Аварийный кислородный блок

 

Полезная модель относится к кислородному оборудованию пассажирского самолета и предназначена для защиты пассажиров от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации салона самолета. Аварийный кислородный блок, содержит замок, состоящий из запирающей и ответной частей, контейнер, связанный посредством петель с подпружиненной крышкой, кислородные маски, связанные гибкими трубопроводами с источником кислорода и источник кислорода. От известных кислородный блок отличается тем, что петли, крепящиеся на контейнере выполнены с возможностью перемещения и подпружинены, а контейнер и крышка выполнены из пластика.

Полезная модель относится к кислородному оборудованию пассажирского самолета и предназначена для защиты пассажиров от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации салона самолета.

Известен аварийный кислородный блок АКБ-13 (Аварийный кислородный блок АКБ-13 ТК-7823-1500ТУ), содержащий замок, состоящий из запирающей и ответной частей, контейнер с крышкой для размещения кислородных масок, связанных гибкими трубопроводами с источником кислорода и источник кислорода.

Недостатками данного технического решения является то, что между крышкой кислородного блока и контейнером всегда имеется зазор, величина которого зависит от точности изготовления деталей и правильности регулировки при сборке, что в свою очередь приводит к увеличению трудоемкости изготовления блока в целом. В процессе эксплуатации под воздействием внешних воздействий (вибрация, удары, циклические изменения температуры и т.п.), зазор может увеличиться, что увеличивает вероятность попадания в контейнер посторонних частиц и снижает надежность работы кислородного блока.

Кроме этого крышка и корпус блока выполнены металлическими, что также увеличивает трудоемкость изготовления.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления аварийного кислородного блока.

Данный технический результат достигается тем, что в аварийном кислородном блоке, содержащем замок, состоящий из запирающей и ответной частей, контейнер, связанный посредством петель с подпружиненной крышкой, кислородные маски, связанные гибкими трубопроводами с источником кислорода и источник кислорода, петли крепящиеся на контейнере выполнены с возможностью перемещения и подпружинены.

С целью снижения трудоемкости изготовления контейнер и крышка выполнены из пластика.

Конструкция блока иллюстрируется рисунками, где на фиг.1 изображен общий вид аварийного кислородного блока. На фиг.2 показано сечение блока по одной из петель при закрытой крышке блока и штриховыми линиями при открытой крышке блока.

Аварийный кислородный блок выполнен в виде прямоугольного контейнера 1, закрываемого крышкой 2, подпружиненной пружинами 3. Внутри контейнера 1 размещены кислородные маски 4, соединенные гибкими трубопроводами 5 с генератором кислорода 6. Снаружи контейнера закреплена запирающая часть замка 7. На крышке установлена ответная часть замка 8. Крышка 2 и контейнер 1 связаны между собой петлями 9,10 посредством оси 11. Петля 9 имеет возможность ограниченного перемещения по направляющей 12, закрепленной на контейнере 1 с помощью винтов 13 и гаек 14 и подпружинена пружиной 15.

Аварийный кислородный блок работает следующим образом. В нормальных условиях крышка 2 блока закрыта и плотно прилегает к контейнеру 1. С одной стороны крышки это достигается регулировкой длины ответной части замка 8, а с другой прижимом крышки к контейнеру за счет постоянного натяга петли 9 пружиной 15.

При разгерметизации салона самолета на запирающую часть замка 7 по проводам 16 подается электрический сигнал и замок открывается.

Под действием пружин 3 крышка 2 откидывается и кислородные маски 4 под действием собственного веса выпадают из контейнера 1, повиснув на вытяжных шнурах 17, при этом крышка 2 под действием пружины 15 постоянно находится в прижатом к контейнеру состоянии.

1. Аварийный кислородный блок, содержащий замок, состоящий из запирающей и ответной частей, контейнер, связанный посредством петель с подпружиненной крышкой, одной или нескольких кислородных масок, связанных гибкими трубопроводами с источником кислорода, и источник кислорода, отличающийся тем, что петли, установленные на контейнере, выполнены с возможностью перемещения и подпружинены.

2. Аварийный кислородный блок по п.1, отличающийся тем, что корпус контейнера и крышка выполнены из пластика.



 

Похожие патенты:

Дыхательный аппарат относится к области техники безопасности, а именно, к устройствам для защиты органов дыхания человека, находящегося в непригодной для дыхания среде. Дыхательный аппарат направлен на повышение безопасности и улучшение условий дыхания человека
Наверх