Подвеска транспортного средства со стяжкой (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет, не ухудшая эксплуатационных характеристик, упростить конструкцию, повысить технологичность изготовления и сборки подвески. Поставленная задача решается тем, что в подвеске транспортного средства со стяжкой, содержащей упругие элементы (4), снабженные элементами для крепления к подрессоренной и надрессоренной частям транспортного средства, верхние рычаги (1) и продольные нижние рычаги (2), шарнирно закрепленные на раме (5) и оси (6) транспортного средства. Продольные нижние рычаги (2), соединены стяжкой (3). Продольные нижние рычаги (2) выполнены с боковым фланцем, а стяжка (3) выполнена из трубы и снабжена наконечником (7), который крепится к рычагам (2) разъемным фланцевым соединением, во втором варианте стяжка (3) выполнена из полосы с отогнутыми концами, которые крепятся к продольным нижним рычагам (2) разъемным фланцевым соединением, в третьем варианте стяжка (3) выполнена из полосы и крепится к задним торцам продольных нижних рычагов (2) разъемным соединением. 3 н.п. ф-лы 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием.

Известна конструкция подвески для неразрезных мостов транспортных средств, содержащая рессорные узлы амортизации между мостом и конструкцией транспортного средства, амортизаторы, штанги, соединенные с рамой и мостом транспортного средства посредством шарниров (см. патент RU 2259926, МПК (2000.01) B60G 11/27, 2000 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие стяжки, которая дополнительно ограничивает поперечное перемещение колес.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является конусное резьбовое соединение для автокомпонентов подвески, в котором пневматическая подвеска содержит пневморессоры, размещенные на съемной площадке, которые расположены на стяжке прямоугольного сечения, соединяющей продольные рычаги, и амортизаторы, установленные на дополнительном кронштейне, закрепленном на оси моста, причем соединение продольных рычагов со стяжкой выполнено конусным резьбовым с использованием промежуточной втулки, концевых прямоугольных шайб (см. патент US 2009212522, МПК B60G 7/00, 2009 г.).

В данной конструкции соединение продольных рычагов со стяжкой выполнено конусным, резьбовым, при этом в конструкции используется большое количество деталей, что усложняет изготовление и сборку подвески.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет, не ухудшая эксплуатационных характеристик, упростить конструкцию с целью повышения технологичности изготовления и сборки подвески.

Поставленная задача решается тем, что в подвеске транспортного средства со стяжкой, содержащей упругие элементы, снабженные элементами для крепления к подрессоренной и надрессоренной частям транспортного средства, верхние рычаги и продольные нижние рычаги шарнирно закрепленные на раме и оси транспортного средства, причем продольные нижние рычаги соединенные стяжкой, продольные нижние рычаги выполнены с боковым фланцем, а стяжка выполнена из трубы и снабжена наконечником, который крепится к рычагам разъемным фланцевым соединением, во втором варианте стяжка выполнена из полосы с отогнутыми концами, которые крепятся к продольным нижним рычагам разъемным фланцевым соединением, в третьем варианте стяжка выполнена из полосы и крепится к задним торцам продольных нижних рычагов разъемным соединением.

В заявляемой полезной модели новыми признаками являются то, что продольные нижние рычаги выполнены с боковым фланцем, а стяжка выполнена из трубы и снабжена наконечником, который крепится к рычагам разъемным фланцевым соединением, во втором варианте стяжка выполнена из полосы с отогнутыми концами, которые крепятся к продольным нижним рычагам разъемным фланцевым соединением, в третьем варианте стяжка выполнена из полосы и крепится к задним торцам продольных нижних рычагов разъемным соединением.

Стяжка, выполненная из трубы, может иметь сечение любой геометрической формы, имеющей как минимум одну плоскую сторону (прямоугольник, многоугольник, треугольник, комбинация плоских и криволинейных поверхностей и т.д.), наконечник выполнен цельным и представляет собой пруток с сечением, соответствующим внутреннему сечению стяжки, соединение стяжки с наконечником выполнено сваркой. Соединение стяжки с продольными нижними рычагами выполнено резьбовым, боковая сторона продольных нижних рычагов, противолежащая боковому фланцу, выполнена с углублением, позволяющим скрыть выступающие части резьбовых крепежных элементов, верхние рычаги выполнены в виде V-образной реактивной штанги с шарнирами.

Выполнение стяжки из трубы с наконечником или из полосы, концы которой выполнены отогнутыми или прямыми, а также наличие бокового фланца на рычаге позволяет без использования дополнительных деталей производить сборку стяжки с рычагом, что позволяет упростить конструкцию, улучшить технологичностью сборки пневматической подвески, не ухудшая ее эксплуатационных характеристик.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 - Подвеска транспортного средства со стяжкой (вариант 1), вид сверху;

Фиг.2 - Подвеска транспортного средства со стяжкой (вариант 1), вид сзади;

Фиг.3 - Подвеска транспортного средства со стяжкой (вариант 2), вид сверху;

Фиг.4 - Подвеска транспортного средства со стяжкой (вариант 3), вид верху.

Подвеска транспортного средства содержит верхние рычаги 1, продольные нижние рычаги 2, стяжку 3, упругие элементы 4.

Верхние рычаги 1 выполнены в виде V-образной реактивной штанги с шарнирами, посредством которых она закреплена на раме 5 и оси 6 транспортного средства.

Продольные нижние рычаги 2 передними концами шарнирно закреплены на раме 5, а средней частью - на оси 6 транспортного средства. Задние концы продольных нижних рычагов 2 соединены стяжкой 3.

Одна из боковых сторон заднего конца продольных нижних рычагов 2 выполнена с боковым фланцем. Фланец выполнен с резьбовыми отверстиями под крепежные элементы. Боковая сторона продольных нижних рычагов противолежащая боковому фланцу выполнена с углублением, позволяющим скрыть выступающие части резьбовых крепежных элементов 7, в частности - болтов.

В первом варианте (фиг.1, 2) стяжка 3 выполнена из трубы с сечением любой геометрической формы, имеющей как минимум одну плоскую сторону (прямоугольник, многоугольник, треугольник, комбинация плоских и криволинейных поверхностей и т.д.).

Стяжка 3 снабжена наконечником 8. Наконечник 8 выполнен цельным и представляет собой пруток с сечением, соответствующим внутреннему сечению стяжки 3. Наконечник 8 выполнен с резьбовыми отверстиями. Соединение стяжки 3 с наконечником 8 выполнено сваркой.

Посредством наконечника 8 стяжка 3 крепится к продольным нижним рычагам 2 разъемным фланцевым соединением. Соединение стяжки 3 с продольными нижними рычагами 2 выполнено резьбовым при помощи болтов 7.

Во втором варианте (фиг.3) стяжка 3 выполнена из полосы с отогнутыми концами, которые крепятся к продольным нижним рычагам 2 разъемным фланцевым соединением. Соединение стяжки 3 с продольными нижними рычагами 2 выполнено резьбовым, при помощи болтов 7.

В третьем варианте (фиг.4) стяжка 3 выполнена из полосы и крепится к задним торцам продольных нижних рычагов 2 разъемным соединением. Соединение стяжки 3 с продольными нижними рычагами 2 выполнено резьбовым, при помощи болтов 7.

Упругие элементы 4 выполнены в виде пневморессор с элементами для крепления к подрессоренной и надрессоренной частям транспортного средства. Упругие элементы расположены на продольном нижнем рычаге 2 и стяжке 3, т.к. одна из плоских поверхностей стяжки 3 и горизонтальная поверхность продольного нижнего рычага 2 образуют площадку для опоры упругого элемента 4. Крепление упругих элементов 4 производится на стяжке 3.

Подвеска работает следующим образом: при перемещении транспортного средства по неровностям происходит изменение расстояния между осью 6 и рамой 5 транспортного средства, при этом происходит сжатие или растяжение упругих элементов 4. Вертикальные нагрузки передаются на раму 5 транспортного средства через упругие элементы 4, боковые и продольные, тормозные и тяговые реакции воспринимают рычаги 2 и V-образная штанга 1 и передают на раму 5 в местах их крепления. При крене транспортного средства происходит закручивание стяжки 3, чем обеспечивается необходимая жесткость подвески на кручение.

Металлические детали подвески транспортного средства со стяжкой покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно упрощение конструкции, а также повышение технологичности изготовления и сборки подвески транспортного средства со стяжкой, не ухудшая ее эксплуатационных характеристик, достигнут за счет выполнения стяжки из трубы с наконечником или из полосы, концы которой выполнены отогнутыми или прямыми, а также наличие бокового фланца на рычаге, что позволяет без использования дополнительных деталей производить сборку стяжки с рычагом,

Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Подвеска транспортного средства со стяжкой, содержащая упругие элементы, снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, верхние рычаги и продольные нижние рычаги, шарнирно закрепленные на раме и оси транспортного средства, причем продольные нижние рычаги соединены стяжкой, отличающаяся тем, что продольные нижние рычаги выполнены с боковым фланцем, а стяжка выполнена из трубы и снабжена наконечником, который крепится к продольным нижним рычагам разъемным фланцевым соединением.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что стяжка выполнена из трубы с сечением геометрической формы, имеющей как минимум одну плоскую сторону (прямоугольник, многоугольник, треугольник, комбинация плоских и криволинейных поверхностей).

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что наконечник выполнен цельным и представляет собой пруток с сечением, соответствующим внутреннему сечению стяжки.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что соединение стяжки с наконечником выполнено сваркой.

5. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что соединение стяжки с продольными нижними рычагами выполнено резьбовым.

6. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что боковая сторона продольных нижних рычагов, противолежащая боковому фланцу, выполнена с углублением, позволяющим скрыть выступающие части резьбовых крепежных элементов.

7. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что верхние рычаги выполнены в виде V-образной реактивной штанги с шарнирами.

8. Подвеска транспортного средства со стяжкой, содержащая упругие элементы, снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, верхние рычаги и продольные нижние рычаги, шарнирно закрепленные на раме и оси транспортного средства, причем продольные нижние рычаги соединены стяжкой, отличающаяся тем, что продольные нижние рычаги выполнены с боковым фланцем, а стяжка выполнена из полосы с отогнутыми концами, которые крепятся к продольным нижним рычагам разъемным фланцевым соединением.

9. Подвеска по п.8, отличающаяся тем, что соединение стяжки с продольными нижними рычагами выполнено резьбовым.

10. Подвеска по п.8, отличающаяся тем, что верхние рычаги выполнены в виде V-образной реактивной штанги с шарнирами.

11. Подвеска транспортного средства со стяжкой, содержащая упругие элементы, снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, верхние рычаги и продольные нижние рычаги, шарнирно закрепленные на раме и оси транспортного средства, причем продольные нижние рычаги соединены стяжкой, отличающаяся тем, что стяжка выполнена из полосы и крепится к задним торцам продольных нижних рычагов разъемным соединением.

12. Подвеска по п.11, отличающаяся тем, что соединение стяжки с продольными нижними рычагами выполнено резьбовым.

13. Подвеска по п.11, отличающаяся тем, что верхние рычаги выполнены в виде V-образной реактивной штанги с шарнирами.



 

Наверх