Гусеничная цепь колесного транспортного средства

 

Гусеничная цепь колесного транспортного средства относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам и состоит из траков, шарнирных осей и соединительных звеньев. Траки выполнены составными, представляют собой сварную конструкцию и состоят из остова, выполненного с двумя боковыми выступами, имеющими горизонтальные опорные поверхности. Верхняя часть остова выполнена с виде грунтозацепа. Форма нижней части остова копирует поперечный наружный контур колеса транспортного средства. Нижняя часть остова образует опорную поверхность для протектора колеса. Накладки выполнены с продольным пазом и установлены на остове с опорой на проушины. Проушины выполнены с пазом и установлены на горизонтальных опорных поверхностях боковых выступов остова. Ограничители установлены на внутренних боковых поверхностях остова и входят во внутренние боковые полости протектора колеса транспортного средства. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.

Известно звено гусеничной цепи, содержащее трак с грунтозацепами и пазами, выполненными в ребрах, асфальтоходный башмак, размещенный в углублении трака, с арматурой в виде пружинной пластины, свободные концы которой размещены в пазах, и фиксирующее устройство. Пластина снабжена направляющими частями, которые размещены в пазах треугольного профиля, выполненных в ребрах, расположенных в не изнашиваемых зонах трака. На направляющих частях выполнены прорези. Ребра жесткости выполнены на всю высоту башмака. (См. патент на ИЗ 2033364, кл. B62D 55/20).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Известна также гусеничная цепь для харвестера 901,2, включающая траки с проушинами, ограничителями и грунтозацепами, и соединительные звенья с шарнирными осями. (См. фото на сайте agrotorg.net/ru/bord/m-98005/prodaem-kharvester-valmet-901-2/.

Недостаток устройства, выбранного в качестве аналога, состоит в сложности изготовления, так как для его производства требуется штамповое оборудование и оснастка. К тому же в случае последующей модернизации трака возникает необходимость в изменении данного оборудования конкретно под каждую модель, что влияет на удорожание производства в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству является гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки с проушинами, шарнирные оси и соединительные звенья. (См. пат. на ПМ 88638, кл. B62D 55/205. (Прототип).

Недостатком устройства по прототипу является недолговечность траков из-за наличия в них скрытых внутренних дефектов, неизменно возникающих при изготовлении их методом штамповки или литья. (например, раковины, посторонние включения, трещины и т.п.)

Другой недостаток заключается в сложности изготовления за счет применения штампового оборудования и оснастки.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции гусеничной цепи.

Гусеничная цепь колесного транспортного средства включает траки с выполненными в них проушинами, шарнирные оси и соединительные звенья. Согласно предложенному техническому решению траки выполнены составными, представляют собой сварную конструкцию и состоят из остова, накладок, проушин и ограничителей. Остов выполнен с двумя боковыми выступами, имеющими горизонтальные опорные поверхности. Верхняя часть остова выполнена с возможностью образования грунтозацепа. Форма нижней части остова копирует поперечный наружный контур колеса транспортного средства. Нижняя часть остова выполнена с возможностью образования опорной поверхности для протектора колеса транспортного средства. Проушины выполнены с пазом в поперечном сечении и установлены на горизонтальных поверхностях боковых выступов остова. Накладки выполнены с продольным пазом и установлены на остове с опорой на проушины.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие существенные отличительные признаки:

траки выполнены составными, представляют собой сварную конструкцию и состоят из остова, накладок, проушин и ограничителей;

выполнение остова с двумя боковыми выступами, имеющими горизонтальные опорные поверхности;

- выполнение верхней части остова с возможностью образования грунтозацепа;

- форма нижней части остова копирует поперечный наружный контур колеса транспортного средства;

- выполнение нижней части остова с образованием опорной поверхности для протектора колеса транспортного средства;

- выполнение проушин с пазом в поперечном сечении;

- установка проушин на горизонтальных поверхностях боковых выступов остова;

- выполнение накладок с продольным пазом и установка их на остове с опорой на проушины.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность отличительных существенных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предполагаемой полезной моделью эффект, неизвестен.

Технической задачей, решаемой предполагаемой полезной моделью, является повышение долговечности гусеничной цепи и упрощение изготовления.

Поставленная задача решается за счет того, что траки выполнены составными, представляют собой сварную конструкцию и состоят из остова, накладок, проушин и ограничителей, выполнения остова с двумя боковыми выступами, имеющими горизонтальные опорные поверхности, а верхней части остова - с возможностью образования грунтозацепа. При этом форма нижней части остова копирует поперечный наружный контур колеса транспортного средства. Нижняя часть остова выполнена с возможностью образования опорной поверхности для протектора колеса транспортного средства. Проушины выполнены с пазом в поперечном сечении и установлены на горизонтальных поверхностях боковых выступов остова. Накладки выполнены с продольным пазом и установлены на остове с опорой на проушины.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен общий вид гусеницы колесного транспортного средства

на фиг.2 - поперечный разрез Б-Б

на фиг.3 - разрез А-А (вид сверху)

на фиг.4 - проушина трака

на фиг.5 - остов трака

Гусеница колесного транспортного средства (см. фиг.1 и фиг.3) состоит из траков 1, шарнирных осей 2 и соединительных звеньев 3. Траки 1 выполнены составными и представляют собой сварную конструкцию. Трак 1 (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.3) состоит из остова 4 (см. фиг.5), выполненного с двумя боковыми выступами 5. Выступы 5 имеют горизонтальные опорные поверхности «а». Верхняя часть остова 4 (см. фиг.5) выполнена с виде грунтозацепа «б». Форма нижней части остова 4 (см, фиг.5) копирует поперечный наружный контур колеса транспортного средства, обеспечивая зацепление его с протектором колеса и препятствуя проворачиванию гусеничной цепи на колесной паре. Нижняя часть остова 4 образует опорную поверхность «в» для протектора колеса. Накладки 7 (см. фиг.2) выполнены с продольным пазом «г» (см. фиг.3), установлены на остове 4 с опорой на проушины 8 и являются опорной поверхностью для протектора колеса транспортного средства. Проушины 8 выполнены с пазом «д» (см. фиг.4) и установлены на горизонтальных опорных поверхностях «а» боковых выступов 5 остова 4. Ограничители 9 (см. фиг.2) установлены на внутренних боковых поверхностях «е» (см. фиг.5) остова 4 и входят во внутренние боковые полости «ж» (см. фиг.2) протектора (на черт. не обозн.) колеса транспортного средства.

Сборка гусеницы колесного транспортного средства осуществляется следующим образом:

Гусеничная цепь собирается из составных деталей в следующей последовательности: вначале вручную или автоматически собирают траки 1. Для этого остов 4 закрепляют неподвижно на сборочном приспособлении в вертикальном положении. Далее на горизонтальные поверхности «а» боковых выступов 5 остова 4 устанавливают проушины 8 пазом «д». Затем, на верхние поверхности проушин 8 устанавливают накладки 7, при этом паз «г» проходит через верхнюю часть «б» остова 4. Далее устанавливают ограничители 9 с внутренней стороны боковых поверхностей «е» нижней части остова 4. После чего все сопряженные детали сваривают по контуру прилегания поверхностей деталей в порядке поступления деталей на сборку. Затем собранные траки поступают на сборку гусеницы. Гусеницу собирают из траков 1, шарнирных осей 2 и соединительных звеньев 3. Все детали гусеничной цепи (за исключением шарнирных осей) выполняют из листового металлопроката и изготавливают на оборудовании с применением современной технологии - плазменной или лазерной. кислородной или гидроабразивной резки.

Таким образом, заявляемая конструкция гусеничной цепи колесного транспортного средства обладает повышенной долговечностью за счет изготовления траков из листового металлопроката с применением современных технологий. При этом упрощается технология изготовления.

Дополнительным преимуществом является то, что модернизация траков осуществляется в более короткие сроки, а сам процесс модернизации становится более дешевым.

На основе предполагаемой полезной модели автором был изготовлен макетный образец изделия, в настоящее время проводятся испытания гусеничной цепи на стенде. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации.

Гусеничная цепь колесного транспортного средства, включающая траки с выполненными в них проушинами, шарнирные оси и соединительные звенья, отличающаяся тем, что траки выполнены составными, представляют собой сварную конструкцию, состоящую из остова, накладок, проушин и ограничителей, при этом остов выполнен с двумя боковыми выступами, имеющими горизонтальные опорные поверхности, верхняя часть остова выполнена с возможностью образования грунтозацепа, а нижняя часть остова выполнена с возможностью образования опорной поверхности для протектора колеса транспортного средства, причем форма нижней часть остова копирует поперечный наружный контур колеса, проушины выполнены с пазом в поперечном сечении и установлены на горизонтальных поверхностях боковых выступов остова, накладки выполнены с продольным пазом и установлены на остове с опорой на проушины.



 

Наверх