Пневматическая подвеска оси транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет, не ухудшая эксплуатационных характеристик, упростить конструкцию, повысить технологичность изготовления и сборки подвески. Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске оси транспортного средства, содержащей упругие элементы (5), расположенные на площадке (7) и снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, амортизаторы (3) и продольные рычаги (1) с шарнирами (2), продольные рычаги (1) соединены стяжкой (4). Присоединительный участок стяжки (4) имеет форму, исключающую его прокручивание в отверстии рычага (1). Соединение стяжки (4) с рычагом (1) зафиксировано от продольного перемещения любым доступным способом. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием.

Известна конструкция подвески для неразрезных мостов транспортных средств, содержащая рессорные узлы амортизации между мостом и конструкцией транспортного средства, амортизаторы, штанги соединенные с рамой и мостом транспортного средства посредством шарниров (см. патент RU 2259926, МПК (2000.01) B60G 11/27, 2000 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие стяжки, которая дополнительно ограничивает поперечное перемещение колес.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является конусное резьбовое соединение для автокомпонентов подвески, в котором пневматическая подвеска содержит пневморессоры, размещенные на съемной площадке, которые расположены на стяжке прямоугольного сечения, соединяющей продольные рычаги, и амортизаторы, установленные на дополнительном кронштейне, закрепленном на оси моста, причем соединение продольных рычагов со стяжкой выполнено конусным резьбовым, а соединение продольного рычага и кронштейна рамы выполнено при помощи втулки (см. патент US 2009212522, МПК B60G 7/00, 2009 г.).

В данной конструкции соединение продольных рычагов со стяжкой выполнено конусным, резьбовым, что усложняет изготовление и сборку подвески.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет, не ухудшая эксплуатационных характеристик, упростить конструкцию, повысить технологичность изготовления и сборки подвески.

Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске оси транспортного средства, содержащей упругие элементы, расположенные на площадке и снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, амортизаторы и продольные рычаги с шарнирами, причем продольные рычаги соединены стяжкой, присоединительный участок которой имеет форму, исключающую его прокручивание в отверстии рычага. Соединение стяжки с рычагом зафиксировано от продольного перемещения любым доступным способом.

В заявляемой пневматической подвеске новыми признаками являются то, что присоединительный участок стяжки имеет форму, исключающую его прокручивание в отверстии рычага. Соединение стяжки с рычагом зафиксировано от продольного перемещения любым доступным способом.

Выполнение присоединительного участка стяжки таким образом, что соединение ее с рычагом, исключает проворачивание стяжки в отверстии рычага, а также фиксация стяжки от продольного перемещения позволяет упростить конструкцию, улучшить технологичностью сборки пневматической подвески, не ухудшая ее эксплуатационных характеристик.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

Фиг.1 - Пневматическая подвеска, общий вид;

Фиг.2 - вид А на фиг.1.

Пневматическая подвеска оси транспортного средства состоит из упругих элементов, продольных рычагов 1 с шарнирами 2, амортизаторов 3 и стяжки 4.

Упругие элементы выполнены в виде пневморессор 5, расположенных на продольных рычагах 1 с шарнирами 2. Пневморессора 5 снабжена элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде кронштейна 6 или бобышек с резьбой на наружной поверхности и расположенных симметрично оси пневморессоры 5. Полый корпус пневморессоры 5 выполнен составным и состоит из основной опорной части и чашки. Основная опорная часть пневморессоры 5 выполнена в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем. Чашки пневморессоры 5 выполнены с фиксирующим элементом.

Продольные рычаги 1 выполнены с площадкой 7 с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента. Шарниры 2 продольных рычагов 1 резинометаллические двухопорные. Продольные рычаги 1 соединены стяжкой 4.

Площадка 7 для крепления пневморессоры 5 может быть выполнена съемной или за одно целое с рычагом 1.

Стяжка 4 может иметь сечение любой геометрической формы. Присоединительный участок стяжки 4 имеет форму, исключающую его прокручивание в отверстии рычага. В конкретном случае присоединительный участок стяжки 4 выполнен в форме овала. Он, также, может быть выполнен в форме любой геометрической фигуры, кроме круга, например треугольника или квадрата. Для того чтобы соединение было более надежным, соединение стяжки с рычагом зафиксировано от продольного перемещения любым доступным способом. Фиксация может быть осуществлена при помощи сварки, вальцовки, резьбовым соединением.

Амортизаторы 3 расположены на продольных рычагах 1. Соединение продольных рычагов 1 с кронштейном рамы транспортного средства при помощи двухопорного шарнира не требует дополнительного обслуживания этого соединения.

Металлические детали пневматической подвески оси транспортного средства покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно упрощение конструкции, а также улучшение технологичности сборки пневматической подвески, не ухудшая ее эксплуатационных характеристик, достигнут за счет выполнения присоединительного участка стяжки таким образом, что соединение ее с рычагом, исключает проворачивание стяжки в отверстии рычага.

Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемая пневматическая подвеска оси транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Пневматическая подвеска оси транспортного средства, содержащая упругие элементы, расположенные на площадке и снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, амортизаторы и продольные рычаги с шарнирами, причем продольные рычаги соединены стяжкой, отличающаяся тем, что присоединительный участок стяжки имеет форму, исключающую его прокручивание в отверстии рычага, кроме того, соединение стяжки с рычагом зафиксировано от продольного перемещения.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что соединение стяжки с рычагом зафиксировано сваркой.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что соединение стяжки с рычагом зафиксировано резьбовым соединением.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что площадка для крепления упругого элемента может быть выполнена съемной или за одно целое с рычагом.



 

Наверх