Устройство для исследования токоприемника электрического транспорта

 

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях. Целью полезной модели является повышение достоверности эксперимента и эффективности работы устройства, за счет уменьшения расхода хладагента. Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, причем вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, а на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, дополнено вентилятором, лопасти которого расположены в термоизолирующем кожухе, а привод установлен с внешней стороны термоизолирующего кожуха, при этом вал, на котором закреплен вентилятор, установлен в теплоизолирующей втулке.

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, причем вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, а на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры (Пат. 77969 на полезную модель РФ, МПК B60L 5/00. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Журавлев А.А., Батманов А.А. // Бюл. 31, 2008).

К недостаткам известного устройства для исследования токоприемника электрического транспорта можно отнести неравномерное охлаждение поверхности резинокордного элемента, наличие разницы температур разных сторон оболочки после подачи хладагента, длительный период достижения установившегося режима, при котором температура оболочки становится одинаковой.

Предлагаемое устройство для исследования токоприемника электрического транспорта позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение достоверности эксперимента и эффективности работы устройства, за счет уменьшения расхода хладагента.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство для исследования токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, причем вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, а на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, дополнено вентилятором, лопасти которого расположены в термоизолирующем кожухе, а привод установлен с внешней стороны термоизолирующего кожуха, при этом вал, на котором закреплен вентилятор, установлен в теплоизолирующей втулке.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства для исследования токоприемника электрического транспорта.

Устройство для исследования токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник 1, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом 2, полость которого соединена через вентиль 3 и регулятор давления 4 с источником сжатого воздуха 5, и блок измерения нажатия 6 контактного элемента 7 на токопровод 8.

Пневматический резинокордный элемент 2 размещен в термоизолирующем кожухе 9, полость которого соединена с источником хладагента 10, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство 11, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры 12. Кроме того, в вышеуказанный термоизолирующий кожух 9 через теплоизолирующую втулку 14 введен вентилятор 13, лопасти которого расположены в термоизолирующем кожухе, а привод установлен с внешней стороны термоизолирующего кожуха.

Устройство работает следующим образом.

Контактный элемент 7, установленный на поворотной штанге токоприемника 1, оснащенной упругим элементом, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента 2, взаимодействует с токопроводом 8. Блок измерения нажатия 6 непрерывно фиксирует данные о контактном нажатии. Давление в пневматическом резинокордном элементе 2 поддерживается за счет источника сжатого воздуха 5, пневморегулятора 3 и вентиля 4.

С помощью запорно-пускового устройства 11 из источника хладагента 10 в термоизолирующий кожух 9 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождающееся резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°С). Лопасти вентилятора 13, введенного через теплоизолирующую втулку 14 в термоизолирующий кожух 9, обеспечивают непрерывное движение хладагента с воздухом внутри термоизолирующего кожуха 9, охлаждая резинокордный элемент 2 равномерно со всех сторон. Для регулирования подачи хладагента и измерения температуры внутри термоизолирующего кожуха 9 используется датчик температуры 12.

Внедрение предлагаемого устройства для исследования токоприемника электрического транспорта позволит увеличить эффективность использования устройства, повысить достоверность эксперимента, уменьшить расход хладагента.

Устройство для исследования токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, причем вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, а на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, отличающееся тем, что оно дополнено вентилятором, лопасти которого расположены в термоизолирующем кожухе, а привод установлен с внешней стороны термоизолирующего кожуха, при этом вал, на котором закреплен вентилятор, установлен в теплоизолирующей втулке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх