Кузов изотермического транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим грузовым вагонам. Кузов изотермического транспортного средства, включающий раму, установленные на ней боковые и торцевые стены, соединенные между собой через угловые стойки, крышу, пол, при этом торцевая стена снабжена средними и боковыми стойками, верхними и нижними обвязками, гофрированной обшивкой, теплоизоляцией, и внутренней облицовкой. Гофры обшивки размещены вертикально, а полки гофр направлены наружу кузова, средняя часть торцевой стены усилена двумя горизонтальными поясами, боковые стойки выполнены из уголка, при этом одной полкой прикреплен к лобовому листу рамы и другой полкой соединен с боковой балкой рамы, средние стойки выполнены в виде двутавра. Нижняя обвязка выполнена из уголка, который горизонтальной полкой закрывает полки гофр обшивки, а вертикальной полкой жестко соединяется через планку с лобовым листом рамы, облицовка кузова в нижней своей части снабжена уголком, вертикальная полка которого крепится к внутренней облицовке разъемным соединением, а горизонтальной полкой крепится к полу неразъемным соединением. 1 н.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим грузовым вагонам.

Известен кузов рефрижераторного вагона (см. Ягодин С.К., Саутенков В.А. Изотермический подвижной состав: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, с.37-47 и 148-150), включающий раму, боковые и торцевые стены, крышу и пол. Торцевая стена обшита гофрированной обшивкой, гофры расположены вертикально, однако в верхней части содержит проем для монтажа и демонтажа блочного холодильно-отопительного агрегата.

Наиболее близким техническим решением является кузов изотермического транспортного средства, который включает раму, установленные на ней боковые и торцевые стены, соединенные между собой через угловые стойки кузова, крышу и пол. Торцевая стена снабжена средними и боковыми стойками, верхними и нижними обвязками, гофрированной обшивкой, и теплоизоляцией, и внутренней облицовкой (Руководство по эксплуатации 1807.00.000-02РЭ. Утв. 26.03.07/ Разраб. Головным специализированным конструкторским бюро вагоностроения (ГСКБВ). - Мариуполь, 2007. - 48 с.: 3, 10, 12, Рис.1 - Вагон крытый с теплоизоляцией (л.11), рис.2 - Кузов (л.13) (см. Приложение 1).

Недостатками этой конструкции являются большие теплопотери в торцевой стене и местах ее соединения с рамой.

Техническим результатом полезной модели является улучшение теплотехнических показателей кузова за счет увеличения толщины изоляции при сохранении полезного объема кузова в пределах установленного габарита подвижного состава и повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения прочности торцевых стен кузова.

Указанный результат достигается тем, что в кузове изотермического транспортного средства, включающем раму, установленные на ней боковые и торцевые стены, соединенные между собой через угловые стойки кузова, крышу и пол, торцевая стена снабжена средними и боковыми стойками, верхними и нижними обвязками, гофрированной обшивкой, теплоизоляцией, и внутренней облицовкой, гофры обшивки размещены вертикально, а полки гофр направлены наружу кузова, средняя часть торцевой стены усилена двумя горизонтальными поясами, жестко соединенными с вертикальными угловыми и средними стойками, боковые стойки выполнены из уголка, при этом в местах соединения ее с рамой уголок боковой стойки одной полкой прикреплен к лобовому листу рамы и другой полкой соединен с боковой балкой рамы, средние стойки выполнены из двутавра, нижняя обвязка, выполнена из уголка, который горизонтальной полкой закрывает полки гофр обшивки, а вертикальной полкой жестко соединяется через планку с лобовым листом рамы, облицовка кузова в нижней своей части снабжена уголком, который вертикальной полкой крепится к внутренней облицовке разъемным соединением, а горизонтальной полкой крепится к полу неразъемным соединением.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Суть технического решения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан общий вид кузова,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2,

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1,

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1,

Кузов изотермического транспортного средства, включающий раму 1, установленные на ней боковые 2 и торцевые 3 стены, соединенные между собой через угловые стойки 4 кузова, крышу 5, пол 6, при этом торцевая стена 3 снабжена средними стойками 7 и боковыми стойками 8, верхними обвязками 9 и нижними обвязками 10, гофрированной обшивкой 11, и теплоизоляцией 12, закрытой с внутренней стороны кузова внутренней облицовкой 13, гофры 14 обшивки размещены вертикально и обращены наружу кузова. Средняя часть торцевой стены 3 усилена двумя горизонтальными поясами 15, которые расположены по всей ширине торцевой стены и жестко соединены с боковыми 8 и средними стойками 7. Боковые стойки 8 выполнены из уголка и обеспечивают соединение торцевой стены с угловой стойкой 4 кузова, при этом в местах соединения ее с рамой уголок боковой стойки одной полкой прикреплен к лобовому листу 16 рамы и другой полкой соединен с боковой балкой 17 рамы. Средние стойки 7 выполнены из двутавра, который в нижней своей части соединен с лобовым листом 16 рамы. Нижняя обвязка 10, предназначенная для соединения торцевой стены 3 с рамой 1, выполнена из уголка, который горизонтальной полкой закрывает полки гофр обшивки 11, а вертикальной полкой жестко соединяется через планку 18 с лобовым листом рамы. Внутренняя облицовка 13 в нижней своей части снабжена уголком 19, который соединяет торцевую стену 3 с полом 6, который вертикальной полкой крепится к внутренней облицовке разъемным соединением, а горизонтальной полкой крепится к полу неразъемным соединением.

Предлагаемая конструкция позволяет улучшить теплотехнические показатели кузова при сохранении полезного объема кузова в пределах установленного габарита подвижного состава, и повысить эксплуатационную надежность кузова.

В настоящее время изготавливается опытный образец, который будет подвергнут всесторонним испытаниям.

Кузов изотермического транспортного средства, включающий раму, установленные на ней боковые и торцевые стены, соединенные между собой через угловые стойки, крышу, пол, при этом торцевая стена снабжена средними и боковыми стойками, верхними и нижними обвязками, гофрированной обшивкой, теплоизоляцией и внутренней облицовкой, отличающийся тем, что гофры обшивки размещены вертикально, а полки гофр направлены наружу кузова, средняя часть торцевой стены усилена двумя горизонтальными поясами, жестко соединенными с вертикальными угловыми и средними стойками, боковые стойки выполнены из уголка, при этом в местах соединения ее с рамой уголок боковой стойки одной полкой прикреплен к лобовому листу рамы и другой полкой соединен с боковой балкой рамы, средние стойки выполнены в виде двутавра, нижняя обвязка выполнена из уголка, который горизонтальной полкой закрывает полки гофр обшивки, а вертикальной полкой жестко соединяется через планку с лобовым листом рамы, облицовка кузова в нижней своей части снабжена уголком, который вертикальной полкой крепится к внутренней облицовке разъемным соединением, а горизонтальной полкой крепится к полу неразъемным соединением.



 

Наверх