в виде пластмассовой пробки. Указанная втулка выполнена в виде стакана с плотно вставленным в нее неметаллическим дюбелем с возможностью фиксации в нем опорного стержня. На рабочую часть Г-образного рычага плотно надет трубчатый амортизатор из неметаллического материала. Ил.11, фиг.1 - в бюлл, 1 нез., 8 зав.п. ф-лы

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств, преимущественно - к средствам для повышения проходимости автомобилей, оснащенных односкатными и двухскатными колесами.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известны следующие средства того же назначения.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее Г-образный рычаг, свободный рабочий конец которого имеет длину не превышающую ширину шины по беговой дорожке протектора на смонтированном устройстве, а другой конец рычага шарнирно соединен с одним торцом промежуточного звена, другой торец которого шарнирно соединен со средством крепления, включающего в себя стержневую пластину, но которой закреплен с возможностью поворота опорный стержень, с ограничением его осевого перемещения фиксирующими шайбами, причем с наружной стороны устройства на опорном стержне выполнены грани под гаечный ключ, а с внутренней стороны - на стержне выполнена резьба (см. например, патент РФ 2317211, МКИ В60В 15/22, 2006 г.).

Данное устройство является наиболее близким к заявленному и, поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является трудоемкий монтаж устройства на колесо в неблагоприятных условиях при застревании автомобиля на грязной или заснеженной дороге, т.к. требует откручивания стандартных гаек, а в освободившееся место прикручивать устройство.

В отличие от известного технического решения заявленное устройство монтируется на колесо автомобиля более просто, удобно и в короткое время, поскольку не требуется откручивать колесные болты.

Полезная модель направлена на получение технического результата - повышение удобства эксплуатации, снижение трудоемкости монтажа и сокращение времени подготовки устройства к использованию, что значительно повышает эксплуатационные качества устройства и автомобиля.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь изобретения с указанным техническим результатом.

Устройство для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье, содержащее Г-образный рычаг, свободный рабочий конец которого имеет длину не превышающую ширину шины по беговой дорожке протектора прилежащего колеса к смонтированному устройству, а другой конец рычага шарнирно соединен с одним торцом промежуточного звена, другой торец которого шарнирно соединен со средством крепления, включающего в себя стержневую пластину, на которой закреплен с возможностью поворота опорный стержень, с ограничением его осевого перемещения фиксирующими шайбами, причем с наружной стороны устройства на опорном стержне выполнены грани под гаечный ключ, а с внутренней стороны - на стержне выполнена резьба. Указанное средство крепления включает в себя, по крайней мере, одну опорную втулку, жестко закрепленную на диске колеса, причем ось втулки параллельна оси диска колеса, а на внутренней поверхности отверстия втулки выполнена резьба, соответствующая резьбе опорного стержня. По крайней мере, одна указанная втулка при размещении на односкатных колесах закреплена в соответствующем отверстии, выполненном в диске колеса. По крайней мере, одна указанная втулка при размещении на двухскатных колесах закреплена на внутренней поверхности обода диска колеса. Сопряженные торцевые поверхности втулки и опорного стержня выполнены коническими. Указанное средство крепления дополнительно снабжено заглушкой с резьбовым концом для завинчивания во втулку при снятом с колеса устройстве. Указанная заглушка выполнена в виде болта с резьбой соответствующей резьбе во втулке и с шайбой в средней части. Указанная заглушка выполнена в виде пластмассовой пробки с резьбой на конце, соответствующей резьбе во втулке. Указанная втулка выполнена в виде стакана с ориентированием открытой части наружу автомобиля и в нее плотно вставлен неметаллический дюбель с возможностью фиксации в нем опорного стержня.

На рабочую часть Г-образного рычага плотно надет трубчатый амортизатор из неметаллического материала.

Технический результат, достигаемый во всех случаях реализации объекта, обеспечивается следующей совокупностью новых, отличительных признаков:

На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - вид I на фиг.1; на фиг.3-вид в плане на устройство; на фиг.4 - устройство на двухскатном колесе; на фиг.5 - устройство на односкатном колесе; на фиг.6 - втулка с пластиковой заглушкой; на фиг.7 - средство крепления, вид сбоку; на фиг.8 - втулка с коническим сопряжением; на фиг.9 - опорный стержень с коническим сопряжением втулки и опорного стержня; на фиг.10 - втулка на диске односкатного колеса; на фиг.11 - вариант крепления стержня.

Устройство для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье состоит из Г-образного рычага 1, свободный рабочий конец 2 которого имеет длину не превышающую ширину шины 3 по беговой дорожке протектора на смонтированном устройстве, Другой конец рычага шарнирно соединен с одним торцом промежуточного звена 5, другой торец которого шарнирно соединен со средством крепления, включающего в себя стержневую пластину 6, на которой закреплен с возможностью поворота опорный стержень 7, с ограничением его осевого перемещения фиксирующими шайбами 8. С наружной стороны устройства на опорном стержне выполнены грани 9 под гаечный ключ, а с внутренней стороны - на стержне выполнена резьба 10. Указанное средство крепления включает в себя, по крайней мере, одну опорную втулку 11, жестко закрепленную на диске 12 колеса, причем ось втулки параллельна оси диска колеса, а на внутренней поверхности отверстия втулки выполнена резьба, соответствующая резьбе опорного стержня. По крайней мере, одна указанная втулка 11 при размещении на односкатных колесах закреплена в соответствующем отверстии, выполненном в диске колеса. Если втулок больше одной, то они равномерно размещаются по окружности диска. В связи с использованием только одной втулки, колесо требует дополнительную балансировку. По крайней мере, одна указанная втулка 11 при размещении на двухскатных колесах (фиг.4) закреплена на внутренней поверхности обода диска 12 колеса. При этом длина рабочей части Г-образного рычага подбирается также, как и на односкатном колесе, т.е. по ширине шины прилежащего к устройству колеса.

Сопряженные торцевые поверхности втулки 11 и опорного стержня 7 могут быть выполнены коническими (фиг.8-фиг.9). Указанное средство крепления дополнительно снабжено заглушкой 13 (фиг.2) с резьбовым концом для завинчивания во втулку при снятом с колеса устройстве. Указанная заглушка 13 выполнена в виде болта с резьбой соответствующей резьбе во втулке и с шайбой в средней части. Заглушка 13 может быть выполнена в виде пластмассовой пробки с резьбой на конце, соответствующей резьбе во втулке 11. Указанная втулка 11 может быть выполнена в виде стакана (фиг.11) с ориентированием открытой части наружу автомобиля и в нее плотно вставлен неметаллический дюбель 14 с возможностью фиксации в нем опорного стержня 7 с коническим концом до упора его в края отверстие в днище втулки. На рабочую часть Г-образного рычага 1 для снижения воздействия на шину колеса может быть плотно надет трубчатый амортизатор из неметаллического материала (не показан).

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Предварительно собранное устройство в зависимости от используемых шин и колесных дисков устанавливается на ведущие колеса автомобиля. Устройство может быть установлено как до въезда на труднопроходимый участок дороги, так в процессе буксования колес. Для установки во втулки 11 вворачивается опорный стержень 7 и устройство готово к работе. После выезда застрявшего автомобиля опорный стержень выкручивается и вворачивается заглушка 13 для предотвращения загрязнения резьбы на втулке 11.

При использовании крепления опорного стержня 7 посредством пластмассовых дюбелей стержень вкручивается в дюбель, а после снятия, заглушка 13 может не ставиться.

Устройство может использоваться как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Натурные испытания опытных образцов показали уверенное выезд из застревания и дальнейшее движение автомобиля на грунтовой дороге или бездорожье.

Технический эффект от использования данного изобретения заключается в обеспечении непрерывности транспортной работы автомобилей путем повышения их проходимости на грунтовых дорогах и бездорожье за счет легкого и быстрого монтажа устройства на ведущие колеса.

1. Устройство для повышения проходимости автомобиля на грунтовых дорогах и бездорожье, содержащее Г-образный рычаг, свободный рабочий конец которого имеет длину, не превышающую ширину шины по беговой дорожке протектора колеса, прилежащего к смонтированному устройству, а другой конец рычага шарнирно соединен с одним торцом промежуточного звена, другой торец которого шарнирно соединен со средством крепления, включающего в себя стержневую пластину, на которой закреплен с возможностью поворота опорный стержень с ограничением его осевого перемещения фиксирующими шайбами, причем с наружной стороны устройства на опорном стержне выполнены грани под гаечный ключ, а с внутренней стороны на стержне выполнена резьба, отличающееся тем, что указанное средство крепления включает в себя, по крайней мере, одну опорную втулку, жестко закрепленную на диске колеса, причем ось втулки параллельна оси диска колеса, а на внутренней поверхности отверстия втулки выполнена резьба, соответствующая резьбе опорного стержня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна указанная втулка при размещении на односкатных колесах закреплена в соответствующем отверстии, выполненном в диске колеса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна указанная втулка при размещении на двухскатных колесах закреплена на внутренней поверхности обода диска колеса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная торцевая поверхность втулки и сопряженная с ней поверхность опорного стержня выполнены коническими.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное средство крепления дополнительно снабжено заглушкой с резьбовым концом для завинчивания во втулку при снятом с колеса устройстве.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что указанная заглушка выполнена в виде болта с резьбой, соответствующей резьбе во втулке и с шайбой в средней части.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что указанная заглушка выполнена в виде пластмассовой пробки с резьбой на конце, соответствующей резьбе во втулке.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная втулка выполнена в виде стакана с ориентированием открытой части наружу автомобиля и в нее плотно вставлен неметаллический дюбель с возможностью фиксации в нем опорного стержня.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на рабочую часть Г-образного рычага плотно надет трубчатый амортизатор из неметаллического материала.



 

Наверх