Обвязка обсадных колонн

 

Полезная модель относится к области добычи нефти и предназначена для обвязки колонн труб нефтяных скважин. Обвязка обсадных колонн содержит устанавливаемый на кондуктор скважины внешний корпус 1 с кольцевой накидной крышкой 4 и внутренним посадочным конусом 2. В посадочный конус установлен промежуточный корпус 3 с крышкой 9. Между корпусами 1 и 3 установлено уплотнительное кольцо 4, которое размещено на корпусе 3 и поджато зафиксированным поджимным кольцом 5. В посадочный конус корпуса 3 установлен внутренний корпус 7 с уплотнительным кольцом 8. Согласно полезной модели для улучшения монтажеспособности обвязки обсадных колонн уплотнительное кольцо 4 промежуточного корпуса 3 поджато снизу прижимным кольцом 5, зафиксированным на этом корпусе. 1 ил.

Полезная модель относится к области добычи нефти и предназначена для обвязки обсадных колонн нефтяных скважин.

Известно оборудование для обвязки обсадных колонн скважин, содержащее устанавливаемые на кондуктор скважины соосные корпуса с посадочными конусами, крышками и уплотнительными элементами, которые установлены между крышками и пропущенными через них соосными корпусами [1. Патент РФ 1693229, МКИ6 Е21В 33/03, 1989].

Основной недостаток известной обвязки это нарушение ее герметизации при монтаже и эксплуатации, так как уплотнительные элементы установлены в местах наиболее подверженных механическим воздействиям.

Наиболее близким к заявляемому техническим решением является устьевое оборудование для обвязки обсадных колонн [2. Свидетельство РФ 6832, МКИ6 Е21В 33/03, 1997], содержащее соосные внешний, промежуточный и внутренний корпуса с посадочными конусами и резьбами для соединения с колоннами труб, накидные крышки корпусов и уплотнительные кольца, установленные между корпусами.

Недостатком такой обвязки обсадных колонн является неудачная конструкция уплотнительного кольца, установленного между внешним и промежуточным корпусами. Уплотнительное кольцо обжимается прижимными кольцами при затягивании соединяющих их гаек после установки промежуточного корпуса во внешний, что неудобно и занимает много времени.

Технической задачей, стоящей перед полезной моделью, является улучшение монтажеспособности обвязки обсадных колонн.

Поставленная задача решается тем, что в обвязке обсадных колонн скважин, содержащей устанавливаемый на кондуктор скважины внешний корпус с накидной крышкой и внутренним посадочным конусом, промежуточный корпус с накидной крышкой, посадочными конусами и уплотнительным кольцом, и внутренний корпус с посадочным конусом и уплотнительным кольцом, уплотнительное кольцо промежуточного корпуса поджато снизу прижимным кольцом, зафиксированным на этом корпусе.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором приведена схема обвязки обсадных колонн.

Обвязка обсадных колонн скважин содержит устанавливаемый на кондуктор скважины внешний корпус 1 с внутренним посадочным конусом 2, на котором внешним посадочным конусом установлен промежуточный корпус 3.

На промежуточном корпусе 3 между ним и внешним корпусом 1 установлено уплотнительное кольцо 4. Уплотнительное кольцо 4 поджато снизу прижимным кольцом 5, которое зафиксировано на корпусе 3. Сверху на внешний корпус 1 навернута кольцевая накидная крышка 6, которая фиксирует корпус 3.

В посадочный конус промежуточного корпуса 3 установлен внутренний корпус 7 с уплотнительным кольцом 8. Сверху на промежуточный корпус 3 навернута кольцевая накидная крышка 9, которая фиксирует внутренний корпус 7.

При строительстве скважины внешний корпус 1 наворачивают на кондуктор 10 и устанавливают на него противовыбросовое оборудование, которое снимают после цементирования всех колонн скважины. Промежуточный корпус 3 устанавливают с приведенным в рабочее состояние уплотнительным кольцом 4, что улучшает условия монтажа и сокращает время на его проведение.

Обвязка обсадных колонн скважин, содержащая устанавливаемый на кондуктор скважины внешний корпус с накидной крышкой и внутренним посадочным конусом, промежуточный корпус с накидной крышкой, посадочными конусами и уплотнительным кольцом, и внутренний корпус с посадочным конусом и уплотнительным кольцом, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо промежуточного корпуса поджато снизу прижимным кольцом, зафиксированным на этом корпусе.



 

Наверх