Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для снижения износа системы «колесо - рельс», за счет снижения сил трения в криволинейных участках пути при движении поезда повышенной массы и длины. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства содержит форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, клапаны на линии подачи смазки к колесной паре, трубопроводы, расположенные ниже уровня масла в баке. В него дополнительно введены два электромагнитных клапана и система управления подачей смазки, форсунки выполнены в виде дозаторов диаметром 1,8-2,2 мм, установлены над последней колесной парой подвижной единицы по ходу ее движения и соединены трубопроводом с масляным баком, высота которого меньше длины и ширины, который сообщен с атмосферой и поднят на высоту не менее 0,3 м, причем на линии соединения масляного бака и дозаторов установлены клапаны подачи смазки, которые соединены с системой управления подачей смазки. Система управления подачей смазки выполнена из блока управления подачей смазки, блока включения подачи смазки и блока индикации, причем входы блока управления, блока включения последовательно соединены, а выходы блока управления, блока включения соединены с блоком индикации. В качестве смазки используется отработанное масло. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и упрощение конструкции, за счет исключения узлов сложной конструкции.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для снижения износа системы «колесо - рельс», за счет снижения сил трения в криволинейных участках пути при движении поезда повышенной массы и длины.

Известно устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом. Нанесение смазки происходит непосредственно на боковую грань головки рельса и выполнение системы принудительной подачи смазки к форсункам путем создания избыточного давления в баке под смазку, достигается это тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и системы управления подачей смазки к форсункам. Форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой (патент РФ 2139803, МПК В61К 3/02, опубл. 20.10.1999, БИ 24. И.С.Прохоров и др. Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом).

Недостатком этого устройства является многоэлементная конструкция, достаточно сложная в исполнении, имеет низкую надежность и содержание ее в эксплуатации затруднительно. Совместное применение воздуха со смазкой увеличивает расход воздуха и смазки, также не гарантирует постоянный коэффициент сцепления колеса с рельсом.

Известно устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, импульсный датчик для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанный с форсунками электропневматический вентиль для соединения с пневмомагистралью, обмотка катушки которого через усилитель соединена с выходом указанного датчика, трубопроводы снабжены обратными клапанами, расположенными ниже нижнего уровня масла в указанном баке, а форсунки расположены выше соответствующих обратных клапанов (авт. св. СССР 1791235, МПК В61К 3/02, опубл. 30.01.1993, БИ 4. В.А.Мартовский и др. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства).

Недостатком этого устройства является достаточно сложная многоэлементная конструкция, имеет низкую надежность и содержание ее в эксплуатации затруднительно. Сложный механизм подачи смазки, низкая помехоустойчивость системы управления подачей смазки из-за наличия герконов.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и упрощение конструкции, за счет исключения узлов сложной конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, клапаны, связанные с форсунками, трубопроводы, расположенные ниже нижнего уровня смазки в баке, дополнительно введены два электромагнитных клапана и система управления подачей смазки, форсунки выполнены в виде дозаторов диаметром 1,8-2,2 мм, установлены над последней колесной парой подвижной единицы по ходу ее движения и соединены трубопроводом с масляным баком, высота которого меньше длины и ширины, который сообщен с атмосферой и поднят на высоту не менее 0,3 м, причем на линии соединения масляного бака и дозаторов установлены клапаны подачи смазки, которые соединены с системой управления подачей смазки, которая выполнена из блока управления, блока включения и блока индикации, причем входы блока управления, блока включения последовательно соединены, а вторые выходы блока управления, блока включения соединены с блоком индикации.

На фиг.1 представлена схема размещения устройства для смазки гребней колес рельсового транспортного средства на подвижной единице;

на фиг.2 - схема размещения устройства для смазки гребней колес рельсового транспортного средства на колесной паре и его управление.

Устройство для нанесения смазки гребней колес рельсового транспортного средства содержит бак 1 под смазку, крышку 2, запорный клапан 3, тройник 4, теплоизолированный трубопровод 5, запорные клапаны 6, дозаторы 7, смазываемые колеса транспортного средства 8, кронштейн 9, раму тележки 10, на которой закреплены включатели подачи смазки 11, система управления подачей смазки 12 выполнена из блока управления подачей смазки 13, блока включения 14, блока индикации 15.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом работает следующим образом.

Бак 1 заполняют смазкой, крышку 2 закрывают. Открывают общий запорный клапан 3, включают блок управления 13. Устройство готово к работе.

При движении подвижной единицы в кривых участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую поверхность головки рельса, сигнал от включателя подачи смазки 11, закрепленного на кронштейне 9 к раме тележки 10, по линиям связи от блока включения 14 подается в систему управления подачей смазки 12, с которой по линиям связи поступает к запорным клапанам 6. При открытии запорного клапана 6 смазка из бака 1 через общий запорный клапан 3, тройник 4, теплоизолированный трубопровод 5 поступает к геометрически ориентированным дозаторам 7, смазываемой колесной паре 8. Контроль готовности и исправности устройства определяется блоком индикации 15.

Данная конструкция позволяет исключить пробуксовки колесных пар локомотива в режиме тяги и образования ползунов в случае торможения поезда. При таком способе подачи смазки отработанное дизельное масло распространяется протяженностью 200 осей и наблюдалась шлифовка выкружки гребней колес и боковой поверхности головки рельсов за содержания в отработанном дизельном масле частиц абразивного материала. После прохода поезда наносимая смазка полностью истирается.

Предлагаемое устройство не оказывает отрицательного эффекта на тяговые характеристики поезда, достигается экономия энергии до 5-12%, позволяет экономить смазочные материалы, за счет использования отработанного масла.

1. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, клапаны на линии подачи смазки к колесной паре, трубопроводы, расположенные ниже уровня масла в баке, отличающееся тем, что в него дополнительно введены два электромагнитных клапана и система управления подачей смазки, форсунки выполнены в виде дозаторов диаметром 1,8-2,2 мм, установлены над последней колесной парой подвижной единицы по ходу ее движения и соединены трубопроводом с масляным баком, высота которого меньше длины и ширины, который сообщен с атмосферой и поднят на высоту не менее 0,3 м, причем на линии соединения масляного бака и дозаторов установлены клапаны подачи смазки, которые соединены с системой управления подачей смазки.

2. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что система управления подачей смазки выполнена из блока управления подачей смазки, блока включения подачи смазки и блока индикации, причем входы блока управления, блока включения последовательно соединены, а выходы блока управления, блока включения соединены с блоком индикации.

3. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в качестве смазки используется отработанное масло.



 

Наверх