Устройство для смазки гребней колес

 

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Технический результат - упрощение конструкции и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство для смазки гребней колес состоит из кузова и тележек, соединенных между собой шкворнем, и содержит башмаки, имеющие профиль, обратный профилю гребней колес, со вставками из твердого смазочного материала, причем каждый башмак закреплен на одной торсионной тяге, которая прикреплена посредством упругого элемента к планке, закрепленной в верхней части боковой рамы тележки. 3 ил.

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава.

Известно рельсовое транспортное средство, содержащее устройство для смазки гребней колес (RU 2297352, В61К 3/02, опубл. 20.04.2007 г.). Известное устройство состоит из двух диамагнитных втулок со стержнями, изготовленных из постоянных магнитов, закрепленных в прямоугольных отверстиях колесной пары. Также на боковинах тележки шарнирно закреплены емкости с антифрикционным порошковым магнитным материалом.

Недостатками известного устройства являются:

- сложная конструкция устройства;

- низкая эффективность торможения и трогания с места поезда, так как антифрикционный материал находится в порошковом виде и существует возможность попадания его на поверхность катания колес подвижного состава.

Известно устройство для смазки гребней колес, содержащее резервуар со смазкой, маслопроводы и башмаки со вставками из твердого смазочного материала, расположенные с возможностью взаимодействия с гребнями колес тележек (RU 2270119, В61К 3/02, опубл. 20.02.2006 г.). В данном устройстве контактные элементы выполнены в виде башмаков, снабженных по своим контактным поверхностям, имеющим профиль, идентичный гребням колес, вставками из твердого смазочного материала, причем каждый из башмаков жестко закреплен на подпружиненных тягах, расположенных подвижно в продольной плоскости тележек, при этом концы подпружиненных тяг имеют наклонные упоры, взаимодействующие с клиновыми сухарями, жестко закрепленными на поперечных тягах, также подвижно установленных в направляющих тележки, и взаимосвязанные с криволинейной образующей поверхностью кулачка, жестко закрепленного на днище кузова вагона так, что его ось вращения расположена соосно продольной оси симметрии шкворня тележки. Это устройство принято за прототип.

Недостатками данного устройства является сложная конструкция устройства, что затрудняет и удорожает его обслуживание и ремонт.

Задача предлагаемой полезной модели - упрощение конструкции и повышение эффективности использования за счет снижения трудоемкости обслуживания.

Это достигается тем, что в устройстве для смазки гребней колес, состоящим из кузова и тележек, соединенных между собой шкворнем, и содержащим башмаки, имеющие профиль, обратный профилю гребней колес, со вставками из твердого смазочного материала, каждый башмак закреплен на одной торсионной тяге, которая прикреплена посредством упругого элемента к планке, закрепленной в верхней части боковой рамы тележки.

На чертеже фиг.1 показан общий вид устройства для смазки гребней колес, смонтированного на тележке, вид спереди. На фиг.2 показан общий вид устройства для смазки гребней колес, смонтированного на тележке, вид сверху. На фиг.3 показан поперечный разрез башмака по А-А.

Устройство для смазки гребней колес содержит башмаки 1, закрепленные на торсионных тягах 2, которые прижимают их к гребню колес. Сами торсионные тяги 2 прикреплены посредством упругого элемента 3 в виде подпружиненной оси (может быть установлена упругая пластина или пружина) к планкам 4, которые, в свою очередь, устанавливаются в верхней части боковой рамы тележки с помощью болтового крепления. Внутри башмаков 1 свободно размещены вставки 5 из твердого смазочного материала в виде графита, талька или парафина. Боковое прижатие башмаков 1 обеспечивают пружины 6, которые удерживаются на тягах с помощью стопорных шайб 7 шплинтами 8.

За счет постоянного вертикального и бокового прижатия башмака 1 к гребню колеса осуществляется непрерывный процесс смазки. Из-за того, что смазке подвергается только боковая часть гребня, а верхняя его часть трется о башмак 1, происходит равномерный износ верхней поверхности, соизмеримый с износом боковой поверхности, что предотвращает остроконечный накат. По мере износа вставок 5 их меняют или на промежуточных станциях, или в депо при их обслуживании и ремонте.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения по сравнению с прототипом состоит в том, что позволяет снизить расходы на его изготовление и дальнейшую эксплуатацию за счет упрощения конструкции.

Устройство для смазки гребней колес, состоящее из кузова и тележек, соединенных между собой шкворнем, содержащее башмаки, имеющие профиль, обратный профилю гребней колес, со вставками из твердого смазочного материала, отличающееся тем, что каждый башмак закреплен на одной торсионной тяге, которая прикреплена посредством упругого элемента к планке, устанавливаемой в верхней части боковой рамы тележки.



 

Наверх