Сальник задвижки

 

Сальник задвижки относится к элементам запорной трубопроводной арматуры и может быть использован в конструкциях задвижек контуров АЭС и ТЭС. Повышение ресурса работы задвижки достигается благодаря тому, что кольцо 3, разделительное коль 4 и грундбукса 5 предварительно химижо-термически обработаны азотированием или карбонитрированием до твердости поверхностного слоя указанных элементов HV=700-1000. (1 п.ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к элементам запорной трубопроводной арматуры, в частности - к конструкции узла уплотнения подвижного соединения «шпиндель-крышка».

Известны задвижки, содержащие сальник, включающий кольцо сальника, набивку, грундбуксу и поджимную гайку (см., например, патент РФ 2204755 по кл. Р16К 3/14 за 2003 г.).

К недостаткам известных сальников следует отнести невозможность их использования в задвижках высоких параметров, обусловленную низкими физико-химическими качествами набивки.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является сальник задвижки, содержащий шпиндель с азотированной поверхностью, кольцо сальника, набивку, разделительное кольцо и грундбуксу (см., например, В.И.Черноштан, С.А.Истомин «Трубопроводная арматура Чеховского завода энергетического машиностроения для тепловых электростанций», Москва, Издательский дом МЭИ, 2007 г.).

К недостаткам описанной конструкции, при использовании сальника в задвижках высоких параметров, следует отнести износ контактирующих поверхностей, обусловленный возникновением задиров, а также эрозионный и коррозионный износ деталей сальника, связанный с использованием коррозионно-агрессивной набивки.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков, снижение износа деталей сальника и повышение ресурса работы задвижки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном сальнике задвижки, включающем шпиндель с азотированной поверхностью, кольцо сальника, набивку, разделительное кольцо и грундбуксу, по предложенной полезной модели кольцо сальника, разделительное кольцо и грандбукса предварительно химико-термически обработаны азотированием или карбонитрированием до твердости поверхностного слоя HV=700-1000

Использование деталей сальника с указанными свойствами позволяет снизить их износ и повысить ресурс работы задвижки.

На чертеже схематично представлен сальник задвижки, размещенный в крышке 1 и уплотняющий шпиндель 2. Сальник содержит кольцо 3, разделительное кольцо 4, грундбуксу 5, набивку 6 и поджимную гайку 7. Параметры поверхности деталей, обработанных азотированием или карбонитрированием, приведены в таблице.

Наименование деталиТолщина слоя, ммТвердость слоя, HVШероховатость Поверхности, Ra
Кольцо сальника0,05-0,12700-1000 3,2
Кольцо разделительное0,05-0,10800-1100 3,2
Грундбукса0,05-0,12 700-11003,2
Шпиндель0,10-0,3 600-7000,16

Предложенное устройство работает аналогично прототипу. Набивка 6 прижимной гайкой 7 через грундбуксу 5 уплотняет шпиндель 2 относительно крышки 1, обеспечивая герметичность при перемещении шпинделя 2.

Сальник задвижки, включающий шпиндель с азотированной поверхностью, кольцо сальника, набивку, разделительное кольцо и грундбуксу, отличающийся тем, что кольцо сальника, разделительное кольцо и грундбукса предварительно химико-термически обработаны азотированием или карбонитрированием до твердости поверхностного слоя HV=700-1000.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой при трубопроводном транспорте нефти

Заявляемое устройство электрохимической защиты трубопроводной арматуры от внутренней коррозии может быть использовано для защиты различных типов трубопроводной арматуры - поворотных дисковых затворов, обратных дисковых затворов, клиновых и шиберных задвижек нержавеющих, а также трубопроводной арматуры клапанного типа.

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.
Наверх