Рессора пневматическая

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам пневматическим, используемым в транспортных средствах, частности на автобусах.

Для упрощения монтажа, повышения мощности и надежности при эксплуатации предлагаемая рессора пневматическая содержит гибкую оболочку I, соединенную одним концом с фланцем 3, снабженным элементами 5 и 6 для крепления к подрессоренной части транспортного средства, а другим концом - с полым корпусом 4, выполненным с отверстиями для сообщения полостей гибкой оболочки 1 и полого корпуса 4, снабженного опорой 10 для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, амортизатор 8, закрепленный на полом корпусе внутри гибкой оболочки 1, и внутреннюю опору 9. Элементы 5 и 6 для крепления выполнены с резьбой на наружной поверхности и расположены симметрично оси гибкой оболочки 1, причем один из них выполнен со сквозным отверстием для сообщения с полостью гибкой оболочки 1. Амортизатор 8 выполнен чашеобразным с утолщенными стенками. Внутренняя опора 9 закреплена соосно полому корпусу 4 с возможностью взаимодействия ее торцовых поверхностей с полым корпусом 4 и опорой 10 для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой 11, снабженной элементами 12 для крепления. 1 п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам пневматическим, используемым в транспортных средствах, частности на автобусах.

Известна пневматическая подвеска, принятая в качестве ближайшего аналога, содержащая гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, а другим концом - с полым корпусом, выполненным с отверстиями для сообщения полостей гибкой оболочки и полого корпуса, снабженного опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, амортизатором, закрепленным на полом корпусе внутри гибкой оболочки, и внутренней опорой, (см. описание к патенту РФ 2044661, МПК В60G 11/26 от 29. 08.1994 г.)

Известная пневматическая подвеска не обеспечивает достаточной мощности при эксплуатации, кроме того, она сложна в изготовлении.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является упрощение монтажа, повышение мощности и надежности при эксплуатации.

Техническая задача решается тем, что в предлагаемой рессоре пневматической, содержащей гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, а другим концом - с полым корпусом, выполненным с отверстиями для сообщения полостей гибкой оболочки и полого корпуса, снабженного опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, амортизатором, закрепленным на полом корпусе внутри гибкой оболочки, и внутренней опорой, при этом элементы для крепления выполнены с резьбой на наружной поверхности и расположены симметрично оси гибкой оболочки, причем один из них выполнен со сквозным отверстием для сообщения с полостью гибкой оболочки, амортизатор выполнен чашеобразным с утолщенными стенками, а внутренняя опора закреплена соосно полому корпусу с возможностью взаимодействия ее торцовых поверхностей с полым корпусом и опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства. Опора для крепления к неподрессоренной части транспортного средства выполнена с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления к неподрессоренной части транспортного средства.

Предлагаемая полезная модель проще в изготовлении и обладает большей мощностью за счет выполнения амортизатора чашеобразным с утолщенными стенками, а внутренней опоры с возможностью взаимодействия ее торцовых поверхностей с полым корпусом и опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, позволяющих исключить деформацию полого корпуса в аварийных ситуациях при повреждении гибкой оболочки.

Выполнение одного элемента крепления к подрессоренной части транспортного средства в виде штуцера для заполнения сжатым воздухом гибкой оболочки позволяет унифицировать изделие и упростить его монтаж.

Предлагаемая рессора пневматическая иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 изображено продольное сечение общий вид устройства; на фиг.2 -тоже, вид сверху; на фиг.3-тоже, вид снизу.

Рессора пневматическая содержит гибкую оболочку 1 из упругого материала, соединенную одним концом посредством кольца 2 с фланцем 3, а другим концом - с полым корпусом 4.

Фланец 3 выполнен в виде диска и снабжен элементами 5 и 6 для крепления к подрессоренной части транспортного средства. Элементы 5 и 6 для крепления выполнены с резьбой на наружной поверхности и расположены симметрично оси фланца 3 и гибкой оболочки 1, причем один из них выполнен в виде штуцера со сквозным отверстием для сообщения с полостью гибкой оболочки 1.

Полый корпус 4 выполнен с отверстиями 7 для сообщения полостей гибкой оболочки 1 и полого корпуса 4. На верхней стенке полого корпуса 4, внутри гибкой оболочки 1, закреплен амортизатор 8. Амортизатор 8 выполнен из упругого материала чашеобразной формы с утолщенными стенками.

Внутри полого корпуса 4 соосно расположена внутренняя опора 9, закрепленная с возможностью взаимодействия ее торцовых поверхностей с полым корпусом 4 и опорой 10 для крепления к неподрессоренной части транспортного средства.

Опора 10 для крепления к неподрессоренной части транспортного средства выполнена в виде диска с вогнутой кольцевой канавкой 11, концентрично расположенной со смещением к краю опоры 10.

Вогнутая кольцевая канавка 11 снабжена элементами 12 для крепления, выполненными в виде бобышек с внутренней резьбой для соединения.

Рессора пневматическая, содержащая гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, а другим концом - с полым корпусом, выполненным с отверстиями для сообщения полостей гибкой оболочки и полого корпуса, снабженного опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, амортизатором, закрепленным на полом корпусе внутри гибкой оболочки, и внутренней опорой, отличающаяся тем, что элементы для крепления выполнены с резьбой на наружной поверхности и расположены симметрично оси гибкой оболочки, причем один из них выполнен со сквозным отверстием для сообщения с полостью гибкой оболочки, амортизатор выполнен чашеобразным с утолщенными стенками, а внутренняя опора закреплена соосно полому корпусу с возможностью взаимодействия ее торцовых поверхностей с полым корпусом и опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к задним подвескам колес автомобиля с пневмобаллонами рукавного типа, воздушными демпферами и телескопическими гидроамортизаторами

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим рессорам

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх