Платформа

 

Предлагаемая полезная модель относится к строительству и может быть использовано для строительства платформ широкого назначения, в частности пассажирских платформ. Платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, представляющих собой силовой каркас с настилом, выполненных из композитных материалов. На настил нанесено износостойкое противоскользящее покрытие. На каждую сваю при помощи механических крепежей установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас прикреплен с помощью фиксирующих крепежей к регулировочному элементу. Платформа может быть выполнена с перилами ограждения из композитного материала, которые крепятся к каркасу. Конструкция регулировочного элемента позволяет регулировать относительную высоту платформы, в частности относительно уровня головки рельса. А небольшой вес платформы позволяет производить регулировку не только во время строительства, но и во время эксплуатации, в частности без перерыва движения поездов. Предложенная конструкция позволяет регулировать относительное положение платформы по вертикали и горизонтали. Вес и габаритные размеры модулей позволяют осуществлять строительство и регулировку средствами маломощной техники, что существенно ускоряет и удешевляет строительство и эксплуатацию. Модульная конструкция позволяет строить платформы различной конфигурации. Применение композитных материалов увеличивает срок службы платформы.

Предлагаемая полезная модель относится к строительству, и может быть использовано для строительства платформ широкого назначения, в частности железнодорожных платформ.

Известен ряд платформ, имеющих то же назначение. Полезным аналогом может быть платформа по патенту DE 19854246 от 25.05.2000 г. В этой конструкции между опорными сваями и платформой из железобетона или подобного материала укладываются диски, часть из которых может быть удалена после завершения строительства.

Недостатком этой конструкции является то, что изменение относительного положения платформы возможно только по вертикали, а также необходимость применения при этом машин и механизмов из-за большого веса платформы.

Известна также модульная станционная платформа, основанная на патенте ЕР 1371781 от 17.12.2003 г. Эта платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям.

Недостатком этой платформы является то, что после окончания строительства, регулирование относительного положения платформы невозможно.

Предлагается устранить технические недостатки аналога и прототипа, а именно расширить функциональные возможности платформы за счет применения композитных материалов и регулирования относительного положения платформы по вертикали и горизонтали.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача создания высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, а также обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Техническая задача решается тем, что платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям, при этом указанная конструкция выполнена в виде силового каркаса с настилом, на который нанесено полимерное покрытие с минеральным наполнителем, а на каждую сваю установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас с настилом прикреплен с помощью механических крепежей к регулировочному элементу.

Платформа может быть выполнена с перилами ограждения из композитного материала, которые крепятся к каркасу.

Конструкция платформы представлена на фиг.1, где

1 - модульный силовой каркас,

2 - настил,

3 - полимерное покрытие с минеральным наполнителем,

4 - перила ограждения,

5 - свая,

6 - регулировочный элемент,

Конструкция регулировочного элемента представлена на фиг.2, где

7 - система отверстий,

8 - крепежные элементы,

9 - фиксирующий элемент.

Конструкция перил ограждения представлена на фиг.3, где

10 - стойки,

11 - горизонтальные балки,

12 - поручень,

13 - стержни,

14 - крепежные элементы.

Модульный силовой каркас 1 выполнен из композитных профилей различного сечения. На него уложен настил из композитного материала 2 с нанесенным полимерным покрытием 3. К каркасу прикреплены перила ограждения 4. На сваю 5 установлен регулировочный элемент 6, в котором выполнена система отверстий 7. Регулировочный элемент крепится к свае крепежными элементами 8. Модульный силовой каркас прикреплен к регулировочному элементу при помощи фиксирующего элемента 9.

Перила ограждения выполнены из композитных профилей и состоят из стоек 10, на которые крепится набор горизонтальных балок 11 и поручень 12. Ограждающая решетка набрана из стержней 13, которые могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально. Стойки крепятся к силовому каркасу при помощи крепежных элементов 14.

Изготовлен опытный образец, в котором платформа представляет собой модульный силовой каркас из композитного материала 1, например из пултрузионных стеклопластиковых профилей, на который уложен настил из стеклопластиковых панелей 2. Профили соединены между собой механическим крепежом, например металлическими уголками и фитингами при помощи болтов и винтов. Модули имеют длину от - менее 3 м, до - более 6 м. На модули нанесено износостойкое полимерное покрытие с минеральным наполнителем 3. К модульному силовому каркасу прикреплены перила ограждения 4.

Опоры платформы состоят из свай 5, вкопанных в грунт. На каждую сваю 5 устанавливается регулировочный элемент 6. После установки регулировочный элемент 6 фиксируется на свае 5 на требуемой высоте при помощи крепежных элементов 8, например шпилек, устанавливаемых в заранее выполненные в регулировочном элементе 6 отверстия 7. Отверстия выполнены с определенным шагом. После установки и выравнивания регулировочных элементов 6, на опоры устанавливаются модули платформы 1. Положение модулей по горизонтали регулируется в диапазоне - не менее 400 мм. После завершения регулировки, модульный силовой каркас крепится к опорам при помощи фиксирующих элементов 9, например, прижимных клипс. Конструкция позволяет регулировать установку модулей платформы по вертикали и горизонтали с определенным шагом в диапазоне - не менее 400 мм.

Перила ограждения выполнены из композитных, например стеклопластиковых профилей и состоят из стоек 10, на которые крепится набор горизонтальных балок 11 и поручень 12. Ограждающая решетка набрана из стержней 13, которые могут быть расположены как вертикально, в этом случае стержни крепятся к горизонтальным балкам 11; так и горизонтально, в этом случае стержни 13 крепятся к стойкам 10. Стойки крепятся к силовому каркасу 1 при помощи крепежных элементов 14.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет регулировать относительное положение платформы по вертикали и горизонтали. Вес и габаритные размеры модулей позволяют осуществлять регулировку во время эксплуатации, в частности без перерыва движения поездов. Модульная конструкция позволяет строить платформы различной конфигурации. Предложенная конструкция имеет небольшой вес, поэтому строительство такой платформы более экономично, в том числе за счет применения опор меньшей массы и габаритов, машин и механизмов меньшей мощности, уменьшения сроков строительства и монтажа.

1. Платформа, состоящая из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям, отличающаяся тем, что указанная конструкция выполнена в виде силового каркаса с настилом, на который нанесено износостойкое полимерное покрытие с минеральным наполнителем, а на каждую сваю установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас с настилом прикреплен с помощью механических крепежей к регулировочному элементу.

2. Платформа пассажирская по п.1, отличающаяся тем, что к каркасу крепятся перила ограждения из композитного материала.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к свободностоящим преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх